Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 46 (ауд. 303)

Контакты: тел. +7(8634) 60-14-51

Email: kaf.ped@tgpi.ru

ЗАВ. КАФЕДРОЙ

Кочергина Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

Тел.: (8634) 60-14-51

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ

Магистратура

Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»

Магистерская программа 44.04.01.02 Образовательный менеджмент

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра общей педагогики была организована в 1997 году в результате разделения общеинститутской кафедры педагогики и психологии.

Со дня основания до 31 августа 2014 года кафедру возглавлял д. пед. н., профессор Е.А. Михайлычев. За этот период защитили кандидатские диссертации О.А. Кочергина, О.Н. Кирюшина, Д.Н. Середа, а И.А. Стеценко – кандидатскую и докторскую диссертации.

Большой вклад в развитие кафедры и в организацию педагогической деятельности вуза внесли к. пед.н., профессор Г.М. Афонина, к. пед. н., доцент П.В. Лукин, д. пед. н., профессор В.И. Новикова, к. пед. н., доцент Е.Г. Тищенко, к. пед. н., доцент И.А. Зайцева, к. пед. н., доцент Б. Л.Наливайко, к. пед. н., доцент Д.Н.Середа.

1 сентября 2015 г. в результате реорганизации произошло объединение с кафедрой педагогики начального обучения.

Кафедра педагогики начального обучения была создана на факультете педагогики и методики начального образования в 1971 г. В то время кафедра объединяла преподавателей педагогики, психологии, методики труда, музыки и математики. С 1980 г. сотрудниками кафедры были преподаватели по педагогике, методике труда и методике музыкального воспитания.

С 1980 г. по 1986 г. кафедрой руководил А. М. Рябченко. За этот период он смог активизировать научно-методическую работу кафедры. По результатам научно-методической работы кафедра вошла в пятёрку лучших кафедр института. За заслуги в развитии образования А.М. Рябченко был награждён медалью К.Д. Ушинского. В этот период на кафедре работали доценты В.М. Жуков, О.Н. Нарыжная, которыми были опубликованы учебные пособия по педагогической практике, актуальные и в настоящее время. Большой вклад в профессиональную подготовку будущих учителей внесли старшие преподаватели С.Л. Прокопенко, О.И. Ефремова (Павлюк), М.Е. Пазон, Л.В. Мизерная. На кафедре педагогики начального обучения работала доктор педагогических наук, профессор М.А. Молчанова. По её инициативе был открыт в 1996 г. Совет по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. На этом совете защитили кандидатские диссертации члены кафедры А.В. Болдырева-Вараксина, И.А. Терских.

В разное время заведующими кафедрой были Л.И. Млочишек, М.А. Пуйлова, Г.Ф. Гребенщиков.

В настоящее время кафедра является подразделением факультета истории и филологии.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ кафедры

Основные направления научной деятельности кафедры.

Тема: Методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической подготовки студентов в вузе.

Назначение: Оптимизация системы исследовательской и диагностической подготовки студентов педвуза в аудиторных и внеаудиторных формах работы по дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Описание: Предполагается введение в стандарт высшего педагогического образования сквозной исследовательской и диагностической подготовки студентов – от пропедевтического курса «Введение в педагогическую деятельность» до спецкурсов и методологического сопровождения ВКР. Проводится апробация в учебном процессе вуза изданных монографий, учебных пособий и методических разработок, нацеленных на поэтапное формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, развитие исследовательской педагогической рефлексии. Планируется дальнейший выпуск практико-ориентированных монографий, учебных пособий в региональных, вузовских и центральных издательствах, пропаганда идей и технологий формирования исследовательских компетенций студентов на конференциях, совещаниях, в педагогической прессе.

Область применения: Высшее и среднее профессиональное педагогическое образование, система повышения педагогической квалификации, подготовка магистрантов и аспирантов по педагогическим специальностям.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Михайлычев Евгений Аркадьевич

доктор педагогических наук, профессор

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: kafped11@mail.ru

стаж работы в вузе - 18 лет



Сфера научных интересов:

  1. Педагогическая диагностика;

  2. Дидактическая тестология;

  3. Методология и технология научно-педагогических исследований.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую специальность;

Автор более 130 научных и научно-методических работ, 6 монографий, 4 учебных пособия.

Наиболее значимые публикации:

  1. Дидактическая текстология. – М., 2001.

  2. Современная российская дидактическая текстология. – Таганрог, 2010.

  3. Методология и технология педагогического исследования и диагностирования – Таганрог, Изд-во ТГПИ, Таганрог, 2011.

  4. Стандартизация дидактических тестов. Монография Изд-во ТГПИ, Таганрог, 2013.

  5. Технологии стандартизации дидактических тестов Учебное пособие. Изд-во «Танаис», Таганрог, 2013.

  6. Основные характеристики результата научно-педагогического исследования: Учебное пособие Saarbrucken (Deutchland): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.

  7. Базовые компоненты процесса научно-педагогического исследования: Учебное пособие Saarbrucken (Deutchland): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.

 

Неоднократный победитель грантов ТГПИ, победитель гранта Рособразования «Концепция и проект развития Российской дидактической тестологии на 2009-2010 г.».

Стеценко Ирина Александровна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

декан факультета экономики и права

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-18-92

e-mail: istetsenko@mail.ru

стаж работы в вузе - 30 лет


Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, рефлексивная психология и педагогика, информатизация образования.

Читаемые курсы: Философия и история образования. История и методология науки. Современные проблемы профессионального образования. Педагогические технологии.

Опубликовано более 150 научных и научно-методических работ. Индекс Хирша – 7. Публикаций в WOS и SCOPUS – 4.

Курсы повышения квалификации
2017 г. – Институциональные основы государственной молодежной политики, 72 ч., ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».
2019 г. – Управление и маркетинг в системе образования, 72 ч., ЦПК ТИ имени А.П. Чехова. (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
2020 г.– Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной средой (ЭИОС) вуза, 36 ч., ЦПК ТИ имени А.П. ЧеховаФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Ростовской области и Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственным письмом Законодательного Собрания Ростовской области, благодарственными письмами Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогической науки», Донской Митрополии и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

В 2015 г. принимала участиев экспертной оценке качества российских научных журналов под эгидой РИНЦ (педагогические науки).

Победитель международной грантовой программы организационно-методической стажировки на площадке Университета Дю Мэн (Франция, г. Ле Ман, 2015).

Член Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Член редакционного совета журнала «Вестник СИБИТ» (г. Омск), входящего в перечень ВАК.

Член редколлегии международного научного журнала «The Unity of Science», входящего в РИНЦ.

Эксперт межрегионального этапа всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя».

Эксперт всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада» под эгидой Министерства просвещения РФ.

Член Ученого совета, редакционно-издательского совета, член Научно-экспертного совета, Совета по качеству ТИ имени А.П. Чехова.

Публикации Стеценко И.А.Скачать список научных работ Стеценко И.А.

Быкасова Лариса Владимировна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: larabykassova@mail.ru

стаж работы в вузе - 21 год


Окончила в 1982 г. Пермский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков.

В 1997 г. окончила аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)».

В 2009 г. окончила докторантуру и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Научно-образовательный потенциал современной художественной педагогики».

В 2018 г. Лариса Владимировна Быкасова стала победителем конкурса преподавателей вузов России «Золотые имена высшей школы».

С 2019 г. Л.В. Быкасова является почетным членом Лиги преподавателей высшей школы России.

С 2012 г. Л.В. Быкасова – член редакционной коллегии четырех научных журналов. Л.В. Быкасова является членом Совета института магистратуры ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

Сфера научных интересов: зарубежная педагогика, методология научного исследования, дистанционное образование, педагогика искусства.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность;

  2. Общие основы педагогики. Теория и методика воспитания;

  3. Теория обучения. Педагогические технологии;

  4. История педагогики и образования;

  5. Основы специальной педагогики;

  6. Социальная педагогика;

  7. Управление образовательными системами;

  8. Методология педагогического исследования;

  9. Актуальные проблемы современной педагогики;

  10. Основы специальной педагогики и психологии.

Лариса Владимировна Быкасова – автор более 200 научных работ, среди которых монографии, статьи с индексом DOI, статьи ВАК, SCOPUS, WebofScience.

Наиболее значимые публикации:

 

  1. Становление художественной педагогики в Германии. Монография Восхождение к истории педагогики. Том 1. Теория истории педагогики. История педагогики за рубежом. Под ред. Г.Б. Корнетова. - М., АСОУ, 2014. – С. 103-113.
  2. Научно-образовательный потенциал современной педагогики. Монография Таганрог: изд-во ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова», 2013. - 139 с.
  3. Философская и педагогическая антропология детства. Монография. Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2012. – С. 265-292
  4. Культура дистанционного образования. Монография. Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2012. – 160 с.
  5. Культура и среда: интерпретативный дискурс. European Science And Technology/ Materials of the III International research and Practice Conference. Vol.2. – Munich, Germany, 2012. – S.316-318.
  6. Педагогика искусства Г. Отто. Монография Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2013. – 160 с.
  7. Функциональный подход к определению образовательного потенциала// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки, 2012. № 4. – С. 44-50.
  8. Реформирование современного образования: мультидисциплинарный подход// Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 9.Часть 2. /- М.: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. Клуб субъектов инновационного и технологического развития. 2014. – С.339-344.
  9. Методические ресурсы в преподавании "искусства" Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С.А. Тихомирова. - СПб., 2012. С. 182-188.
  10. Виртуальное пространство культуры//Научный потенциал/ Чебоксары, 2012. № 4.
  11. Дистанционное образование: культура, среда, социализация// Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 37-42.

 

Курсы повышения квалификации

2019 г. – Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 72 ч.

2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 16 ч.

2020 г. – Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»,18 ч.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Почетной грамотой Городской Думы г. Таганрога; многочисленными грамотами Ректора ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», проректора по науке Н.Г. Вовченко, директора Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал).

Публикации Быкасовой Л.В.Скачать список научных работ Быкасовой Л.В.

 

Целых Марина Петровна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 39-37-87

e-mail: m.tselykh@mail.ru

стаж работы в вузе - 40 лет


Окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (1978), аспирантуру Ростовского государственного педагогического университета (1991). С 1980 года занимается преподавательской работой в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования («Подготовка студентов к нравственному воспитанию школьников»). В 2006 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования («Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект»).

Сфера научных интересов: теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, история социальной работы и социальной педагогики за рубежом.

Лауреат научно-исследовательских грантов Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, 2007-2009; 2010-2012; 2015), грантов Института Кеннана (США), Фулбрайта (США), Центрально-Европейского Университета (Венгрия), ДААД (Германия), исследовательской стипендии Посольства Франции в России и др.

Опубликовала 90 научных работ по различным вопросам теории и истории образования, социальной работы и социальной педагогики.

Монографии: «Образование социальных работников в США: история и основные тенденции развития (1890-1929 гг.)» (2005); «Современная социальная работа в США» (2009), и др.

Учебные пособия:«Организация и проведение социально-педагогической практики» (в соавторстве с В.В. Гурой) (2004); «Социальная работа за рубежом: США» (2007), «Социальная работа за рубежом: Великобритания» (2010), Социальная работа в англоязычных странах (2012) и др.

Читаемые курсы:

 

  • Теоретическая педагогика
  • Практическая педагогика и др.

 

Награждена грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, администрации вуза.


Кочергина Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: oakochergina@mail.ru

стаж работы в вузе - 28 лет


Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, коммуникативные педагогические технологии, профессиональная коммуникация, педагогическое образование родителей.

Читаемые курсы:

 

  1. Практическая педагогика. Практикум по решению педагогических задач.
  2. Коммуникативные педагогические технологии.
  3. Деловое общение.
  4. Спецсеминар по педагогике «Основы педагогического творчества».
  5. Современные технологии организации работы педагога с родителями школьников.

 

За время работы опубликовано более 100 работ, среди них учебные и учебно-методические пособия, монографии, статьи ВАК.

Наиболее значимые публикации:

 

  1. Развитие коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.
  2. Лекции по курсу «Коммуникативные технологии». Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2011.
  3. Практикум по решению профессиональных задач. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2012.
  4. Коммуникативные педагогические технологии: теория и практика. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013.
  5. Деловое общение Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014.
  6. Практикум по решению профессиональных задач: современная образовательная ситуация. Таганрог, 2015.
  7. Кочергина О.А. Особенности педагогического общения в вузе //CredoExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2015, №3,URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2015-3
  8. Кочергина О.А. Организация системы повышения педагогической культуры родителей //Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 июня 2015 г., г. Уфа) – Уфа: АЭТЕРНА, 2015.
  9. Кочергина О.А. Использование интерактивного инструментария в работе с родителями // Новая наука: современное состояние и пути развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (09 августа 2015 г., г. Стерлитамак). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015.
  10. Кочергина О.А. Подготовка будущего педагога к работе с родителями ; учебное пособие / О.А. Кочергина. – Таганрог. 2017.

 

Под редакцией О.А. Кочергиной были изданы 6 кафедральных монографий (2015-2020 гг.).

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Фонд развития Отечественного образования в 2010 г., 2012 г.).

О.А. Кочергина – руководитель научно-исследовательской лаборатории по проблемам педагогического образования родителей.

Член Ученого совета, редакционно-издательского совета, член Научно-экспертного совета.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, грамотами ректора ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», проректора по науке Н.Г. Вовченко, директора Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал).

Курсы повышения квалификации

2016 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).

2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).

2019 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).

2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).

Кирюшина Ольга Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент

зам.декана по учебной работе факультета истории и филологии

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: kiryshina@bk.ru

стаж работы в вузе - 13 лет


Cфера научных интересов: методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической деятельности студентов; проблемы педагогического образования родителей.

Читаемые курсы:

  1. Теоретическая педагогика.

  2. Общая и профессиональная педагогика.

  3. Введение в профессионально-педагогическую специальность. История образования и педагогической мысли.

  4. Методология и методы психолого-педагогических исследований.

  5. Педагогика профессионального образования.

За время работы было выпущено 106 публикаций, из них 10 учебно-методических и 96 научных работ.


Наиболее значимые публикации:

  1. Михайлычев Е.А., Кирюшина О.Н. Эмпирические методы в педагогическом исследовании: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ИПК и ПРО, 2004.

  2. Кирюшина О.Н. Введение в технологию эффективного использования научных методов исследования: учеб. пособ. Таганрог: Изд. Центр Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2009.

  3. Кирюшина О.Н. Научный потенциал реформирования системы образования // Высшее образование сегодня. 2009. №5. С. 69-71.

  4. Кирюшина О.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие. - Таганрог: Изд. центр ТГПИ, 2010.

  5. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение // Высшее образование сегодня. Москва, 2011. №9.

  6. Кирюшина О.Н. Развитие научно-информационного и кадрового ресурсов научного потенциала системы образования: монография.- Ростов-на-Дону: Изд. Центр ЮФУ, 2011.

  7. Кирюшина О.Н. Научно-методологическое обеспечение наукометрического исследования ресурсов научного потенциала системы образования // European Social Science Journal. Европейский журнал социальных наук. 2013. №7 (35).

  8. Кирюшина О.Н. Теоретическая педагогика: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТИ имени А.П. Чехова, 2014.

  9. Кирюшина О.Н. Системно-комплексный подход к организации повышения педагогической культуры родителей: учебное пособие. М.: Перо, 2016. –140 с. (в соавторстве О. А. Кочергина, А.Ю. Голобородько).

  10. Кирюшина О.Н. Современные аспекты феномена «потенциал» в научно-педагогической деятельности // Глобальный научный потенциал. Научно-практический журнал. 2017. №2. С.25-28

  11. Кирюшина О.Н. Теоретические и практические аспекты наукометрического исследования научно-педагогической деятельности // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 429. С. 189–195.

Курсы повышения квалификации:
  • 2015 г. – Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «ОТСМ-ТРИЗ технологии: от игры к исследованию» (36 ч.)
  • 2016 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
  • 2017 г. – по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ», г. Ростов-на-Дону (72 ч).
  • 2019 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
  • 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
  • 2020 г. – «Летняя школа преподавателя – 2020: пять цифровых навыков для дистанта» на базе ООО «Юрайт-Академия» (72 ч.).
Награждена Благодарственными письмами администрации вуза.

Виневская Анна Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. 8(961) 270-44-61

стаж работы в вузе - 20 лет

Защитила диссертацию в 2003 году на тему «Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Опубликовала более 60 работ, 6 учебных пособий из них 1 электронное: «Детский оздоровительный центр «Кубанская Нива. Бесконечный мир детства»; «Социализация детей в условиях культурно-образовательного пространства детского оздоровительного учреждения»; «Основы специальной педагогики» и др. «Сказки и игры для детей и взрослых» (электронное).

Cфера научных интересов: обучение, развитие, социализация детей с РАС (расстройством аутистического спектра), инклюзивное образование.

Читаемые курсы:

 

  • Основы специальной педагогики.
  • Педагогические технологии.
  • Теория и методика воспитания и др.

 

Имеет свыше 100 опубликованных работ, среди которых 3 авторские монографии по вопросам специального образования детей с РАС, 7 учебных пособий по вопросам инклюзивного образования, свыше 20 статей в журналах из списка ВАК.

А.В. Виневская с 2013 г. руководит лабораторией «Особый ребенок».

Курсы повышения квалификации

Прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектный подход к управлению качеством развития социокультурной среды вуза для формирования общекультурных компетенций обучающихся» (ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург); по программам «Scientific English for Writing Research at International Conferences» (72ч), «Scientific English for Writing Research Papers» (72 ч.), организованные на базе ТГПИ имени А.П. Чехова, по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования», ФГАОУ ВО «ЮФУ» г. Ростов-на-Дону (72 ч); «Управление образовательным процессом в условиях инклюзии», ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург и другие.

Публикации Виневской А.В.Скачать список научных работ Виневской А.В.


Лопаткин Евгений Васильевич

кандидат педагогических наук, доцент

кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: lopatckin.eugeny@yandex.ru

стаж работы в вузе - 37 лет

Окончил музыкально-педагогический факультет ТГПИ в 1978 году и с этого же года работает на кафедре педагогики и методики начального обучения. Им защищена кандидатская диссертация на тему «Разработка системной модели мотивации профессионального выбора студентов педагогического вуза».

Читаемые курсы: «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Теория и методика музыкального воспитания», «Теоретическая педагогика».

Опубликовал 30 работ, из них одно учебное пособие: «Введение в педагогическую деятельность».

Наиболее значимые публикации:

1.Введение в педагогическую деятельность: психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие». Таганрог: Изд-во Ступина С.А. 2016.

2.Введение в педагогическую деятельность. История вос-питания и начального обра-зования в России: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. Таганрог: Изд-во Ступина С.А. – 2016.

3.Лопаткин Е.В. Интегративный под-ход в подготовке со-временного учителя в ВУЗе //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. №6. Ростов-на-Дону: Изд-во ИПО ПИ ЮФУ, 2016.

4.Лопаткин Е.В. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в сфере эстетического воспитания детей /Сборник научных трудов «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч. - практ. конф». – Таганрог. 2016.

5. Лопаткин Е.В. Музыкотерaпия как одно из средств, ис-пользуемых для коррекции речи младших школьников: Сборник научных трудов «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Феде-рального государственного образовательного стандарта: материалы Междунар. науч. - практ. конф., 26 февраля 2016 года» Таганрог, 2016.

6. Лопаткин Е.В. Ценностно-смысловые основания подготовки будущих педагогов //Вестник Таганрогского института имени АП.Чехова.- №2. - 2017.

7. Лопаткин Е.В. Интеграция образования и воспитания в подготовке современного учителя в ВУЗе /Всероссийская научно-техническая конференция Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта.08.12.2017.

Участвовал в международных конференциях по проблемам непрерывного профессионального образования, в межвузовских конференциях в г. Ростове-на-Дону, в г. Армавире, в г. Воронеже, в г. Пенза. Лопаткин Е.В. имеет статьи в центральных издательствах: «Известия Южного отделения Российской Академии образования и Ростовского государственного педагогического университета».

Курсы повышения квалификации

В 2012 году прошёл повышения квалификации по программе «Практика разработки учебных курсов в среде MOODLE» (ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова).

Награждён Грамотой Министерства образования Ростовской области.

Солнышков Максим Евгеньевич

кандидат педагогических наук, доцент

стаж работы в вузе - 16 лет

Контактная информация:

e-mail: sme78@mail.ru

стаж работы в вузе - 19 лет


Образование:

 

  • Таганрогский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков, специалист (2001);
  • Таганрогский государственный радиотехнический университет, факультет экономики, менеджмента и права, специалист (2005);·

 

Научная деятельность:

 

  • кандидат педагогических наук (2006);· доцент по кафедре иностранных языков (2010);
  • исполнитель по Аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 гг.)» Минобрнауки РФ в проекте РПН № 2.13.3638;
  • исполнитель по Федеральной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2012-2014 гг.)» Минобрнауки РФ в проекте № 6.2369.2011;
  • опубликовано 150 научных работ в российских и зарубежных издательствах.

 

Педагогическая деятельность:

 

  • доцент кафедры общей педагогики;
  • опубликовано 10 учебно-методических работ.

 

Курсы повышения квалификации:

 

  • «Эксплуатация информационных систем», Таганрогский государственный радиотехнический университет;
  • «1С: Бухгалтерия», Авторизованный учебный центр фирмы «1С» «Профессионал», г. Ростов-на-Дону;
  • «Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы», Государственная академия инноваций, г. Москва;
  • «Интеграция науки и образования: инновационно-внедренческая деятельность современного университетского комплекса», Российский государственный социальный университет, г. Москва.

 

Переподготовка (профессиональная):

 

  • Менеджмент социальной сферы, Российский государственный социальный университет, г. Москва.
  • 2018 г. – ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.).
  • 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
  • 2020 г. – Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (18 ч.).
  • М.Е. Солнышков – руководитель научно-исследовательской лаборатории «Педагогическая наукометрия».
  •  

    Интымакова Лариса Григорьевна

    кандидат философских наук, доцент

    Контактная информация:

    e-mail: larisaint@gmail.com

    стаж работы в вузе - 30 лет


    Окончила в 1982 году философский факультет Ростовского государственного университета по специальности «философия», в 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук.

    Общее количество печатных работ – 136, включая главы в коллективных монографиях, статьи, тезисы выступлений на международных и всероссийских конференциях, в том числе публикации за рубежом: в США (Калифорния, NorthCharleston, Бостон), Японии (Осака), Канаде (Ванкувер), Англии (Ливерпуль), Германии (Мюнхен).

    Участвовала в конкурсах «Научные достижения высшей школы 2019» (1 место),«Лучший исследовательский проект» (1 место), «RESEARCH INNOVATIONS 2020» (2 место) и «THE BEST SOLUTIONS FOR RESEARCH CHALLENGES» (1 место).

    Опубликованы учебные пособия: «Философия (практический курс)», «История религии», «Мировоззрение в духовной жизни общества: сущность, структура, способы организации», «Избранные лекции по педагогике», «Менеджмент в образовании» Ч. 1. и Ч. II., а также ряд учебно-методических и методических пособий.

    Сфера научных интересов: личность, индивидуальность, уникальность личности, проблема человека, идентичность, индивидуальное сознание, персональное время.

    Читаемые курсы: История и методология науки. Методология научного творчества. Семейная педагогика. Профессиональная этика

    Курсы повышения квалификации:

     

    • 2020г. – Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (16 ч.).
    • 2020г. – «Психолого-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации в условиях введения ФГОС» в рамках дополнительной профессиональной программы «Психологические и педагогические технологии коррекционного и инклюзивного образования» (72 часа), Петрозаводск, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".

     


    Публикации Интымаковой Л.Г.Скачать список научных работ Интымаковой Л.Г.

    Грибанова Вероника Александровна

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры

    Контактная информация:

    e-mail: akchinorev@yandex.ru

    тел.: (8634) 60-53-53


    Сфера научных интересов: гражданская активность студентов, внеаудиторные формы работы со студентами.

    Читаемые курсы:

     

    1. Основы вожатской деятельности;
    2. Теоретическая педагогика.

     

    Автор более 40 научных статей (2 из которых Scopus), 1 монография.

    Наиболее значимые публикации:

     

    1. CONDITIONS AND FACTORS OF THE DEVELOPMENT OF CREATIVE CIVIC ENGAGEMENT OF STUDENTS/ European Journal of Contemporary Education. 2019. Т. 8. № 2. С. 409-417.
    2. MANAGEMENT OF DEVELOPMENT OF CREATIVE CIVIL ACTIVITY OF STUDENT''S YOUTH/ European Journal of Contemporary Education. 2018. Т. 7. № 2. С. 257-264.
    3. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВУЗЕ/ Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 3 (30). С. 133-143.

     

    Курсы повышения квалификации:

     

    • 2019 г. – «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.). ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
    • 2019 г. – «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов».

     

    Победитель конкурса грантов Российского Фонда фундаментальных исследований 18-013-00136 А «Развитие созидательной гражданской активности студенческой молодежи» 2018-2020гг.

    Награждена Благодарственными письмами администрации вуза

    Горбаткова Ольга Ивановна

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры

    Контактная информация:

    e-mail: gorbatkova1987@bk.ru

    стаж работы в вузе - 6 лет


    Образование

    1. ГОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт». Квалификация: социальный педагог (период обучения 2005- 2010 годы).
    2. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет». Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Юриспруденция» (период обучения 2007- 2010 годы).

    Сфера научных интересов: медиапедагогика, медиаобразование, медиаграмотность, медиакультура, медиакритика,непрерывное, педагогическое образование.

    Читаемые курсы: общая педагогика и психология, теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, теория и методика воспитания.

    Общее количество публикаций: 53 научные работы, том числе: РИНЦ – 46 работ, WebofScience или Scopus – 16 работ, в изданиях списка ВАК – 19 работ, учебные издания – 12 работ.

    Поддержка проектов в форме грантов:

    1. Научный проект при финансовой поддержке в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" Министерства образования и науки РФ, 2009-2013, (XLVI очередь – Мероприятие 1.3.2 - Гуманитарные науки), по лоту № 5, 2012-1.3.2-12-000-3005 «Поддержка научных исследований, проводимых целевыми аспирантами в области психологических и педагогических наук» по теме «Анализ развития отечественного массового медиаобразования в 1920-е годы», № 14.132.21.1054. Срок реализации: 2009-2013 гг.
      Руководитель проекта Горбаткова О.И.
    2. Научный проект при финансовой поддержке РГНФ: «Что читают наши дети?», № 14-46-93501/14 от 03.03. 2014 г. Срок реализации: 2014 г.
      Руководитель проекта - Горбаткова О.И.
    3. Научный проект при финансовой поддержке РНФ: «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов», проект № 14-18-0001, срок реализации: 2014-2016 гг.
      Руководитель проекта А.А. Левицкая, исполнитель – Горбаткова О.И.
    4. Научный проект при финансовой поддержке РНФ: «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов». Срок реализации: 2017-2019гг.
      Руководитель проекта - Федоров А.В., исполнитель – Горбаткова О.И.
    5. Научный проект при финансовой поддержке РФФИ: «Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки», проект № 19-013-00597. Срок реализации: 2019-2021гг.
      Руководитель проекта – Мурюкина Е.В., исполнитель – Горбаткова О.И.
    6. Научный проект при финансовой поддержке Гранта президента РФ: «Проблема школьного насилия в отражении современных российских и американских медиа: компаративный анализ». Срок реализации: 2020-2021 гг.
      Руководитель проекта - Горбаткова О.И.

    Курсы повышения квалификации:

    1. Курсы повышения квалификации. Название: «Социология массовой коммуникации» по направлению «Социология культуры, образования и науки». Учреждение Российской Академии наук институт социологии РАН «Центр социологического и политологического образования» Московское представительство Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров (2011 год).
    2. Курсы повышения квалификации. Название курса: «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования». ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (2015 год).
    3. Курсы повышения квалификации. Название курса: «Организация работы отдела в учреждении дополнительного образования (социальной сферы». ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» (2017 год).
    4. В феврале - марте 2019 года прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» в объеме 72 часов.

    О.И. Горбаткова является членом: Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России; научно-образовательного центра «Медиаобразование и медиакомпетентность» на базе Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Научно-экспертного совета Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

       

    Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

    Электронная информационно-образовательная среда


    Мы в социальных сетях:

    Инстаграм
    ВКонтакте
    СНО
    Студенческий Совет
    Профком обучающихся
    Фейсбук
    Одноклассники
    YouTube

    Анонсы научных мероприятий

    Реквизиты для оплаты обучения

     
     
    лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
    наша гордость — преподаватели, руководители, студенты