Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

23 июня

Участие преподавателей ТИ имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества»

19-20 июня 2020 года в Москве состоялся Форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества».

Организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов.

В онлайн-мероприятии активное участие приняла делегация преподавателей Таганрогского института имени А. П. Чехова. Представители ТИ имени А. П. Чехова – директор ТИ имени А. П. Чехова, д. полит. наук, к. филол. наук, доцент А. Ю. Голобородько; декан факультета экономики и права, д. пед. наук, профессор кафедры общей педагогики И. А. Стеценко; заведующий кафедрой общей педагогики, канд. пед. наук, доцент О. А. Кочергина; заведующий кафедрой педагогики и социокультурного развития личности, канд. пед. наук, доцент И. В. Челышева; д-р пед. наук, профессор кафедры общей педагогики Л. В. Быкасова; канд. пед. наук, профессор кафедры общей педагогики М. А. Пуйлова; канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики О. Н. Кирюшина; канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики А. В. Виневская; канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики О. И. Горбаткова; канд. филос. наук, доцент кафедры общей педагогики Л. Г. Интымакова, а также магистранты группы ОМGZ-221, обучающиеся по программе «Образовательный менеджмент», отметили глубокое, предметное и многоаспектное информационно-аналитического сопровождение развития дискуссий в области современных проблем образовательной политики высшей школы.

За два дня на форуме с докладами выступили более 100 спикеров, работали 10 модераторов и приняли участие более четырех тысяч человек.

Участниками форума выступили: представители Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях Российской Федерации и стран СНГ, реализующих программы педагогического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования и другие заинтересованные лица.

В рамках Педагогического образовательного форума "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества" состоялся круглый стол, в котором приняли участие Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов; ректор МПГУ А. В. Лубков; руководитель проекта "Учим-Знаем" С. Шариков; учитель обществознания и права математической школы им. Х. И. Ибрагимова (г. Грозный), абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года" – 2018 А. Динаев; студент ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского Н. Зибров.

На форуме обсуждались основные стратегические направления развития системы непрерывного педагогического образования и способов решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества.

В процессе форума осуществляли работу целый ряд секций:

  • Новые траектории развития системы образования;
  • Развитие воспитательного потенциала современного образования;
  • Эффективные механизмы кадрового обеспечения системы образования региона;
  • Новые модели сетевого взаимодействия педагогических колледжейи образовательных организаций;
  • Опыт практикоориентированной подготовки Учителя;
  • Психолого-педагогическое сопровождение рисков и трудностей обучения в современной образовательной среде;
  • Эффективные модели и практики допрофессиональной педагогической подготовки;
  • Педагогический университет – сельской школе: возможности и перспективы.

Участники форума единогласно сошлись на том, что система образования страны выиграет от коллаборации педагогических вузов.

– «Болонская система образования в российской педагогике не работает потому, что не решает задач наших школ. Мы должны вернуться к специалитету при подготовке учителя. Переход педвузов в подчинение Минпросвещения – основание системной работы по использованию потенциала педагогических университетов для развития общего и педагогического образования. Теперь, у каждого университета с собственной программой развития будет возможность напрямую включаться в работу над задачей, поставленной президентом по вхождению России в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования. Работа двух дней форума показала, что, объединив усилия, транслируя инновационный опыт и опираясь на традиции, мы можем выстроить подвижную, динамичную систему педагогического образования, которая будет отвечать требованиям времени и его новым вызовам», – отметил ректор МПГУ Алексей Лубков в завершение форума.

Подводя итоги форума, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Андрей Милехин выразил благодарность организаторам, технической службе МПГУ за оперативное вмешательство по предотвращению хакерских атак, которые были совершены за время проведения форума.

И. о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Наталья Алтыникова отметила:

«Постановка вопросов выходит на новый уровень: чему учить, как учить, зачем учить? Мы рассмотрели возможности и риски цифрового образования, продумали вопросы создания учебников с дополненной реальностью для школ и университетов. Особое внимание мы уделили дошкольному образованию, использованию электронного обучения на дошкольном уровне. Оказалось, что и ресурсов для дошкольного образования онлайн у нас нет. Не только должны появиться новые разделы дидактики, но и во всех дисциплинах должны появиться разделы о цифровых технологиях».

Форум показал, что в регионах наработано много полезных практик и эксперты щедро обменивались опытом: была представлена информационная система «Педагогические кадры Новосибирской области». Красноярский педагогический университет представил свой опыт педагогической интернатуры. УлГПУ поделился наработками по сопровождению молодых педагогов. Десять университетов представили опыт работы с сельской школой.

Александр Калинин, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, председатель федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» утверждает, что стандарты среднего профессионального и высшего образования нуждаются в дальнейшей оптимизации, за которой последует реализация сетевых проектов в формате устойчивых кластеров, объединяющих организации разных видов и типов.

Участники отмечали, что форум можно рассматривать как точку запуска для продолжения необходимых дискуссий.

О необходимости междисциплинарной интеграции высказалась заместитель ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования РГПУ им. А. И. Герцена Ирина Кондракова: «Необходимо сетевое, кластерное взаимодействие вуза со школами и предприятиями», – считает эксперт.

Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Михаил Груздев также поддерживает данный тезис: «Сегодня реальной системы непрерывного педагогического образования в полном виде нет. Мы не видим механизмов преемственности на разных этапах. Нам необходимо понять миссию, самоценность педобразования сегодня! Нам нужно найти в компетентностной парадигме то, чему надо учить в школе».

Особое внимание было посвящено вопросам популяризации профессии учителя; возрождению педагогических классов в старшей школе; сетевых объединений олимпиадной, проектной и педагогической деятельности.

И.о. проректора по воспитательной и социальной работе МГППУ, руководитель Центра экстренной психологической помощи Олеся Вихристюк подняла ещё одну проблему современной школы – психологическая безопасность, знание основ нейропсихологии, особенно педагогов младших классов; необходимость программ психологического сопровождения детей, сталкивающихся с разными трудностями в обучении.

Благодарим организаторов и выступающих форума!

Ссылка на материалы форума: http://mpgu.su/pedagogicheskij-obrazovatelnyj-forum/

2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты обучения

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты