Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

01 марта, 2016

III международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

26 февраля 2016 г. в институте имени А. П. Чехова (филиале) «РГЭУ (РИНХ)» прошла III Международная научно-практическая конференция на тему: «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

В конференции приняло участие 209 человек: преподаватели высших учебных заведений, руководители образовательных учреждений, учителя начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги-психологи, учителя-логопеды, студенты и аспиранты Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)». Наряду с педагогами г. Таганрога и Ростовской области в конференции приняли участие: президент Ассоциации по развитию науки, техники и образования, профессор Stosic Lazar(Сербия, г. Вранье), Mihai Predescu (University of Timişoara, Romania), Živka Krnjaja (University of Belgrade, The Republic of Serbia), Zlatko Pavlović (Sarajevo, The Republic of Srpska), Др Миа Марић, др Марија Сакач (The Republic of Serbia), преподаватели педагоги из г. Донецка (ДНР), педагоги образовательных учреждений из гг. Алапаевска, Арзамаса, Белово, Гуково, Ейска, Воронежа, Казани, Красного Сулина, Кропоткина, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Стерлитамака, Чебоксар.

С приветственным словом к участникам конференции обратились

  • заместитель начальника Управления образования г. Таганрога Литвиненко Татьяна Олеговна;
  • директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» Голубева Ирина Валериевна.

 

Тема конференции чрезвычайно актуальна, так как преемственность рассматривается как главное условие непрерывного образования. Однако сегодня реализация идеи преемственности дошкольного и начального образования сопровождается рядом проблем. Целью данного представительного профессионального собрания стали обсуждение и выработка общих подходов при обеспечении преемственности между ДОУ и ОУ в условиях реализации стандартов. Поиск решения проблем обсуждался на 4 секциях: «Реализация концепции непрерывного образования на этапах дошкольного и начального общего образования», «Опыт реализации инновационных проектов в дошкольном и начальном общем образовании», «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОО и обучающихся начальных классов в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», «Опыт проектирования единой инклюзивной образовательной среды».

В связи с введением Федерального образовательного стандарта инклюзивного образования особое внимание было уделено вопросам подготовки педагогических кадров для инклюзивного образования и создания единой интегрированной среды.

На секциях активно обсуждались вопросы, связанные со следующими темами: развивающее образование как приоритет ФГОС ДО и ФГОС НОО; система мониторинга сформированности ключевых компетенций готовности к школе детей 7-го года жизни; условия эффективности работы по налаживанию взаимодействия детского сада и семьи, формирование компонентов школьной готовности у старших дошкольников в условиях работы по пособиям программы обучения и воспитания детей 5 лет «Радуга», «Планета знаний» и др.

В условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО на конференции обобщен опыт работы и систематизированы основные направления взаимодействия дошкольных образовательных организаций (ДОО) и образовательных организаций начального общего образования (ОО НОО) в контексте: 1. целевой стратегии – обеспечения преемственности стандартов ФГОС ДО и ФГОС НОО на уровне целевых ориентиров и требований к результатам образования; 2. содержательной тактики – создания преемственных линий проектирования структуры и технологий реализации образовательных программ – основной образовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы начального общего образования; 3. результативной реализации непрерывного образования на смежных уровнях (дошкольного и начального общего), обеспечивающих непрерывность развития ребенка на основе ведущих видов деятельности (игры и учебной деятельности), социальной ситуации развития, основных новообразования дошкольного и младшего школьного возраста, отражающих субъектную позицию обучающихся.

Педагоги проявили интерес к представленным докладам, отметили актуальность и значимость проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты