Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

30 ноября

Применение проектной методики в обучении английскому языку

Предмет "Практический курс английского языка" занимает особое место в учебном процессе и играет огромную роль для будущих специалистов, как учителей, преподавателей английского языка, так и переводчиков.

Каждый месяц, подводя итоги очередного тематического раздела, преподаватель английского языка Т.Г. Кликушина, канд.  филол. наук, доцент кафедры английского языка, проводит занятие в форме защиты учебных проектов на базе проектной методики.

Достигается основная цель обучения иностранному языку – развитие способностей студентов в использовании иностранного языка как инструмента кросскультурного общения в реалиях современного мира.

 Студенты в процессе работы над проектом   используют иностранный язык для самообразования, знакомства с культурой и традициями других народов, ознакомления иноязычных собеседников с культурой и традициями россиян, духовным наследием России,  её вкладом в мировую культуру и наоборот, ознакомление с культурой других стран и иноязычными реалиями.

Цели использования проектов при обучении иностранному языку:

· обобщение,

·систематизация,

· итоговый контроль,

· обучение работе в группах,

· обучение студентов планированию своей работы,

· обучение студентов оцениванию свою работы и работы одногруппников.

 Метод проектов позволяет решать одну из важнейших задач в ходе обучения иностранному языку, направленную на социально-культурное и коммуникативно-когнитивное развитие личности студента. Вовлечение студентов в проектную деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции, а занятие с использованием проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает студента творческим и практическим опытом.

Проектная методика – методика организации работы студента (может быть: индивидуальной, парной, групповой), в которой ему необходимо провести мини-исследование, найти и проанализировать дополнительную (зачастую междисциплинарную) информацию на заданную тему. Результаты могут иметь разную форму: компьютерные презентации, плакаты, реальные объекты или сделанные вручную, записанные студентом видео/аудио работы, викторины, квесты и т.д. – всё зависит от поставленных целей, задач и темы задания. Очень важным является фактор перераспределения ролей, которые выполняют преподаватель и студент: преподаватель – не носитель, а организатор обучения, а следовательно, изменяется и психологическая атмосфера на занятии, при этом независимо от того, в каком учебном заведении проводятся данные занятия, онлайн или оффлайн.

Принцип работы этого метода заключается в том, что студентам даётся возможность самостоятельно приобрести знания по заданной теме при решении поставленных перед ними практических задач. Этот метод основан на объединении межпредметных знаний из различных  областей и направлен на проведение творческих исследований. Преподаватель в ходе проекта выполняет роль координатора, эксперта, консультанта, наблюдателя, способного анализировать представленные в проектах идеи.

Таким образом, в ходе итогового занятия по "Практическому курсу английского языка" на 4 курсе в группе ИЯ-342 были представлены проекты на английском языке на тему "Books and Reading" (Книги и чтение). В ходе занятия студентам удалось не только представить проекты на английском языке: "Семь самых дорогих книг в истории человечества", "Топ-5 самых странных книг", "Самые популярные книги 21 века", " Экранизированные книги: что лучше – книга или фильм?", "Моя библиотека", "Реальные истории, отраженные в книгах", поделиться мнением по поводу выбранных тем проектов (важным является тот факт, что до итогового занятия никто определенно не называет темы своего проекта, и это всегда выступает фактором неожиданности и удивления), но и принять участие в дискуссии-обсуждении каждого проекта в отдельности. На занятии также удалось пройти тест, составленный носителями языка по произведению Ф.С. Фитцджеральда "Великий Гетсби", в ходе которого студенты ответили на вопросы по произведению в онлайн-режиме и показали отличное знание произведения и биографии автора.

В целом можно сказать, что занятия подобного рода повышают мотивацию к изучению иностранного языка и способствуют улучшению навыков говорения на иностранном языке, дают возможность почувствовать язык и применить свои знания на практике.

2023
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2022
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Анонсы научных мероприятий

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института