Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

22 мая

Научно-практический онлайн-семинар «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка»

Май в этом году – как никогда – богат научными встречами. Накануне Дня славянской письменности и культуры филологи Таганрогского института имени А.П. Чехова, Института стратегии развития образования РАО, Северо-Кавказского федерального университета, Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (Казахстан), Ататюркского университета (Турция) встретились на научно-практическом онлайн-семинаре «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка».

Семинар был организован заведующим кафедрой русского языка и литературы Андреем Георгиевичем Нарушевичем при поддержке администрации ТИ имени А.П. Чехова в рамках реализации грантового проекта Российского фонда фундаментальных исследований 19-013-00101 «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка в основной общеобразовательной школе».

С приветственной речью к участникам семинара обратились заместитель директора по научной работе ТИ имени А.П. Чехова Алексей Александрович Волвенко и декан факультета истории и филологии Валентина Анатольевна Агеева.

Семинар получился интересным благодаря выступлениям ораторов.

Вячеслав Петрович Ходус, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Северо-Кавказского федерального университета, в докладе «Ценностные целеполагания речи современных школьников» рассказал о ценностных ориентирах современных учеников.

Кадиша Рустембековна Нургали, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской филологии Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева (Казахстан), в сообщении «Нестандартные задания на уроках русского языка» привела подборку интересных лингвистических заданий.

Ирина Нургаиновна Добротина, кандидат педагогических наук, заведующий центром филологического образования Института стратегии развития образования РАО, в докладе «Учитель и ученик в пространстве текста» показала интересные приемы работы с текстом.

Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, в своем выступлении «Речеведение и формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка» представил систему речевых стратегий при построении текста-описания.

Наталья Витальевна Киселева, кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Института развития образования Ярославской области, в докладе «Учебная ситуация как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка» на примере учебника русского языка под ред. Л.М. Рыбченковой показала возможность созданий различных учебных ситуаций на уроках русского языка.

Многие выступления вызвали живой отклик слушателей. Людмила Геннадьевна Ларионова, доктор филологических наук, профессор кафедры теории языка и русского языка ЮФУ, рассказала о специфике современных учебников русского языка и особенностях обучения будущих учителей-филологов. Юлия Николаевна Гостева, старший научный сотрудник лаборатории общего филологического образования Института стратегии развития образования РАО подняла проблему диалогичности в преподавании русского языка, которой организаторы решили посвятить следующий семинар.

Поскольку желающих было больше, чем мог вместить наш виртуальный зал, можно с уверенностью сказать, что тема семинара была актуальной и интересной. Мы ждем новых встреч с учителями-филологами, методистами и преподавателями вузов на наших очередных семинарах.


С презентациями выступающих на семинаре можно ознакомиться здесь.


Нургали К.Р. «Нестандартные задания на уроках русского языка»


Добротина И.Н. «Учитель и ученик в пространстве текста»


Нарушевич А.Г. «Речеведение и формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка»


Киселева Н.В. «Учебная ситуация как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка»


Невшупа И.Н. Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся


Видеозапись семинара

Информационное письмо


2020
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты обучения

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты