Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

31 мая, 2018

Участие факультета психологии и социальной педагогики в вебинаре РУМЦ ЮФУ по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ «Основные направления деятельности партнерской сети вузов на 2018 г.»

29 мая 2018 г. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ ЮФУ, г. Ростов н/Д) проводил совещание-вебинар партнерской сети для представителей вузов Ростовской области, Краснодарского края и Республики Калмыкия. Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) представляла декан факультета психологии и социальной педагогики проф. О.А. Музыка. Организатором совещания выступила Л.А. Гутерман – полномочный представитель ректора ЮФУ по делам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, руководитель РУМЦ ЮФУ.

В рамках совещания обсуждались следующие вопросы:

  1. Расширение партнерской сети образовательных учреждений.
  2. О разработке и внедрении электронной системы сопровождения трудоустройства. Создание единой формы портфолио. Организация общих мероприятий по трудоустройству.
  3. Программа подготовки волонтеров.
  4. Условия участия в III Российском Конгрессе людей с ограниченными возможностями здоровья.

Л.А. Гутерман подчеркнула основные проблемы и задачи, которые ставит Министерство образования и науки РФ, находящееся в стадии реорганизации:

  1. Образовательные организации не выполняют цифру 5% набора в вузы студентов с инвалидностью и ОВЗ.
  2. В течение 3-х лет вузы должны осуществлять сопровождение выпускников с инвалидностью и ОВЗ с целью их последующего трудоустройства. До 40% выпускников данной группы должны быть трудоустроены (трудоустроены из них только 15%). Использовать возможность участия в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».
  3. Необходимо решать вопросы организации доступной среды в вузе.
  4. Одним из пунктов госзадания для РУМЦ и сети партнеров является информационное сопровождение высшего инклюзивного образования (позиционирование проводимых мероприятий).
  5. В рамках профориентационной деятельности должна быть организована целенаправленная работа по поступлению в вуз лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  6. По госзаданию планируется организация 3-х волонтерских мероприятий. Вузы-партнеры могут выступать с предложениями об участии или организации мероприятий.
  7. В связи с продолжением проведения мониторингов состояния высшего инклюзивного образования, образовательных потребностей, регионального рынка труда, трудоустройства необходимо привести в соответствие с требованиями нормативную базу вуза по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  8. В связи с аккредитационными требованиями необходимо разрабатывать адаптированные программы, РПД, УМК для разных нозологических категорий учащихся (по слуху, зрению, опорно-двигательному аппарату и др.). В РУМЦ ЮФУ разрабатываются соответствующие макеты, которые можно будет получить в процессе прохождения новых курсов повышения квалификации преподавателей в 2018 г.
  9. Новой задачей для РУМЦ ЮФУ и вузов-партнеров является создание медиа-паспорта профессий. Планируется подготовить материал об истории успеха студентов-выпускников с инвалидностью и ОВЗ, в том числе и вузов-партнеров.
  10. В РУМЦ ЮФУ организована работа CALL-Центра (т.8-800-), который осуществляет консультационную помощь родителям, студентам, преподавателям; работает телефон доверия.
  11. В РУМЦ ЮФУ организована работа Центра коллективного пользования (т.8-863-2-18-40-87). Центр осуществляет содействие в приобретении оборудования, в подготовке специалистов для работы со специальным оборудованием, проводит консультации по работе со специальным оборудование и др.
  12. В 2018 г. по госзаданию запланированы новые курсы повышения квалификации для преподавателей на модульной основе (240 часов). Вузы-партнеры могут принять участие в разработке модулей, например модуля психолога, модуля работодателя, модуля юриста и др. для утверждения в Министерстве. Планируется разработать адаптационный онлайн-курс для трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ.
  13. С сентября по декабрь 2018 г. запланировано проведение ряда мероприятий по развитию инклюзивного образования.
  14. Вузы-партнеры могут представить свою деятельность по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации волонтерской деятельности для подготовки видеоматериалов.

Взаимодействие ТИ им. А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) с РУМЦ ЮФУ продолжается.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты