Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 46 (ауд. 303)

Контакты: тел. (8634) 60-14-51

Email: kaf.ped@tgpi.ru

ЗАВ. КАФЕДРОЙ

Кочергина Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

Тел.: (8634) 60-14-51

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАФЕДРЫ

Магистратура

Направление подготовки 44.04.01 – «Педагогическое образование»

Магистерская программа 44.04.01.02 Образовательный менеджмент

Направление подготовки 44.04.04 "Профессиональное обучение (по отраслям)"

Магистерская программа 44.04.04.01 "Правоведение и правоохранительная

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра общей педагогики была организована в 1997 году в результате разделения общеинститутской кафедры педагогики и психологии.

Со дня основания до 31 августа 2014 года кафедру возглавлял д. пед. н., профессор Е.А. Михайлычев. За этот период защитили кандидатские диссертации О.А. Кочергина, О.Н. Кирюшина, Д.Н. Середа, а И.А. Стеценко – кандидатскую и докторскую диссертации.

Большой вклад в развитие кафедры и в организацию педагогической деятельности вуза внесли к. пед.н., профессор Г.М. Афонина, к. пед. н., доцент П.В. Лукин, д. пед. н., профессор В.И. Новикова, к. пед. н., доцент Е.Г. Тищенко, к. пед. н., доцент И.А. Зайцева, к. пед. н., доцент Б. Л.Наливайко, к. пед. н., доцент Д.Н.Середа.

1 сентября 2015 г. в результате реорганизации произошло объединение с кафедрой педагогики начального обучения.

Кафедра педагогики начального обучения была создана на факультете педагогики и методики начального образования в 1971 г. В то время кафедра объединяла преподавателей педагогики, психологии, методики труда, музыки и математики. С 1980 г. сотрудниками кафедры были преподаватели по педагогике, методике труда и методике музыкального воспитания.

С 1980 г. по 1986 г. кафедрой руководил А. М. Рябченко. За этот период он смог активизировать научно-методическую работу кафедры. По результатам научно-методической работы кафедра вошла в пятёрку лучших кафедр института. За заслуги в развитии образования А.М. Рябченко был награждён медалью К.Д. Ушинского. В этот период на кафедре работали доценты В.М. Жуков, О.Н. Нарыжная, которыми были опубликованы учебные пособия по педагогической практике, актуальные и в настоящее время. Большой вклад в профессиональную подготовку будущих учителей внесли старшие преподаватели С.Л. Прокопенко, О.И. Ефремова (Павлюк), М.Е. Пазон, Л.В. Мизерная. На кафедре педагогики начального обучения работала доктор педагогических наук, профессор М.А. Молчанова. По её инициативе был открыт в 1996 г. Совет по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. На этом совете защитили кандидатские диссертации члены кафедры А.В. Болдырева-Вараксина, И.А. Терских.

В разное время заведующими кафедрой были Л.И. Млочишек, М.А. Пуйлова, Г.Ф. Гребенщиков.

В настоящее время кафедра является подразделением факультета истории и филологии.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ кафедры

Основные направления научной деятельности кафедры.

Тема: Методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической подготовки студентов в вузе.

Назначение: Оптимизация системы исследовательской и диагностической подготовки студентов педвуза в аудиторных и внеаудиторных формах работы по дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Описание: Предполагается введение в стандарт высшего педагогического образования сквозной исследовательской и диагностической подготовки студентов – от пропедевтического курса «Введение в педагогическую деятельность» до спецкурсов и методологического сопровождения ВКР. Проводится апробация в учебном процессе вуза изданных монографий, учебных пособий и методических разработок, нацеленных на поэтапное формирование у студентов компетенций педагога-исследователя, развитие исследовательской педагогической рефлексии. Планируется дальнейший выпуск практико-ориентированных монографий, учебных пособий в региональных, вузовских и центральных издательствах, пропаганда идей и технологий формирования исследовательских компетенций студентов на конференциях, совещаниях, в педагогической прессе.

Область применения: Высшее и среднее профессиональное педагогическое образование, система повышения педагогической квалификации, подготовка магистрантов и аспирантов по педагогическим специальностям.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Михайлычев Евгений Аркадьевич

доктор педагогических наук, профессор

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: kafped11@mail.ru


Сфера научных интересов:

  1. Педагогическая диагностика;

  2. Дидактическая тестология;

  3. Методология и технология научно-педагогических исследований.

Читаемые курсы:

  1. Введение в профессионально-педагогическую специальность;

  2. История педагогики и философия образования.

Автор более 130 научных и научно-методических работ, 6 монографий, 4 учебных пособия.

Наиболее значимые публикации:

  1. Дидактическая текстология. – М., 2001.

  2. Современная российская дидактическая текстология. – Таганрог, 2010.

  3. Методология и технология педагогического исследования и диагностирования – Таганрог, Изд-во ТГПИ, Таганрог, 2011.

  4. Стандартизация дидактических тестов. Монография Изд-во ТГПИ, Таганрог, 2013.

  5. Технологии стандартизации дидактических тестов Учебное пособие. Изд-во «Танаис», Таганрог, 2013.

  6. Основные характеристики результата научно-педагогического исследования: Учебное пособие Saarbrucken (Deutchland): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.

  7. Базовые компоненты процесса научно-педагогического исследования: Учебное пособие Saarbrucken (Deutchland): LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.

 

Неоднократный победитель грантов ТГПИ, победитель гранта Рособразования «Концепция и проект развития Российской дидактической тестологии на 2009-2010 г.».

Стеценко Ирина Александровна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

декан факультета экономики и права

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-18-92

e-mail: istetsenko@mail.ru


Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, рефлексивная психология и педагогика, информатизация образования.

Читаемые курсы:

Введение в профессионально-педагогическую специальность.

История образования и педагогической мысли.


Опубликовано более 100 научных и научно-методических работ.


Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Ростовской области и Министерства образования и науки Российской Федерации. Член диссертационного совета Д 212.208.27 при Южном Федеральном Университете.

Является неоднократным лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2007, 2010, 2011, 2012, 2014 г.г. (Фонд развития отечественного образования, г. Сочи), лауреатом конкурса научных и научно-учебных изданий историко-педагогического профиля в проблемном поле «Теория модернизации образования в России» 2007 г. (РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург), дважды лауреатом Всероссийского конкурса в номинации «Педагогика: теория и методика обучения и воспитания» 2012 г. (Вятский государственный гуманитарный университет).

В 2015 г. принимала участие в экспертной оценке качества российских научных журналов под эгидой РИНЦ (педагогические науки). С 2015 г. является экспертом межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя».

Быкасова Лариса Владимировна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: larabykassova@mail.ru


Окончила в 1982 г. Пермский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков.

В 1997 г. окончила аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)».

В 2009 г. окончила докторантуру и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Научно-образовательный потенциал современной художественной педагогики».


Сфера научных интересов: зарубежная педагогика, методология научного исследования, дистанционное образование, художественное образование, эстетическое воспитание.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность;

  2. Общие основы педагогики. Теория и методика воспитания;

  3. Теория обучения. Педагогические технологии;

  4. История педагогики и образования;

  5. Основы специальной педагогики;

  6. Социальная педагогика;

  7. Управление образовательными системами;

  8. Методология педагогического исследования;

  9. Актуальные проблемы современной педагогики;

  10. Основы специальной педагогики и психологии.

Общее количество публикаций – 165, из них монографий – 11; учебно-методических пособий – 5; статей в журналах, рекомендованных ВАК – 21.


Наиболее значимые публикации:

  1. Становление художественной педагогики в Германии. Монография Восхождение к истории педагогики. Том 1. Теория истории педагогики. История педагогики за рубежом. Под ред. Г.Б. Корнетова. - М., АСОУ, 2014. – С. 103-113.

  2. Научно-образовательный потенциал современной педагогики. Монография Таганрог: изд-во ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова», 2013. - 139 с.

  3. Философская и педагогическая антропология детства. Монография. Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2012. – С. 265-292

  4. Культура дистанционного образования. Монография. Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2012. – 160 с.

  5. Культура и среда: интерпретативный дискурс. European Science And Technology/ Materials of the III International research and Practice Conference. Vol.2. – Munich, Germany, 2012. – S.316-318.

  6. Педагогика искусства Г. Отто. Монография Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2013. – 160 с.

  7. Функциональный подход к определению образовательного потенциала// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки, 2012. № 4. – С. 44-50.

  8. Реформирование современного образования: мультидисциплинарный подход// Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 9.Часть 2. /- М.: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. Клуб субъектов инновационного и технологического развития. 2014. – С.339-344.

  9. Методические ресурсы в преподавании "искусства" Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: материалы XVI Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С.А. Тихомирова. - СПб., 2012. С. 182-188.

  10. Виртуальное пространство культуры//Научный потенциал/ Чебоксары, 2012. № 4.

  11. Дистанционное образование: культура, среда, социализация// Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 37-42.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Целых Марина Петровна

доктор педагогических наук,

профессор кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 39-37-87

e-mail: m.tselykh@mail.ru


Окончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (1978), аспирантуру Ростовского государственного педагогического университета (1991). С 1980 года занимается преподавательской работой в Таганрогском институте имени А.П. Чехова. В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования («Подготовка студентов к нравственному воспитанию школьников»). В 2006 году защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования («Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект»).

Сфера научных интересов: теоретическая педагогика, сравнительная педагогика, история социальной работы и социальной педагогики за рубежом.

Лауреат научно-исследовательских грантов Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, 2007-2009; 2010-2012; 2015), грантов Института Кеннана (США), Фулбрайта (США), Центрально-Европейского Университета (Венгрия), ДААД (Германия), исследовательской стипендии Посольства Франции в России и др.

Опубликовала 90 научных работ по различным вопросам теории и истории образования, социальной работы и социальной педагогики.

Монографии: «Образование социальных работников в США: история и основные тенденции развития (1890-1929 гг.)» (2005); «Современная социальная работа в США» (2009), и др.

Учебные пособия: «Организация и проведение социально-педагогической практики» (в соавторстве с В.В. Гурой) (2004); «Социальная работа за рубежом: США» (2007), «Социальная работа за рубежом: Великобритания» (2010), Социальная работа в англоязычных странах (2012) и др.

Читаемые курсы:

  1. теоретическая педагогика

  2. практическая педагогика и др.

Награждена грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, Мэра г. Таганрога, администрации вуза.

Кочергина Ольга Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: oakochergina@mail.ru


Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя в вузе, развитие коммуникативной компетентности студентов, профессиональная коммуникация, повышение педагогической и коммуникативной культуры родителей.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность.

  2. Теоретическая педагогика.

  3. Практическая педагогика.

  4. Коммуникативные педагогические технологии.

  5. Деловое общение.

  6. Спецсеминар по педагогике «Основы педагогического творчества».

 

За время работы опубликовано более 50 работ.

Наиболее значимые публикации:

  1. Развитие коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.

  2. Лекции по курсу «Коммуникативные технологии». Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2011.

  3. Практикум по решению профессиональных задач. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2012.

  4. Коммуникативные педагогические технологии: теория и практика- Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013.

  5. Деловое общение Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014.

  6. Практикум по решению профессиональных задач: современная образовательная ситуация. Таганрог, 2015.

  7. 5. Кочергина О.А. Особенности педагогического общения в вузе //CredoExperto: транспорт, общество, образование, язык. 2015, №3,URL: http://ce.if-mstuca.ru/index.php/2015-3

  8. Кочергина О.А. Организация системы повышения педагогической культуры родителей //Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 июня 2015 г., г. Уфа) – Уфа: АЭТЕРНА, 2015.

  9. 6. Кочергина О.А. Использование интерактивного инструментария в работе с родителями // Новая наука: современное состояние и пути развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (09 августа 2015 г., г. Стерлитамак). – Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015.

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Фонд развития Отечественного образования в 2010 г., 2012 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Кирюшина Ольга Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51


Cфера научных интересов: методологическое и дидактическое обеспечение исследовательской и диагностической деятельности студентов.

Читаемые курсы:

  1. Теоретическая педагогика.

  2. Методика профессионального обучения.

  3. Общая и профессиональная педагогика.

  4. Введение в профессионально-педагогическую специальность.

  5. Методология и методы психолого-педагогических исследований.

За время работы было выпущено 79 публикаций, из них 6 учебно-методических и 73 научных работы.


Наиболее значимые публикации:

  1. Михайлычев Е.А., Кирюшина О.Н. Эмпирические методы в педагогическом исследовании: учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ИПК и ПРО, 2004.

  2. Кирюшина О.Н. Введение в технологию эффективного использования научных методов исследования: учеб. пособ. Таганрог: Изд. Центр Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2009.

  3. Кирюшина О.Н. Научный потенциал реформирования системы образования // Высшее образование сегодня. 2009. №5. С. 69-71.

  4. Кирюшина О.Н. Система эмпирических методов как инструмент реализации личностно оринтированного образования // Методист. 2008. №9. С. 41-53.

  5. Кирюшина О.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие. - Таганрог: Изд. центр ТГПИ, 2010.

  6. Кирюшина О.Н. Концепция развития научного потенциала системы образования: методологическое обеспечение // Высшее образование сегодня. Москва, 2011. №9.

  7. Кирюшина О.Н. Развитие научно-информационного и кадрового ресурсов научного потенциала системы образования: монография.- Ростов-на-Дону: Изд. Центр ЮФУ, 2011.

  8. Кирюшина О.Н. Научно-методологическое обеспечение наукометрического исследования ресурсов научного потенциала системы образования // European Social Science Journal. Европейский журнал социальных наук. 2013. №7 (35).

  9. Кирюшина О.Н. Теоретическая педагогика: учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТИ имени А.П. Чехова, 2014.

Топилина Наталья Валерьевна

кандидат педагогических наук, доцент

тел.: (8634) 60-14-51

e-mail: ntv2307@list.ru


Cфера научных интересов: проектирование в образовании, педагогическая инноватика.


Читаемые курсы:

  1. Практическая педагогика.

  2. Введение в педагогическую деятельность.

  3. Основы общей педагогики. Теория обучения. Теория и методика воспитания.

  4. Нормативно-правовое обеспечение образования.

  5. Социальная педагогика.

  6. Методология и методы психолого-педагогических исследований.

  7. История педагогики и образования.

 

За время работы было выпущено 40 публикаций, из них 3 учебно-методических пособия, 5 монографий.

 

Наиболее значимые публикации:

  1. Педагогическая инноватика и информатизация обучения школьников// Монография – Таганрог, ТГПИ 2009

  2. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся (учебное пособие) Таганрог: Изд. центр Таганрогского гос. пед ин-та, 2009. -100с.- 6,5 п.л.

  3. Формы самостоятельной и групповой работы студентов-гуманитариев: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013. – 132 с. –8 п.л. Учебное пособие

  4. Практическая составляющая в педагогической деятельности учителя (учебное пособие) Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 235 с. – 14,75 п.л. Учебное пособие

  5. Идентификация причин отклонений в развитии российского высшего образования (глава в коллективном учебном пособии) // Таганрог, Издательство Ступина А.Н., 2014. – С. 83-104. – 7,75/1 п.л. Учебное пособие (глава в коллективном учебном пособии)

  6. Инновационное управление вузом при адаптации к рынку образовательных услуг. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2013. – 179 с. (11 п.л.). Монография Топилина Н.В., Долятовский В.А.

  7. Реализация инноваций как основа формирования информационной составляющей в проектной деятельности педагога (монография). – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П. Чехова, 2014. – 143 с. – 8,25 п.л. Монография

Гребенщиков Григорий Федорович

доктор педагогических наук, профессор

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51

Окончил физический факультет Туркменского государственного университета имени А.М.Горького. После успешного окончания ТГУ имени А.М.Горького работал в этом же университете ассистентом, преподавателем, доцентом.

