21 декабря
С 16 по 18 декабря 2021 г. на базе федеральной инновационной площадки МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина» города Ростова-на-Дону проходила межрегиональная научно-практическая форсайт-сессия «Инновационные практики моделей инклюзии и условия их апробации в рамках деятельности федеральных инновационных площадок». Форсайт-сессия была организована Управлением образования города Ростова-на-Дону, отделом образования Ворошиловского района при участии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» и ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Приглашенными гостями и активными участниками форсайт-сессии стали администрация и педагоги МБОУ городского округа Ивантеевка Московской области «Образовательный центр № 1», федеральной инновационной площадки «Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе с использованием дистанционных технологий».
16 декабря были проведены семинары, круглый стол с представлением опыта работы МБОУ городского округа Ивантеевка Московской области «Образовательный центр № 1», деловая игра «Модель будущего». Педагоги МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина» подготовили бинарные и интегрированные уроки в классах коррекции.
17 декабря присутствующие стали активными участниками инклюзивных практик создания 3D-экспозиции «Вольный Дон», интегрированного занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Игровая кулинария» «Разнообразие напитков Донского края», игры-практики с сенсорными пособиями, мастер-класса «Музыкально-ритмические посиделки».
18 декабря был проведен городской семинар «Федеральные инновационные площадки – полигон демонстрации модельных образцов инклюзивных практик». Целью семинара стало представление педагогической общественности результатов деятельности федеральных инновационных площадок за 2021 год по следующим направлениям: взаимодействие с родителями (мастер-классы), расширение ресурсного пространства (партнерские связи), создание особых условий для обучения и социализации детей с РАС, в том числе с использованием дистанционных технологий. Приветственные выступления прозвучали от Распеваловой Маргариты Викторовны, заместителя начальника управления образования города Ростова-на-Дону; Миковой Ирины Юрьевны, начальника отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону; Кочергиной Ольги Александровны, кандидата педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ РИНХ», г. Таганрог; Горюновой Лилии Васильевны, доктора педагогических наук, доцента, заведующего кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону; Загруденко Оксаны Викторовны, директора МАОУ «Школа 11» г. Тавда Свердловской области.
В ходе семинара были заслушаны следующие выступления и доклады:
Гринько Зинаида Алексеевна, директор МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина» города Ростова-на-Дону. «Инклюзия как тренд современного образования»;
Виневская Анна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ РИНХ», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие имени Михаила Васильевича Нагибина». «Использование образовательного, культурного, инновационного пространства в условиях региональной образовательной системы для внедрения модели «Ресурсный класс» в условиях муниципальной школы»;
Тимченко Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, руководитель образовательный программы подготовки магистров «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра». «Проектная деятельность студентов как ресурс расширения инклюзивного пространства образования и жизнедеятельности детей с расстройствами аутистического спектра»;
Швецова Светлана Григорьевна, заместитель директора МБОУ городского округа Ивантеевка Московской области «Образовательный центр № 1». «Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе с использованием дистанционных технологий».
Представители федеральных инновационных площадок заключили соглашение о совместной деятельности и партнерстве, предстоящих совместных проектах.









|