Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

29 января, 2018

Участие команды факультета физики, математики, информатики во втором туре Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»

23–24 января 2018 года в Астраханском государственном университете (АГУ) проводился I (региональный) тур очного заключительного этапаВсероссийской профессиональной олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Педагогическое образование».

Министерство образования и науки РФ выбрало АГУ в качестве опорной площадки по Южному федеральному округу для организации данного мероприятия.

Участниками очного этапа, проводившегося в АГУ, стали студенты факультета физики, математики, информатики Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) Матушкина Татьяна (МФ-151), Полеха Владимир (МФ-151), Демидова Екатерина (ИНФ-141), Березовой Андрей (ИНФ-141), Чернов Александр (ИНФ-141). Наши студенты провели модельные занятия, выступив в роли школьных учителей информатики и физики. Подготовку студентов к демонстрационным конкурсным урокам осуществляли доцент кафедры теоретической, общей физики и технологии Коноваленко Светлана Петровна и доцент кафедры информатики Фирсова Светлана Александровна. Светлана Петровна Коноваленко сопровождала нашу команду в Астрахань. Перед конкурсантами стояла задача продемонстрировать способность обучать конкретным умениям с использованием современных передовых педагогических технологий. Роль «школьников» сыграли студенты АГУ. Все наши студенты, прошедшие в очный тур, получили сертификаты участников.

С приветственным словом к участникам очного этапа обратилась первый проректор – проректор по основной деятельности АГУ Г. П. Стефанова, которая поздравила студентов, прошедших в очный тур, с заслуженным успехом и пожелала им убедительно продемонстрировать жюри свои педагогические навыки.

В состав жюри вошли декан факультета педагогического образования и биологии КГУ им. Б. Б. Городовикова З. О. Кекеева, декан факультета психологии АГУ Б. В. Кайгородов, директор Школы-интерната одарённых детей им. А. П. Гужвина Р. Х. Ажалиев, директор гимназии № 3 Н. И. Меланьина, заместитель директора гимназии № 3 по учебно-воспитательной работе О. Ю. Котенькова, директор гимназии № 4 Т. В. Лендова. В качестве независимого эксперта-наблюдателя выступила младший научный сотрудник Лаборатории профессионального развития в образовании Московского городского педагогического университета (МГПУ) В. А. Мкртчан.

Для участников олимпиады была организована культурная программа: экскурсии по АГУ и достопримечательностям Астрахани, мастер-классы в Творческой мастерской «Арт-салон» и Центре креативных индустрий.

Двое студентов ФФМИ Матушкина Татьяна и Березовой Андрей стали победителями очного этапа и прошли в финал, который состоится в Москве с 29 по 31 января на площадке МГПУ.

В финале им будет предложено решить профессиональную педагогическую задачу (кейс), связанную с коммуникацией с родителями учеников, воспитанников.

В процессе выполнения задания финалистам необходимобудет продемонстрировать умение анализировать ситуацию взаимодействия с родителями, формулировать на основе результата её анализа коммуникативную задачу и разрабатывать способ решения.

Время подготовки – 1 час.

Время представления задания – 5 минут.

Волонтеры – 2 – 3 «артиста», исполняющих роль родителей.

Финалисты получат текст с ситуацией из жизни обучающегося или воспитанника, их задача произвести:

  1.  Анализ предложенной ситуации и подготовить план взаимодействия с родителями ученика – 1 час:
    • определить характер проблемной ситуации;
    • сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий;
    • произвести поиск оптимальных вариантов решения задачи и оценку их предполагаемой эффективности;
    • выбрать предпочтительный вариант решения задачи;
    • при необходимости письменно оформить результаты анализа кейса;
    • сформулировать коммуникативную задачу для взаимодействия с родителями;
    • при необходимости составить план беседы с родителями;
    • подготовиться к игровому моделированию ситуации.
  2. Демонстрацию техники коммуникации с родителями ученика (воспитанника) с целью разрешения педагогической проблемы (в игровом моделировании) - 5 минут.

 

По итогам демонстрационной части, будет организовано собеседование с жюри.

Участники нашей команды также будут обучаться в зимней школе «Педагогическое созвездие», которая пройдёт с 1 по 7 февраля в Нижегородской области на детской оздоровительной базе отдыха «Ласточка». Организаторами школы являются Московский городской педагогический университет и группа компаний «Просвещение».

Инновационные методы в образовании, уроки в школе XXI века и формирование компетенций будущего у школьников – эти и другие темы обсудят участники Зимней школы «Педагогическое созвездие» с ведущими экспертами в области образования.

Во время школы пройдут обучающие тренинги и мастер-классы от профессиональных тренеров, круглые столы, семинары, где будут обсуждаться актуальные вопросы образования.

Благодарим и.о. ректора ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" А.У. Альбекова и директора Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) А. Ю. Голобородько за помощь в организации участия студентов в этом масштабном мероприятии.

Болеем за наших!

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты