Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

07 июня

Участие делегации Таганрогского института имени А.П. Чехова во II Всероссийском форуме «История, культура, память»

По поручению и при активном участии директора ТИ имени А.П. Чехова, депутата Городской Думы г. Таганрога VII созыва, члена Совета Ростовского регионального отделения Российского общества «Знание», лектор «РОЗ», д-р полит. наук А.Ю. Голобородько делегация вуза приняла участие во II Всероссийском форуме «История, культура, память» на площадке Южного Федерального университета.

С приветственными словами к участникам форума обратились ректор ЮФУ, д-р экон. н. И. К. Шевченко и президент ЮФУ, д-р экон. н. М. А. Боровская.

В рамках дискуссионной панели Российского общества «Знание» заместитель директора вуза по научной работе, лектор «РОЗ», к. ист. н. А. А. Волвенко представил основные направления взаимодействия Таганрогского института имени А. П. Чехова и Ростовского отделения Российского общества «Знание» (председатель – к. ист. н. Ж. С. Метелкина) в области исторического просвещения и подготовки педагога для современной школы. Сомодератором площадки выступил, директор ГАРО, доцент кафедры истории, лектор «РОЗ», к. ист. н. Н. А. Трапш. В дискуссии рефлексировали молодые лекторы: преподаватель кафедры истории А. И. Митрофанова; обучающиеся: В. Смирнов, Д. Степанец, И. Моисеенко, Я. Баранникова, формирование которых успешно и компетентно протекает в рамках инновационного вузовского проекта: «Междисциплинарный студлекторий "Студент-школьнику"». Председателем студенческого лектория является опытный педагог-наставник, почетный лектор «РОЗ», доцент кафедры истории Л. В. Названова. Ежегодно его выпускники становятся сертифицированными лекторами «Российского общества «Знание»».

Декан факультета истории и филологии, к. ист. н. В. А. Агеева на площадке «История как фактор воспитательной деятельности в образовательных учреждениях» обозначила ключевые аспекты ценностно-смыслового обогащения "картины мира" студенческой молодёжи в контексте формирования патриотизма на основе контента исторической памяти на примере ТИ имени А. П. Чехова. Акценты были расставлены на роли педагогики исторической памяти в разноплановой деятельности вуза и профессиональной подготовки историка-предметника на базе публичной и прикладной истории, включающей, в том числе, формат системного использования в образовательном процессе и НИР возможностей научных, архивных, поисковых, музейных, общественных сообществ.

Особый интерес у ведущего эксперта площадки проректора, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», вице-президента Ассоциации развития педагогических университетов и институтов Н. Ю. Скляровой вызвал международный авторский проект «Диалог памяти – путь к миру» (г. Таганрог – г. Люденшайд – города-побратимы), в частности, подготовленная в его рамках международная мобильная двуязычная выставка, содержащая материалы российских и немецких архивов о жертвах среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны.

Кроме того, участники обратили внимание на авторский научно-просветительский проект «Российский День истории», реализуемый на ФИиФ с 1 декабря 2015 года, и к 2021 г., получившем статус всероссийского, основной целью которого является не только привлечение внимания к российской исторической науке, но и обеспечение преемственности поколений, повышение мотивации к сохранению исторической памяти. Эта цель «охватывает» как обучающихся общих образовательных учреждений, так и студентов высших учебных заведений на обширной территории нашего государства.

К нетипичным инструментам воспитания посредством исторической памяти, как было отмечено, относится деятельность клуба военно-исторической реконструкции «Сварог».

Множество положительных откликов вызвал методический контент формирования будущего учителя истории на площадке ФИиФ, включающий как технологии «цифрового ландшафта образования», так и активное внедрение в образовательный процесс авторской методики заслуженного учителя РФ, д-ра пед. н., профессора В. В. Шогана «Глубинная технология обучения истории».

В целом на форуме состоялся конструктивный диалог историков, политологов, культурологов, педагогов по обмену опытом в области исторического просвещения и гражданско-патриотического воспитания молодежи.

2021
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube
Анонсы научных мероприятий Реквизиты для оплаты обучения
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института