27 мая
Напоминаем, что в новостной рубрике нашего сайта каждую неделю выходит электронный журнал, содержащий актуальную информацию о тенденциях развития нашего института, особенностях организации учебной, научно-исследовательской, воспитательной деятельности.
Итак:
В 1-ом выпуске журнала вы познакомились с известными преподавателями и выпускниками института.
В рамках 2-го выпуска совершили виртуальные экскурсии и посетили учебные аудитории, исследовательские лаборатории, объекты социальной инфраструктуры Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ).
В 3-ем выпуске вашему вниманию были представлены интервью студентов выпускных курсов 2020-го года.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ВЫПУСК № 4: «Научно-исследовательская жизнь института».
Научно-исследовательская деятельность в институте осуществляется по десяти отраслям науки (история, математика, педагогика, психология, социология, физика, филология, философия, экономика и политология).
конкретными научными интересами научных школ, так и современными потребностями науки и практики) ведутся по следующим направлениям ведущих научных школ:
- Педагогическое направление (руководители – д-р пед. наук, профессор И.А. Стеценко, д-р пед. наук, профессор Л.В. Быкасова, д-р пед. наук, профессор М.П. Целых канд. пед. наук, доцент О.А. Кочергина). Основные результаты исследовательской деятельности по направлению аккумулируются на электронной площадке сайта вуза «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта», а также апробируются в деятельности специализированных лабораторий и центров (Лаборатория по проблемам педагогического образования родителей; Лаборатория «Детство. Одаренность. Развитие»; лаборатория «Особый ребенок»; Лаборатория здоровьесбережения и активации резервных возможностей человека и пр.).
- Филологическое направление (руководители – канд. филол. наук, доцент А.Г. Нарушевич, д-р филол. наук, профессор И.В. Голубева, канд. филол. наук, профессор Н.А. Сенина, д-р филол. наук, профессор А.М. Червоный, д-р филол. наук, профессор Г.Т. Поленова, д-р филол. наук, профессор С.Г. Букаренко, канд. филол. наук, доцент С.В. Гармаш). Филологическое направление в 2019 году было поддержано двумя грантами РФФИ (канд. филол. наук А.Г. Нарушевич, д-р филол. наук А.М. Червоный), студенческими грантами (Франция, Германия). В рамках данного направления опубликована серия учебных пособий по преподаванию русского языка, которые внедрены в учебный процесс российских школ. В рамках направления был успешно проведен Съезд преподавателей русского языка в Южном федеральном округе (20-22 ноября 2019 г.) при грантовой поддержке Министерства просвещения РФ.
- Изучение творчества А.П. Чехова (руководитель – канд. филол. наук, профессор В.В. Кондратьева): в институте успешно функционирует Центр изучения творчества А.П. Чехова. По тематике изучения творчества А.П. Чехова опубликован ряд статей в журналах и научных сборниках, прочитаны доклады на научных конференциях; в 2020 году творческим коллективом Центра выигран грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на проведение серии совместных исследований с партнерами из Венгрии.
- Медиаобразование и медиакомпетентность (руководитель – д-р пед. наук, профессор А.В. Федоров). Исследования по данному направлению, например в 2019 году, проводились за счет средств грантов Российского научного фонда (РНФ) и РФФИ (руководитель проектов – д-р пед. наук, профессор А.В. Федоров). По тематике исследований был опубликован ряд монографий и серия статей в журналах, входящих в базы Scopus, Web of Science и ВАК. К 65-летию Почетного президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России профессора А.В. Федорова была проведена Международная научная конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций». Плодотворно ведет исследования в области медиаобразования кафедра педагогики и социокультурного развития личности под руководством вице-президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России канд. пед. наук, доцента И.В. Челышевой.
- Математические методы устойчивой параллельной обработки, поиска и распознания (руководитель – д-р техн. наук, профессор Я.Е. Ромм). Результаты научной работы по данному направлению отражены в ряде монографий и серии статей в журналах, входящих в базы Scopus, Web of Science и ВАК.
- Философское направление (руководители – д-р философ. наук, профессор В.В. Попов, д-р философ. наук, профессор О.А. Музыка). Результаты научной работы по данному направлению отражены в ряде монографий и серии статей в журналах, входящих в базы Scopus, Web of Science и ВАК.
- Историческое направление – исследования проводятся на кафедре истории, являющейся базовой кафедрой Южного научного центра Российской академии наук (г. Ростов-на-Дону), по нескольким актуальным направлениям: история Великой Отечественной войны (доценты В.А. Агеева, М.И. Гуров, Н.В. Селюнина), история Донского каря и казачества (доценты А.А. Волвенко, В.К. Хоруженко, П.С. Качевский, Л.В. Названова, И.Н. Смирнов, Е.В. Прокофьева).
- Международные отношения и политические науки (руководитель – д-р полит. наук, профессор А.Ю. Голобородько). Результаты научной работы по данному направлению, в рамках которого также работают доценты А.В. Шолохов, М.Ю. Шляхтин и др., отражены в ряде монографий и серии статей в журналах, входящих в базы Scopus, Web of Science и ВАК; а также в мае 2020 года в рамках Международного конгресса «Глобалистика», проводившегося на площадке МГУ имени М.В. Ломоносова.
-
Психологическое направление (руководители:
к. психол.н., доцент Холина О.А., д.фил.н., проф. Скуднова Т.Д.). Результаты
научной работы отражены в ряде монографий, статей, среди которых имеются научные
работы, входящие в базы Scopus, Web of Science и ВАК. Также в рамках этого
направления реализуется грант РФФИ.
Основные результаты исследовательской
деятельности по психологическому направлению апробируются в работе Учебной
лаборатории практической и экспериментальной психологии (рук. В.И.Мищенко),
Психологической клиники (рук. к.психол.н., доцент О.А. Холина), Центра антропологии
детства (рук. д.фил.н., проф. Т.Д.
Скуднова).
Отметим несколько научных мероприятий в завершающемся учебном году.
26 сентября 2019 года на базе Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» состоялась Всероссийская молодежная научная конференция «Проблемы комплексной безопасности в информационном обществе». В конференции приняли участие старшеклассники, студенты и магистранты, а также преподаватели из разных городов нашей страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Оренбурга, Лесосибирска, Томска, Нижнего Новгорода, Волгодонска, Владимира, Таганрога, Ростова-на-Дону, Волгограда.
27-28 сентября 2019 года прошла IV Всероссийская научная конференция «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации». В конференции приняли участие более 130 участников из Москвы, Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Ростовской области. Проблемы развития дополнительного образования в сфере культуры и искусства вызвали живой интерес у руководителей и педагогов детских школ искусств Ростовской области (г. Ростов-на-Дону, г. Новошахтинск, г. Зверево, г. Гуково, г. Константиновск, г. Азов, г. Семикаракорск, г. Шахты, с. Орловская, с. Кагальницкая, п. Тарасовский, Волгодонского, Матвеево-Курганского, Куйбышевского, Кагальницкого районов).
16-17 октября 2019 года состоялась II региональная научно-практическая молодежная конференция «Российское предпринимательство – проблемы, возможности, перспективы», целью которой является изучение и обобщение передового опыта, анализ актуальных проблем и поиск инновационных решений в сфере российского предпринимательства.
25-26 октября 2019 года в ТИ имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы аддиктивного поведения». География конференции была представлена достаточно широко: в ее работе приняли участие психологи, педагоги, научные сотрудники, другие специалисты, представители администрации городов и районов, аспиранты и магистранты России: Таганрога, Ростова-на-Дону, Волгограда, Новочеркасска, Оренбурга, Москвы и Московской области, а также авторы из ближнего зарубежья: ЛНР, Республики Беларусь, Республики Казахстан. Всего в конференции приняло участие 162 человека.
В Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку». В рамках конференции проходил конкурс исследовательских работ младших школьников. На первый тур было прислано 258 проектов из 11 регионов России (Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Орловской, Мурманской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Ханты-Мансийского округа и др.).
6 ноября 2019 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» состоялась Международная научная конференция «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (к 65-летию почетного президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, профессора А.В. Федорова)». Программа конференции включала пленарное заседание, а также работу пяти секций по следующим темам: «Исторические и теоретические проблемы российского и зарубежного медиаобразования»; «Информационно-образовательное пространство и медиаобразование»; «Медиаобразование в школе и вузе и реформирование отечественного образования»; «Политологические и культурологические проблемы освоения современного медиапространства»; «Медиакультура современной молодежи».
12 ноября 2019 года в Таганрогском институте имени А. П. Чехова состоялось заседание научного круглого стола «PR-технологии и социальная безопасность современной России».
15-17 апреля 2020 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в режиме видеоконференц-связи успешно прошла традиционная ежегодная, 63-я по счёту, научно-практическая студенческая конференция. В этом году конференция состоялась в необычном и непривычном для всех формате, а именно: с использованием Интернет-платформы для проведения конференций – Zoom, что потребовало от многих студентов и научных руководителей дополнительного раскрытия своих профессиональных потенциалов и творческих способностей. Это хорошая возможность показать студентам младших курсов, насколько интересным и занимательным может быть образовательный и научный процесс, какими интересными Старт-ап проектами и научно-исследовательскими работами в области образования можно заниматься в дальнейшем. Было проведено 46 секций, на заседании которых дистанционно, но активно взаимодействовали более чем 500 обучающихся, преподавателей и представителей работодателей.
В течение года студенческое научное общество института (у всех студентов института есть возможность участвовать в деятельности этого сообщества) провело ряд заседаний, посвященных олимпиадному движению в институте, а также участию во всероссийских, международных и региональных конкурсных программах. Особо выделим студенческое стартап-проектирование. В институте ежегодно проходит конкурс «Лучший STARTUP». Кроме того, стартапы наших студентов участвуют в других профильных конкурсах как масштаба головного вуза, так и всероссийского уровня. В 2019 г. победителем стартап-проектирования в нашем институте стала студентка факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Оксана Борцова (STARTUP: Компьютерная игра «Остров сокровищ», научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи, учитель-логопед высшей квалификационной категории Н.В. Макарова).
В 2019 г. был успешно возрожден проект «Авторская школа», имеющий в нашем вузе 25-летнюю историю. Проект связан с именем профессора кафедры общей педагогики Галины Михайловны Афониной, которая проводила это мероприятие со студентами факультета иностранных языков. Многие из участников проекта того периода связали свою жизнь с образованием и успешно реализуют себя в профессиональной деятельности. Они стали руководителями образовательных организаций различных типов, учеными, педагогами-практиками (А.Ю. Голобородько, О.В. Шевченко, М.Г. Бондарев и др.). В 2019 г. в мероприятии приняли участие команды студентов всех факультетов, которые обучались в Школе педагогического проектирования, прошли два тура и готовились к публичной защите своих идей. В итоге I место заняли студенты факультета физики, математики, информатики Кира Савенко, Анастасия Плотникова, Александр Турилин с проектом «Цифровой шаг» (наставник – канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики Н.В. Топилина).
Эти и многие другие научно-исследовательские мероприятия дают возможность раскрыть потенциал студентов и преподавателей, сформировать новые точки профессионального роста и развития!!!
Начните свой путь к успеху с нами!Достигайте цели!!
Мы поможем!!!
Ждем вас!!!
ВНИМАНИЕ!!! В рамках 5 выпуска журнала мы познакомим вас с особенностями организации культурно-просветительской жизни института, творческими достижениями наших преподавателей и студентов!!!
|
Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь
Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Июль Июнь Май
|