
РАСПИСАНИЕВ разделе можно посмотреть недельный график своих занятий
общественная
|
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 46 (ауд. 303) Контакты: тел. +7(8634) 60-14-51 Email: kaf.ped@tgpi.ru
Магистратура Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ Кафедра общей педагогики была организована в 1997 году в результате разделения общеинститутской кафедры педагогики и психологии. Со дня основания до 31 августа 2014 года кафедру возглавлял д. пед. н., профессор Е.А. Михайлычев. За этот период защитили кандидатские диссертации О.А. Кочергина, О.Н. Кирюшина, Д.Н. Середа, а И.А. Стеценко – кандидатскую и докторскую диссертации. Большой вклад в развитие кафедры и в организацию педагогической деятельности вуза внесли к. пед.н., профессор Г.М. Афонина, к. пед. н., доцент П.В. Лукин, д. пед. н., профессор В.И. Новикова, к. пед. н., доцент Е.Г. Тищенко, к. пед. н., доцент И.А. Зайцева, к. пед. н., доцент Б. Л.Наливайко, к. пед. н., доцент Д.Н.Середа. 1 сентября 2015 г. в результате реорганизации произошло объединение с кафедрой педагогики начального обучения. Кафедра педагогики начального обучения была создана на факультете педагогики и методики начального образования в 1971 г. В то время кафедра объединяла преподавателей педагогики, психологии, методики труда, музыки и математики. С 1980 г. сотрудниками кафедры были преподаватели по педагогике, методике труда и методике музыкального воспитания. С 1980 г. по 1986 г. кафедрой руководил А. М. Рябченко. За этот период он смог активизировать научно-методическую работу кафедры. По результатам научно-методической работы кафедра вошла в пятёрку лучших кафедр института. За заслуги в развитии образования А.М. Рябченко был награждён медалью К.Д. Ушинского. В этот период на кафедре работали доценты В.М. Жуков, О.Н. Нарыжная, которыми были опубликованы учебные пособия по педагогической практике, актуальные и в настоящее время. Большой вклад в профессиональную подготовку будущих учителей внесли старшие преподаватели С.Л. Прокопенко, О.И. Ефремова (Павлюк), М.Е. Пазон, Л.В. Мизерная. На кафедре педагогики начального обучения работала доктор педагогических наук, профессор М.А. Молчанова. По её инициативе был открыт в 1996 г. Совет по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. На этом совете защитили кандидатские диссертации члены кафедры А.В. Болдырева-Вараксина, И.А. Терских. В разное время заведующими кафедрой были Л.И. Млочишек, М.А. Пуйлова, Г.Ф. Гребенщиков. В настоящее время кафедра является подразделением факультета истории и филологии. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ кафедры Основные направления научной деятельности кафедры. Тема: Методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической подготовки студентов в вузе. Назначение: Оптимизация системы исследовательской и диагностической подготовки студентов педвуза в аудиторных и внеаудиторных формах работы по дисциплинам психолого-педагогического цикла. Описание: Предполагается введение в стандарт высшего педагогического образования сквозной исследовательской и диагностической подготовки студентов – от пропедевтического курса «Введение в педагогическую деятельность» до спецкурсов и методологического сопровождения ВКР. Проводится апробация в учебном процессе вуза изданных монографий, учебных пособий и методических разработок, нацеленных на поэтапное формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, развитие исследовательской педагогической рефлексии. Планируется дальнейший выпуск практико-ориентированных монографий, учебных пособий в региональных, вузовских и центральных издательствах, пропаганда идей и технологий формирования исследовательских компетенций студентов на конференциях, совещаниях, в педагогической прессе. Область применения: Высшее и среднее профессиональное педагогическое образование, система повышения педагогической квалификации, подготовка магистрантов и аспирантов по педагогическим специальностям. ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Сфера научных интересов:
Читаемые курсы:
Автор более 130 научных и научно-методических работ, 6 монографий, 4 учебных пособия. Наиболее значимые публикации:
Неоднократный победитель грантов ТГПИ, победитель гранта Рособразования «Концепция и проект развития Российской дидактической тестологии на 2009-2010 г.».
Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, рефлексивная психология и педагогика, информатизация образования. Читаемые курсы: Философия и история образования. История и методология науки. Современные проблемы профессионального образования. Педагогические технологии. Опубликовано более 150 научных и научно-методических работ. Индекс Хирша – 7. Публикаций в WOS и SCOPUS – 4. Курсы повышения квалификации 2017 г. – Институциональные основы государственной молодежной политики, 72 ч., ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет». 2019 г. – Управление и маркетинг в системе образования, 72 ч., ЦПК ТИ имени А.П. Чехова. (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». 2020 г.– Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной средой (ЭИОС) вуза, 36 ч., ЦПК ТИ имени А.П. ЧеховаФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Ростовской области и Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственным письмом Законодательного Собрания Ростовской области, благодарственными письмами Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогической науки», Донской Митрополии и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. В 2015 г. принимала участиев экспертной оценке качества российских научных журналов под эгидой РИНЦ (педагогические науки). Победитель международной грантовой программы организационно-методической стажировки на площадке Университета Дю Мэн (Франция, г. Ле Ман, 2015). Член Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки. Член редакционного совета журнала «Вестник СИБИТ» (г. Омск), входящего в перечень ВАК. Член редколлегии международного научного журнала «The Unity of Science», входящего в РИНЦ. Эксперт межрегионального этапа всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». Эксперт всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада» под эгидой Министерства просвещения РФ. Член Ученого совета, редакционно-издательского совета, член Научно-экспертного совета, Совета по качеству ТИ имени А.П. Чехова.
Окончила в 1982 г. Пермский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков. В 1997 г. окончила аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)». В 2009 г. окончила докторантуру и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Научно-образовательный потенциал современной художественной педагогики». В 2018 г. Лариса Владимировна Быкасова стала победителем конкурса преподавателей вузов России «Золотые имена высшей школы». С 2019 г. Л.В. Быкасова является почетным членом Лиги преподавателей высшей школы России. С 2012 г. Л.В. Быкасова – член редакционной коллегии четырех научных журналов. Л.В. Быкасова является членом Совета института магистратуры ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». Сфера научных интересов: зарубежная педагогика, методология научного исследования, дистанционное образование, педагогика искусства. Читаемые курсы:
Лариса Владимировна Быкасова – автор более 200 научных работ, среди которых монографии, статьи с индексом DOI, статьи ВАК, SCOPUS, WebofScience. Наиболее значимые публикации:
Курсы повышения квалификации 2019 г. – Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 72 ч. 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 16 ч. 2020 г. – Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»,18 ч. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Почетной грамотой Городской Думы г. Таганрога; многочисленными грамотами Ректора ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», проректора по науке Н.Г. Вовченко, директора Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал).
Окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (1978), аспирантуру Ростовского государственного педагогического университета (1991). С 1980 года занимается преподавательской работой в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования («Подготовка студентов к нравственному воспитанию школьников»). В 2006 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования («Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект»). Сфера научных интересов: теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, история социальной работы и социальной педагогики за рубежом. Лауреат научно-исследовательских грантов Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, 2007-2009; 2010-2012; 2015), грантов Института Кеннана (США), Фулбрайта (США), Центрально-Европейского Университета (Венгрия), ДААД (Германия), исследовательской стипендии Посольства Франции в России и др. Опубликовала 90 научных работ по различным вопросам теории и истории образования, социальной работы и социальной педагогики. Монографии: «Образование социальных работников в США: история и основные тенденции развития (1890-1929 гг.)» (2005); «Современная социальная работа в США» (2009), и др. Учебные пособия:«Организация и проведение социально-педагогической практики» (в соавторстве с В.В. Гурой) (2004); «Социальная работа за рубежом: США» (2007), «Социальная работа за рубежом: Великобритания» (2010), Социальная работа в англоязычных странах (2012) и др. Читаемые курсы:
Награждена грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, администрации вуза.
Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, коммуникативные педагогические технологии, профессиональная коммуникация, педагогическое образование родителей. Читаемые курсы:
За время работы опубликовано более 100 работ, среди них учебные и учебно-методические пособия, монографии, статьи ВАК. Наиболее значимые публикации:
Под редакцией О.А. Кочергиной были изданы 6 кафедральных монографий (2015-2020 гг.). Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Фонд развития Отечественного образования в 2010 г., 2012 г.). О.А. Кочергина – руководитель научно-исследовательской лаборатории по проблемам педагогического образования родителей. Член Ученого совета, редакционно-издательского совета, член Научно-экспертного совета. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, грамотами ректора ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», проректора по науке Н.Г. Вовченко, директора Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал). Курсы повышения квалификации 2016 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.). 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч). 2019 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.). 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
Cфера научных интересов: методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической деятельности студентов; проблемы педагогического образования родителей. Читаемые курсы:
За время работы было выпущено 106 публикаций, из них 10 учебно-методических и 96 научных работ. Наиболее значимые публикации:
Курсы повышения квалификации:
Награждена Благодарственными письмами администрации вуза.
Защитила диссертацию в 2003 году на тему «Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Опубликовала более 60 работ, 6 учебных пособий из них 1 электронное: «Детский оздоровительный центр «Кубанская Нива. Бесконечный мир детства»; «Социализация детей в условиях культурно-образовательного пространства детского оздоровительного учреждения»; «Основы специальной педагогики» и др. «Сказки и игры для детей и взрослых» (электронное). Cфера научных интересов: обучение, развитие, социализация детей с РАС (расстройством аутистического спектра), инклюзивное образование. Читаемые курсы:
Имеет свыше 100 опубликованных работ, среди которых 3 авторские монографии по вопросам специального образования детей с РАС, 7 учебных пособий по вопросам инклюзивного образования, свыше 20 статей в журналах из списка ВАК. А.В. Виневская с 2013 г. руководит лабораторией «Особый ребенок». Курсы повышения квалификации Прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектный подход к управлению качеством развития социокультурной среды вуза для формирования общекультурных компетенций обучающихся» (ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург); по программам «Scientific English for Writing Research at International Conferences» (72ч), «Scientific English for Writing Research Papers» (72 ч.), организованные на базе ТГПИ имени А.П. Чехова, по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ» г. Ростов-на-Дону (72 ч); «Управление образовательным процессом в условиях инклюзии», ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург и другие.
Окончил музыкально-педагогический факультет ТГПИ в 1978 году и с этого же года работает на кафедре педагогики и методики начального обучения. Им защищена кандидатская диссертация на тему «Разработка системной модели мотивации профессионального выбора студентов педагогического вуза». Читаемые курсы: «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Теория и методика музыкального воспитания», «Теоретическая педагогика». Опубликовал 30 работ, из них одно учебное пособие: «Введение в педагогическую деятельность». Наиболее значимые публикации: 1.Введение в педагогическую деятельность: психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие». Таганрог: Изд-во Ступина С.А. 2016. 2.Введение в педагогическую деятельность. История вос-питания и начального обра-зования в России: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. Таганрог: Изд-во Ступина С.А. – 2016. 3.Лопаткин Е.В. Интегративный под-ход в подготовке со-временного учителя в ВУЗе //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. №6. Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2016. 4.Лопаткин Е.В. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в сфере эстетического воспитания детей /Сборник научных трудов «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч. - практ. конф». – Таганрог. 2016. 5. Лопаткин Е.В. Музыкотерaпия как одно из средств, ис-пользуемых для коррекции речи младших школьников: Сборник научных трудов «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Феде-рального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч. - практ. конф., 26 февраля 2016 года» Таганрог, 2016. 6. Лопаткин Е.В. Ценностно-смысловые основания подготовки будущих педагогов //Вестник Таганрогского института имени АП.Чехова.- №2. - 2017. 7. Лопаткин Е.В. Интеграция образования и воспитания в подготовке современного учителя в ВУЗе /Всероссийская научно-техническая конференция Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта.08.12.2017. Участвовал в международных конференциях по проблемам непрерывного профессионального образования, в межвузовских конференциях в г. Ростове-на-Дону, в г. Армавире, в г. Воронеже, в г. Пенза. Лопаткин Е.В. имеет статьи в центральных издательствах: «Известия Южного отделения Российской Академии образования и Ростовского государственного педагогического университета». Курсы повышения квалификации В 2012 году прошёл повышения квалификации по программе «Практика разработки учебных курсов в среде MOODLE» (ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова). Награждён Грамотой Министерства образования Ростовской области.
Образование:
Научная деятельность:
Педагогическая деятельность:
Курсы повышения квалификации:
Переподготовка (профессиональная):
Окончила в 1982 году философский факультет Ростовского государственного университета по специальности «философия», в 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. Общее количество печатных работ – 136, включая главы в коллективных монографиях, статьи, тезисы выступлений на международных и всероссийских конференциях, в том числе публикации за рубежом: в США (Калифорния, NorthCharleston, Бостон), Японии (Осака), Канаде (Ванкувер), Англии (Ливерпуль), Германии (Мюнхен). Участвовала в конкурсах «Научные достижения высшей школы 2019» (1 место),«Лучший исследовательский проект» (1 место), «RESEARCH INNOVATIONS 2020» (2 место) и «THE BEST SOLUTIONS FOR RESEARCH CHALLENGES» (1 место). Опубликованы учебные пособия: «Философия (практический курс)», «История религии», «Мировоззрение в духовной жизни общества: сущность, структура, способы организации», «Избранные лекции по педагогике», «Менеджмент в образовании» Ч. 1. и Ч. II., а также ряд учебно-методических и методических пособий. Сфера научных интересов: личность, индивидуальность, уникальность личности, проблема человека, идентичность, индивидуальное сознание, персональное время. Читаемые курсы: История и методология науки. Методология научного творчества. Семейная педагогика. Профессиональная этика Курсы повышения квалификации:
Сфера научных интересов: гражданская активность студентов, внеаудиторные формы работы со студентами. Читаемые курсы:
Автор более 40 научных статей (2 из которых Scopus), 1 монография. Наиболее значимые публикации:
Курсы повышения квалификации:
Победитель конкурса грантов Российского Фонда фундаментальных исследований 18-013-00136 А «Развитие созидательной гражданской активности студенческой молодежи» 2018-2020гг. Награждена Благодарственными письмами администрации вуза
Образование
Сфера научных интересов: медиапедагогика, медиаобразование, медиаграмотность, медиакультура, медиакритика,непрерывное, педагогическое образование. Читаемые курсы: общая педагогика и психология, теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, теория и методика воспитания. Общее количество публикаций: 53 научные работы, том числе: РИНЦ – 46 работ, WebofScience или Scopus – 16 работ, в изданиях списка ВАК – 19 работ, учебные издания – 12 работ. Поддержка проектов в форме грантов:
Курсы повышения квалификации:
О.И. Горбаткова является членом: Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России; научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» на базе Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Научно-экспертного совета Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)». |
Электронная информационно-образовательная средаМы в социальных сетях:
Анонсы научных мероприятийРеквизиты для оплаты обучения |
|
|