Участие доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования Т.В. Надолинской в работе диссертационного совета Института художественного образования и культурологии Российской академии образования
Доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального и художественного образования Татьяна Васильевна Надолинская 27 декабря 2022 года приняла участие в работе Совета по защите кандидатских и докторских диссертаций 33.2.018.06 в Российском государственном педагогическим университете имени А.П. Герцена (Институт музыки, театра и хореографии) в Санкт-Петербурге.
При обсуждении кандидатской диссертации, выполненной на тему «Любительское музицирование как этап допрофессионального освоения фортепианного искусства в Китайской Народной Республике», профессор Татьяна Васильевна Надолинская выступила в качестве первого оппонента, и поддержала соискателя из г. Баотоу провинции Внутренняя Монголия (КНР) Яо Вэньцзяо в исследовании педагогических условий процесса развития любительского музицирования как этапа допрофессионального освоения фортепианного искусства в современном Китае.
Отмечена важная роль проведенного исследования в выявлении содержательных аспектов формирования навыков игры на фортепиано (исполнительского, когнитивного, эмоционального, мотивационно-деятельностного, рефлексивно-мировоззренческого), соответствующих различным уровням формирования комплекса музыкально-исполнительских навыков; в разработке авторской методики повышения уровня любительского музицирования на трех этапах освоения фортепианного искусства на индивидуальных и групповых занятиях, направленной на формирование мотивации к занятиям на фортепиано, освоение алгоритмов технического мастерства и выработку обобщенных навыков исполнения в инструментально-исполнительском классе; в разработке диагностического инструментария оценки исполнительских навыков, помогающего выявить особенности эмоционально-субъективного воприятия исполняемых музыкальных произведений, потребность в творческой самореализации и нравственно-эстетическом совершенствовании обучающихся.
Пожелаем всем соискателям научных степеней новых научных идей и творческих успехов!