Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

10 Октября

Заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования

В конце сентября на факультете ПиМДНиДО прошло первое в новом учебном году заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» (руководитель СНК – д-р филос. наук В.Г. Семенова). Тема кружка – «Организация словарной работы в процессе детского экспериментирования». Нестандартная форма мероприятия – опытно-экспериментальная деятельность – вызвала у студентов живой интерес. Такой формат был выбран неслучайно, поскольку формирование исследовательских способностей и развитие речи тесно между собой связаны.

В подготовке мероприятия активное участие приняли студенты 3-го курса (НДО-431, НДО-432, ДОИ-431, ДОМ-431) факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.

Открыла заседание руководитель кружка проф. кафедры русского языка, культуры и коррекции речи В.Г. Семенова, которая отметила положительное влияние опытно-экспериментальной деятельности на формирование познавательного интереса детей и развитие речи.

В качестве ведущего выступила студентка группы НДО-432 Шпакова Дарья, которая пригласила всех в «лабораторию», где проводятся опыты и эксперименты. Участники мероприятия (а это, прежде всего, будущие воспитатели дошкольных образовательных учреждений и учителя общеобразовательных школ) поделились своей методикой. Студенты использовали современные технологии и приемы работы, касающиеся оказания помощи детям в постановке проблемы, поиске путей ее решения, выдвижении гипотезы и пр. Естественно, самой увлекательной частью мероприятия было собственно проведение экспериментов, т.е. сам ход исследования.

Присутствующие с большим энтузиазмом и интересом продемонстрировали эксперименты. Дарья Шпакова (НДО-432) предложила разгадать загадки природы, связанные со свойствами воды и воздуха. Светлана Михайлова (НДО-432) показала опыт «Невидимые чернила» с использованием молока, ватной палочки, бутылки, листа бумаги, свечки, спичек. Анастасия Полякова (НДО-432), взяв 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изоленту, стакан, бутылку, воронку, быстро надев шарик на горлышко бутылки и плотно закрепив его изолентой, надула таким интересным образом воздушный шарик. Ирина Проценко и Ирина Шеховцова (ДОМ-431) провели оригинальный эксперимент «Лавовая лампа» с использованием соли, воды, стакана растительного масла, пищевых красителей и стеклянной емкости. Нарисовав небольшие сердечки/звездочки, «волшебным» образом «оторвавшиеся» от тарелки, Анастасия Фоменко и Кристина Якименко (НДО-431) продемонстрировали опыт «Волшебные рисунки». У Маргариты Кичкиневой (ДОМ-431) при показе эксперимента «Разлетайка» все специи и травы начали «разбегаться» от пальца. Анастасия Ковалева (НДО-432) «чудесным» образом втягивала воду внутрь стакана («Насос из свечи»). Ряд захватывающих опытов («Меняем направление», «Вверх и вверх!») продемонстрировала Ангелина Медведева (ДОИ-431). Эстетически красивый эксперимент «Цветы лотоса» показали Юлия Кандакова и Диана Королева (НДО-431). Олеся и Анастасия Молчановы (НДО-431) с помощью апельсина, ножа, спичек и масла получили апельсиновую свечку («Апельсиновая свеча»). Светлана Соболева и Диана Орел (НДО-431) создали амулет из воска для привлечения счастья («Амулет»).

Ведущая Дарья Шпакова провела это мероприятие ярко, живо и увлеченно. Все действия студентов сопровождались восторженными восклицаниями, вызывали искренний смех и доставляли радость и хорошее настроение.

Студенты пришли к выводу, что в наше время – время осмысления путей совершенствования системы образования в России – такая нестандартная форма проведения занятий должна как можно чаще использоваться педагогами. Эта работа создает условия для развития мышления, формирования творческих способностей, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу детей, в том числе обогащает их речь природоведческой лексикой, а значит, позволяет расширять представления обучающихся о богатстве и таинствах окружающего мира.

Впечатления у студентов остались самые теплые и радостные. Большинство отметили, что это мероприятие надолго останется в их памяти как одно из ярких воспоминаний обучения в институте.

2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты