Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Новости все 30 ноября, 2022 Применение проектной методики в обучении английскому языкуПредмет "Практический курс английского языка" занимает особое место в учебном процессе и играет огромную роль для будущих специалистов, как учителей, преподавателей английского языка, так и переводчиков. Каждый месяц, подводя итоги очередного тематического раздела, преподаватель английского языка Т.Г. Кликушина, канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка, проводит занятие в форме защиты учебных проектов на базе проектной методики. Достигается основная цель обучения иностранному языку – развитие способностей студентов в использовании иностранного языка как инструмента кросскультурного общения в реалиях современного мира. Студенты в процессе работы над проектом используют иностранный язык для самообразования, знакомства с культурой и традициями других народов, ознакомления иноязычных собеседников с культурой и традициями россиян, духовным наследием России, её вкладом в мировую культуру и наоборот, ознакомление с культурой других стран и иноязычными реалиями. Цели использования проектов при обучении иностранному языку: · обобщение, ·систематизация, · итоговый контроль, · обучение работе в группах, · обучение студентов планированию своей работы, · обучение студентов оцениванию свою работы и работы одногруппников. Метод проектов позволяет решать одну из важнейших задач в ходе обучения иностранному языку, направленную на социально-культурное и коммуникативно-когнитивное развитие личности студента. Вовлечение студентов в проектную деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции, а занятие с использованием проектной технологии развивает умение добывать и применять знания, расширяет кругозор, обогащает студента творческим и практическим опытом. Проектная методика – методика организации работы студента (может быть: индивидуальной, парной, групповой), в которой ему необходимо провести мини-исследование, найти и проанализировать дополнительную (зачастую междисциплинарную) информацию на заданную тему. Результаты могут иметь разную форму: компьютерные презентации, плакаты, реальные объекты или сделанные вручную, записанные студентом видео/аудио работы, викторины, квесты и т.д. – всё зависит от поставленных целей, задач и темы задания. Очень важным является фактор перераспределения ролей, которые выполняют преподаватель и студент: преподаватель – не носитель, а организатор обучения, а следовательно, изменяется и психологическая атмосфера на занятии, при этом независимо от того, в каком учебном заведении проводятся данные занятия, онлайн или оффлайн. Принцип работы этого метода заключается в том, что студентам даётся возможность самостоятельно приобрести знания по заданной теме при решении поставленных перед ними практических задач. Этот метод основан на объединении межпредметных знаний из различных областей и направлен на проведение творческих исследований. Преподаватель в ходе проекта выполняет роль координатора, эксперта, консультанта, наблюдателя, способного анализировать представленные в проектах идеи. Таким образом, в ходе итогового занятия по "Практическому курсу английского языка" на 4 курсе в группе ИЯ-342 были представлены проекты на английском языке на тему "Books and Reading" (Книги и чтение). В ходе занятия студентам удалось не только представить проекты на английском языке: "Семь самых дорогих книг в истории человечества", "Топ-5 самых странных книг", "Самые популярные книги 21 века", " Экранизированные книги: что лучше – книга или фильм?", "Моя библиотека", "Реальные истории, отраженные в книгах", поделиться мнением по поводу выбранных тем проектов (важным является тот факт, что до итогового занятия никто определенно не называет темы своего проекта, и это всегда выступает фактором неожиданности и удивления), но и принять участие в дискуссии-обсуждении каждого проекта в отдельности. На занятии также удалось пройти тест, составленный носителями языка по произведению Ф.С. Фитцджеральда "Великий Гетсби", в ходе которого студенты ответили на вопросы по произведению в онлайн-режиме и показали отличное знание произведения и биографии автора. В целом можно сказать, что занятия подобного рода повышают мотивацию к изучению иностранного языка и способствуют улучшению навыков говорения на иностранном языке, дают возможность почувствовать язык и применить свои знания на практике. |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
|
|
|