В 1975 году защитил кандидатскую диссертацию, в 2000 году защитил докторскую диссертацию на тему: «Теория и практика становления и развития муниципальной системы образования и ее информационно-предметной среды» в НИИ СО РАО г. Москва. С 1986 г. по 1990 г. работал первым заместителем министра народного образования Туркменистана.

В ТГПИ занимал должности заведующего кафедрой, проректора.


Читаемые курсы: «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Методология и методика научного исследования», «Методика обучения и воспитания» и др.


Награжден: Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Отличник просвещения РФ.

Пуйлова Марина Алексеевна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51


Окончила в 1991 г. с отличием факультет педагогики и методики начального образования. Защитила кандидатскую диссертацию в 2005 г. на тему «Педагогические условия эффективного использования психологической информации будущими учителями в практической деятельности».

На кафедре педагогики начального обучения работает в должности доцента с 2006 года. С 2011 года заведует кафедрой педагогики начального обучения.

Опубликовано более 40 работ, 5 учебных пособий (из них 2 электронных): «Использование психологической информации в профессиональной деятельности учителя», «Педагогическая практика в профессиональной подготовке учителя начальных классов» и др.; главы в коллективных монографиях «Философия, вера, духовность: истоки, позиция и тенденции развития» и «Модернизация российского образования: тренды и перспективы».

Принимает активное участие в работе зарубежных, Международных, Всероссийских и Региональных конференциях.

Под руководством М.А. Пуйловой разработана программа курсов повышения квалификации для учителей начальных классов школ г. Таганрога по теме «Актуальные проблемы реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Также разработаны дополнительные образовательные программы профессиональной переподготовки для специальности «Педагогика и методика начального образования» и «Дошкольное образование».


Читаемые курсы: «Теория и методика воспитания младших школьников», «Актуальные проблемы педагогики», «Педагогические технологии начального образования» и др.


В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Обращение к основам православной культуры в преподавании дисциплин гуманитарного цикла» (ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова»).

В 2014 г. прошла обучение на курсах повышения квалификации по программам «Scientific English for Writing Research at International Conferences» (72ч), «Scientific English for Writing Research Papers» (72 ч.), организованные на базе ТГПИ имени А.П. Чехова.


Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации»(2008) и почётной грамотой Министерства образования Ростовской области (2011).

Терских Ирина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51e-mail: iaters@mail.ru


Cфера научных интересов: вопросы истории зарубежной и отечественной педагогики, инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего учителя, опыт реализации ФГОС на дошкольной и начальной ступенях образования.

Читаемые курсы:

  1. Введение в педагогическую деятельность.

  2. История образования и педагогической мысли.

  3. Практическая педагогика.

  4. Теоретическая педагогика.

  5. Сравнительная педагогика.

  6. Семейная педагогика.

  7. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки учителя.

  8. Теория и методика воспитания.

За время работы было выпущено 63 публикаций, из них 8 учебно-методических и 55 научных работ.


Член–корреспондент Международной педагогической академии с 2002 г.

В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Управление знаниями в образовательном процессе вуза» (ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург).

В 2014 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программам «Scientific English for Writing Research at International Conferences», «Scientific English for Writing Research Papers», организованные на базе ТИ имени А.П. Чехова.


Наиболее значимые публикации:

  1. Терских И.А. К вопросу о проектировании образовательных процессов// Труды 13-й международной научной конференции «Инновации. Инновационные технологии в образовании» Ч.3. М.: МПА-ПРЕСС, 2011.

  2. Терских И.А. К вопросу о компетентностном подходе в образовании// ALMANACH KOMUNIKACJI SPOŁECZNEJ Almanac of Social Communication. Таганрог – Ополе: Изд-во ЮФУ – Университет Ополе, 2012. С.6-21.

  3. Терских И.А. История воспитания и начального образования в России: учеб. пособ. Таганрог: Изд. Центр Таганрог. Гос. пед. ин-та, 2012.

  4. Терских И.А. Тренд развития и психологические стереотипы линейности и цикличности //ALMANACH KOMUNIKACJI SPOŁECZNEJ Almanac of Social Communication. Таганрог – Ополе: Изд-во ЮФУ – Университет Ополе, 2012. С.84-99.

  5. Терских И.А. Система корпоративного образования //Известия международной педагогической академии. Вып. 3. Москва – Таганрог – Ополе: Изд-во МПА-ПРЕСС – Университета Ополе – Инженерно-технологической академии ЮФУ, 2013. С.139-178.

  6. Терских И.А. Педагогическая терминология В.Я. Стоюнина //Известия международной педагогической академии. Вып. 3. Москва – Таганрог – Ополе: Изд-во МПА-ПРЕСС – Инженерно-технологической академии ЮФУ, 2013. С.201-205.

  7. Терских И.А. Идеи преемственности дошкольного и начального образования в истории зарубежной педагогики // Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта: мат-лы Междунар. научно-практ. конф. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П.Чехова, 2013. С.15-19.

  8. Терских И.А. Особенности проектирования образовательных программ в педагогическом вузе// Материалы научно-практической конференции «Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детства в образовательном пространстве: проблемы и перспективы», г. Славянск, май 2015.

  9. Терских И.А. Самоактуализация в профессиональной деятельности педагога Современные научные исследования. Выпуск 3 / Под ред. П. М. Горева и В. В. Утёмова. – Концепт. – 2015. – Приложение № 13.

Виневская Анна Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51


Защитила диссертацию в 2003 году на тему «Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Опубликовала более 60 работ, 6 учебных пособий из них 1 электронное: «Детский оздоровительный центр Кубанская Нива. Бесконечный мир детства»; «Социализация детей в условиях культурно-образовательного пространства детского оздоровительного учреждения»; «Основы специальной педагогики» и др. «Сказки и игры для детей и взрослых» (электронное).


Читаемые курсы: «Социализация личности ребенка в системе начального образования. Коррекционно-педагогические воздействия», «Основы специальной педагогики и психологии», «Социальная педагогика» и др.


С 2012 года руководит научно-исследовательской деятельностью студентов «ТГПИ имени А.П. Чехова». Под её руководством были организованы интерактивные конференции со студентами Российских педагогических вузов (г. Рязань, г. Воронеж); участие студентов в научно-практических конференциях, проводимых на базе других вузов.

В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектный подход к управлению качеством развития социокультурной среды вуза для формирования общекультурных компетенций обучающихся» (ФГБОУ ВПО «РГПУ имени А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург).

В 2014 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программам «Scientific English for Writing Research at International Conferences» (72ч), «Scientific English for Writing Research Papers» (72 ч.), организованные на базе ТГПИ имени А.П. Чехова.

Лопаткин Евгений Васильевич

кандидат педагогических наук, доцент

кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51


Окончил музыкально-педагогический факультет ТГПИ в 1978 году и с этого же года работает на кафедре педагогики и методики начального обучения. Им защищена кандидатская диссертация на тему «Разработка системной модели мотивации профессионального выбора студентов педагогического вуза».

Опубликовал 30 работ, из них одно учебное пособие: «Введение в педагогическую деятельность».


Читаемые курсы: «Введение в педагогическую деятельность. История образования и пед. мысли», «Теория и методика музыкального воспитания», «Теоретическая педагогика».


Участвовал в международной конференции по проблемам непрерывного профессионального образования, в межвузовских конференциях в г. Ростове-на-Дону, в г. Армавире, в г. Воронеже, в г. Пенза. Лопаткин Е.В. имеет статьи в центральных издательствах: «Известия Южного отделения Российской Академии образования и Ростовского государственного педагогического университета».

В 2012 году прошёл повышения квалификации по программе «Практика разработки учебных курсов в среде MOODLE» (ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова).

Награждён Грамотой Министра Образования Ростовской области.

Буршит Ирина Евгеньевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51


Сфера научных интересов: современные педагогические технологии в дошкольном и предшкольном образовании; актуальные вопросы и проблемы преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования; инновационные процессы в дошкольном и начальном общем образовании.


Читаемые курсы:

«Теория обучения детей младшего школьного возраста», «Теоретическая педагогика», «Дошкольная педагогика», «Практическая педагогика», «Теория и технология начального образования», «Моделирование образовательных программ», «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», «Государственный образовательный стандарт. Пути его реализации», «Методика обучения и воспитания».


Опубликовано более 50 научных и научно-методических работ.

Наиболее значимые публикации:

  1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника – шаг на пути к школьной успешности/ И.Е.Буршит// Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2008. - №12. - С. 16-20.

  2. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению: учебно-методическое пособие / Л. Ф. Кушнарева, И. Е. Буршит, — М. : Дрофа, 2010. — 89, [7] с. — (Дошкольник. Предшкольное образование).

  3. Дорога в мир познания: учебно_- методическое пособие по развитию психологической готовности к школе / И. Е. Буршит, (второе издание). — М. : Дрофа, 2010. — 247, [9] с. : ил. — (Дошкольник. Предшкольное образование).

  4. Игралочка: рабочая тетрадь /Л.Ф.Кушнарева, И.Е.Буршит, Е.Л.Буршит, (второе издание). – М.: Дрофа, 2010. – 68, [1] с.: ил. – (Дошкольник. Предшкольное образование).

  5. Из опыта работы годичных курсов адаптации к школе детей, не посещающих детский сад/ И.Е.Буршит// Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2010. - № 10. – С. 6-9.

  6. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / И.Е.Буршит; под ред. Т.Ф.Ивановой. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А.П.Чехова, 2013. – 156 с.

  7. Pedagogical conditions of quality assurance for preschool education by realization of federal state requirements // European science review. - № 7-8 2014 (July-August) / - “East West”/ - Vienna, 2014. р. 33-35.

  8. Psico-pedagogici studenti supporto preprofile formazione nei scuole classiche. Italian Science Review. 2014; 10(19). PP. 191-194.

  9. Современное состояние проблемы готовности к обучению в школе дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Современные образовательные технологии: педагогика и психология/ кол. монография. - Книга 15. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С.327-357.

  10. Актуальные вопросы подготовки детей к школе как условие обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта: монография/ Л.Г.Интымакова, Е.В.Лопаткин, В.Е.Приходько [и др.], под общей ред. О.А.Кочергиной. Изд-во: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, Wien, Oesterreich, 2015. – 208 p. С. 97-123.

  11. Проектирование интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: городская школа - сельская школа/ Гуманитарный вектор: серия: педагогика, психология/ И.Е.Буршит, А.В.Виневская. Издательство: Забайкальский государственный университет (Чита), № 1 (41) 2015. С. 47-55.


И. Е. Буршит разработан УМК «ДАР: Дошкольник. Адаптация. Развитие». УМК внедрён в практику работы МДОУ №93, 101 г. Таганрога, Казачьего лицея, Донского реального лицея г. Ростова-на-Дону, гимназии № 7 г. Батайска,17-ти МДОУ и СОШ Ростовской области. В 2009 году УМК был награждён серебряной медалью Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ».

Учебно-методическое пособие по развитию психологической готовности к школе «Дорога в мир познания:» (И. Е. Буршит, М.: Дрофа, 2010) получило диплом победителя I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию (2014 г.)

Под руководством И.Е. Буршит организована лаборатория «Одаренность. Детство. Развитие» на базе Сухо-Сарматской СОШ Неклиновского района Ростовской области. Разработанный проект «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: городская школа – сельская школа», созданный в рамках деятельности лаборатории, был награжден дипломом I степени Всероссийского конкурса работников образования “Лучший педагогический проект» (2014 г.).


Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Ростовской области и Министерства образования и науки Российской Федерации.

Приходько Валентина Евгеньевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.: (8634) 60-14-51


Окончила в 1989 году факультет педагогики и методики начального образования. Работала в МОУСОШ № 28 с 1989 года по 2009 г. учителем начальных классов.

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль индивидуального подхода в преодолении дезадаптации младших школьников».

С 2008 года работала на кафедре педагогики начального обучения ст. преподавателем. С 2012 года работает в должности доцента кафедры педагогики начального обучения. Имеет более 50 работ (в том числе 2 главы в коллективных монографиях: «Инновационные технологии муниципальной системы общего среднего образования», «Инновационная деятельность в системе образования»).

Является лауреатом Ростовского областного конкурса Грантов Развития Образования 2004 года, победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года.

С 2004 года принимает активное участие в научно-практических конференциях-выставках «Информационные технологии в образовании» в рамках Международного конгресса конференций, выступая с докладами и представляя мастер-классы для участников конференций, директоров школ города, городского методического объединения учителей начальных классов; для коллективов СШ № 2, № 16, № 18.

Читает курс «Методика преподавания технологии с практикумом».

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» (г. Москва). В 2014 г. прошла курсы «Проектирование пространства профессионального развития педагога как творческой профессионально–компетентной личности в условиях введения ФГОС» (г. Ростов-на-Дону).

Абсолютный победитель городского конкурса «Учитель года Таганрога 2013», лауреат областного конкурса «Учитель Дона 2014 г».

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации».

Налесная Сусанна Лауриевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры общей педагогики

Контактная информация:

тел.(8634) 60-14-51

E-mail jultro@rambler.ru


В 1995 году окончила факультет педагогики и методики начального образования Таганрогского государственного педагогического института. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по общей педагогике на тему: «Творческий стиль общения учителя с младшими школьниками в процессе обучения». С 1996 года по настоящее время работает учителем начальных классов в гимназии №2 имени А. П. Чехова, успешно внедряет технологию развивающего обучения (дидактическая система Л.В. Занкова), осуществляет целенаправленную деятельность по повышению эффективности урока в системе развивающего обучения, создает условия для развития творческих способностей учащихся.

С 2007 года работала на кафедре математики. С 2012 года работала доцентом кафедры педагогики начального обучения.


Читаемые курсы:

«Психолого-педагогический практикум по решению профессиональных задач», «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования», «Этнопедагогика» и др.

Владеет методикой управления и прогнозирования педагогического процесса, приемами планирования и организует самообразование студентов. Принимает активное участие в учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедры.

Имеет более 40 публикаций, является соавтором учебных пособий: «Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе», «Методические основы изучения математики в начальной школе» (электронное издание в соавторстве с А.В. Тихоненко, Ю.В. Трофименко) (2013). В 2013 году выпустила монографию «Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математических понятий» (2013).

В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Обращение к основам православной культуры в преподавании дисциплин гуманитарного цикла» (ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова»).

Курсы повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии и учебно-методическое сопровождение обучения студентов в условиях ФГОС ВПО/СПО нового поколения» (72 ч., г. Санкт-Петербург, 2014).


Награждена дипломом победителя за работу, представленную на Всероссийский конкурс инновационных образовательных технологий «Современная школа-2013».Благодарственными письмами «Фонда достижения успеха» и ЭМУ за подготовку учащихся начальной школы к участию во Всероссийских олимпиадах.

Солнышков Максим Евгеньевич

кандидат педагогических наук, доцент

стаж работы в вузе - 16 лет

Контактная информация:

тел.(8634) 60-14-51



Интымакова Лариса Григорьевна

кандидат философских наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-14-51


Окончила в 1982 году философский факультет Ростовского государственного университета по специальности «философия», в 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук.

Общее количество печатных работ – 75, в том числе главы в коллективных монографиях, статьи, тезисы выступлений на международных, Всероссийских, региональных конференциях.

Опубликованы 3 учебных пособия: «Философия (практический курс)», «История религии» и в соавторстве с Н.П.Чередниковой «Мировоззрение в духовной жизни общества: сущность, структура, способы организации», а также ряд учебно-методических и методических пособий.


Область научных интересов: личность, индивидуальность, уникальность личности, проблема человека, идентичность, индивидуальное сознание, персональное время.


Читаемые курсы:

семейная педагогика, профессиональная этика, история политических и правовых учений.

   

К 60-летию
института

Реквизиты для оплаты за обучение

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


Действующие конкурсы и гранты


 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты