Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

ПОРТФОЛИО
ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК,
ПРОФЕССОРА КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
ЛАРИСЫ ВЛАДИМИРОВНЫ БЫКАСОВОЙ

тел. (8634) 601451

Профессор кафедры общей педагогики

347936 г. Таганрог, ул. Инициативная, 46

E-mail: moeve-25-moeve@yandex.ru

Персональная страница: http://tgpi.ru/structure-institute/pps/bykasova

Звание: доцент

Степень: доктор педагогических наук

Образование и повышение квалификации:

- высшее образование: Пермский государственный педагогический институт (1977-1981) Учитель немецкого и английского языков.

Повышение квалификации

 

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» 25.11.2016 – 15.01.2016 ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» 72 часа. № 612403457331 ПК/04;
  2. «Медиаобразование в структуре профессиональных компетенций педагога искусства» 02.03.2015 – 14.03.2015 ФГАОУ АПК и ППРО, Москва, 2015. 72 часа. № у-1627/Б;
  3. «Проектный подход к управлению качеством развития социокультурной среды вуза для формирования общекультурных компетенций обучающихся» 08.04.2013 – 19.04.2013 ФГБОУ ВПО Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. 72 часа. № 96;
  4. «Практика разработки учебных курсов в среде Moodle» 07.11.2012 – 06.12.2012 ФГБОУ ВПО Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова. 72 часа. № 6195;
  5. «Современные технологии в образовании. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы» 12.04.2010 – 23.04.2010. ГОУ ВПО Московский педагогический государственный университет. 72 часа. № 128-10.

 

Зарубежные стажировки

 

  1. ФРГ (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Гимназия имени А. Рейхвайна. Май 1995 г.;
  2. ФРГ (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Гимназия имени А. Рейхвайна. Февраль 1996 г.;
  3. ФРГ (Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия). Гимназия имени А. Рейхвайна. Январь-февраль 1997 г.;
  4. ФРГ, университет искусств г. Берлина. Июль-сентябрь 2002;
  5. ФРГ, университет искусств г. Берлина. Июль-август 2014

 

Дата начала работы: 1983

Стаж по специальности: 34

Преподаваемые дисциплины:

 

  1. Методология научного исследования;
  2. Теоретическая педагогика;
  3. Практическая педагогика;
  4. Инновационные процессы в образовании;
  5. Моделирование образовательной среды;
  6. Проектирование образовательного процесса;
  7. История и методология педагогической науки;
  8. Современные проблемы профессионального образования.

 

Дополнительная информация:

Быкасова Лариса Владимировна – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А.П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)».

В 1982 году окончила Пермский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков.

В 1997 году окончила аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)».

В 2009 году окончила докторантуру и успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Научно-образовательный потенциал современной художественной педагогики».

Область научных интересов: зарубежная педагогика, методология научного исследования, педагогика искусства, дистанционное образование.

Общее количество публикаций – 170, из них монографий – 12; учебных пособий – 6; статей в базе SCOPUS – 2; статей с индексом DOI – 6; статей в журналах, рекомендованных ВАК – 30.

Список основных научных и учебно-методических работ:

 

  1. Быкасова Л.В. Акмеологический подход в моделировании дистанционного образования. Научный потенциал, 2013. - № 2. – С. 55-60.
  2. Быкасова Л.В., Андреева К.В. Средоориентированное обучение в современном вузе. Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. http://www/science-education.ru/113-11421 (дата обращения 29.12.2013).
  3. Быкасова Л.В., Михайлычев Е.А. Современное образование: синтез когнитивных практик. Профессиональная подготовка современного педагога. – Монография. – М.: Кредо, 2015. – С. 41-68.
  4. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Дистанционное образование: культура, среда, социализация. Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 37-42.
  5. Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Беляева О.А. Педагогическая экология: основные стратегии развития Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 3. – Часть 1. – С. 132-139. Doi: 10.17748/2075-9908 -2017-9-3/1-132-138.
  6. Быкасова Л.В. Акметектоника как моделируемый эталон субъекта образовательной деятельности. Наука и современность. 2017. № 1 (11). – С 63-69. DOI: 10.17117/ns.2017.01.063 http://ucom.ru/doc/ns.2017.01.pdf
  7. Быкасова Л.В. Медийный дискурс: стратегии, практики, интервенции. Наука, образование, общество. 2017. № 1 (11). – C. 49-56. DOI: 10.17117/no.2017.01 http://ucom.ru/no
  8. Быкасова Л.В. Система современного художественного образования в Германии Учебное пособие. – М.: КРЕДО, 2006. – 214 с. – ISBN 5-7051-0187-2.
  9. Быкасова Л.В. Современный художественно-образовательный дискурс. История педагогики, воспитания, обучения. Учебное пособие. Под ред. Корнетова Г.Б. - М.: АСОУ.
  10. Быкасова Л.В. Подготовка учителей – стратегический ресурс педагогики. Динамика научного исследования. – София: Бял-ГРАД-БГ, 2008. – С.65–68. – ISBN 978-966-8736-05-6.
  11. Быкасова Л.В. Рационально-продуктивные модели образования. Социогуманитарная ситуация в России в свете глобализационных процессов. – М.: МГУ, 2008. – С. 68–71. – ISBN 978-5-317-02522-9.
  12. Быкасова Л.В. Образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ. Монография. – М.: АПКиППРО, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-8429-0223-1.
  13. Быкасова Л.В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009. № 4. – С. 20–26. – ISSN 1995-1140.
  14. Быкасова Л.В., Федотова О.Д. Потенциалцентрированный подход в педагогике. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2009. № 7. – С. 22–29. – ISSN 1995-1140.
  15. Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Ростов-на-Дону, 2006. – С. 3–7. – ISSN 0869-3617.
  16. Быкасова Л.В. К вопросу о психолого-педагогических особенностях художественного образования. Almamater. № 6. 2004. – С. 16–21.
  17. Быкасова Л.В. Программа факультативного спецкурса «Художествен­ное образование на примере западноевропейского искусства» (для старших классов средней школы). Искусство и образование. № 2, 2004. – С. 67–76. – ISSN 2072-0432.
  18. Быкасова Л.В. Молодежные художественные школы в Германии. Искусство и образование. № 2, 2005. – С. 78–85. – ISSN 2072-0432.
  19. Быкасова Л.В. О преподавании «искусства» в немецких школах. Искусство и образование. № 1, 2006. – С. 52–59. – ISSN 2072-0432.
  20. Быкасова Л.В. Андрагогика как социокультурный феномен. Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д, 2017. – С. 47-51. http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2017/2017_02.pdf
  21. Быкасова Л.В. Анализ основных моделей образования в коммуникативном дискурсе. Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 31–36.
  22. Быкасова Л.В. Современное художественное образование в Германии. Монография. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2004. – 302 с. – ISBN 5-9275-0242-3.
  23. Быкасова Л.В. Акварельные техники: архитектоника опыта в формировании субъекта. Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. - № 2. 2015. – URL : http:www.arteducation.ru/sites/default/files/journal.pdf
  24. Быкасова Л.В., Ищенко А.М. Эволюционирование субъектности в образовательных моделях. Казанская наука. № 5. Казань: Изд-во Казанский издательский дом, 2011. – С. 83-85.
  25. Быкасова Л.В. Развитие педагогической художественной коммуникации в России. Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 126–131.
  26. Быкасова Л.В., Привалова О.И. Развитие художественной педагогики в России. Искусство и образование, 2010. - № 1. – С. 12-21. – ISSN 1875-2239.
  27. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Функциональный подход к определению образовательного потенциала. Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки, 2012. № 4. – С. 44-50.
  28. Быкасова Л.В. Подготовка учителей «Искусства» в Германии. Высшее образование в России. № 8, 2004. – С. 139–143.
  29. Быкасова Л.В. Методы урока «Искусство» в немецкой школе. Искусство и образование. № 1, 2004. – С. 54–60. – ISSN 2072-0432.
  30. Быкасова Л.В. Художественное образование в Германии. Искусство и образование. № 3, 2004. – С. 35–40. – ISSN 2072-0432.
  31. Быкасова Л.В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников. Искусство и образование. № 5, 2004. – С. 33–44. – ISSN 2072-0432.
  32. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Культура дистанционного образования. Монография. - Saarbruecken: PalmariumAcademicPublishing, Deutschland, 2012. – 160 с.
  33. Быкасова Л.В., Возчиков В.А. Философская и педагогическая антропология детства. Монография. - Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2012. – С. 265-292.
  34. Быкасова Л.В., Привалова О.И. Культура и среда: интерпретативный дискурс. European Science And Technology/ Materials of the III International research and Practice Conference. Vol.2. – Munich, Germany, 2012. – S.316-318.
  35. Быкасова Л.В. Виртуальное пространство культуры. Научный потенциал// Чебоксары, 2012. № 4. – С.48-53.
  36. Быкасова Л.В., Самойлов А.Н. Современное дистанционное образование. Монография. - Saarbruecken: PalmariumAcademicPublishing, Deutschland, 2013. – 117 с.
  37. Быкасова Л.В., Березовская В.А. Герменевтические смыслы музыкального образования. Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. Педагогика искусства № 3, 2015. – URL: http:www.arteducation.ru/sites/default/files/journal.pdf
  38. От либеральной доктрины – к концепции повышения квалификации. Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 5; URL: http//www.science-education.ru/128-21889 (дата обращения 30.09.2015).
  39. Быкасова Л.В. Современные эстетические практики: научное и нарративное знание. Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века: материалы III Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. СПб., 2015. С. 39-44.
  40. Быкасова Л.В. Эстетические практики: когнитивный дискурс. Социальное, культурное, экономическое и образовательное пространство России XXI века: материалы III Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. СПб., 2015. С.45-50.
  41. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму. Вестник Череповецкого государственного университета. – № 2 (71). Череповец, 2016. – С. 96-99.
  42. Быкасова Л.В., Корнетов Г.Б. Постструктуралистическая педагогика: источники, анализ, методология. Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества. Монография. – М: АСОУ, 2016. – С. 313-321.
  43. Быкасова Л.В., Березовская В.А. Творчество А.Г. Шнитке как неразрывность временных модусов/ Вестник Саратовского областного института развития образования. № 4. (8). 2016. С. 128-132.
  44. Теория структурализма о диверсификации и модернизации современного образования. Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 1. – Часть 1. – С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.
  45. Быкасова Л.В., Подберезный, В.В., Петрушенко С.А.Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера. Научный журнал. Вестник Череповецкого государственного университета, 2017. № 2. С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.
  46. Быкасова Л.В., Березовская В.А. Музыкальная философия Альфреда Шнитке Педагогика искусства. - № 2. 2017. – С. 140-144. www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/berezovskaya_bykasova_14
  47. Быкасова Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2016. - № 2. – С. 129-132.
  48. Bykasova L., Stezenko. I. Theoretical Reasoning and Development of the Mathematical Model of Teachers Reflective Activity International journal of humanities and cultural studies. ISSN 2356-6926. Special Issue April 2016.
  49. Быкасова Л.В. Развитие изобразительно-художественного компонента в немецких образовательных моделях. Искусство и образование. 2013. № 4. – С. 115-124.
  50. Быкасова Л.В., Самойлова И.Н. Педагогическая философия В.С. Соловьева. Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 2. – С. 113-118. Doi: 10.17748/2075-9908-2015-7-6/2-00-00/.

 

 

 

 

 

 

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты