Об итогах проведения мониторинга образовательных потребностей и степени удовлетворенности учебным процессом на факультете иностранных языков
9 февраля на факультете иностранных языков по рекомендации Администрации института было проведено анкетирование студентов групп ИЯ-311, ИЯ-312, ПЕР-311 на предмет определения образовательных потребностей и степени удовлетворенности учебным процессом. Участие в анонимном анкетировании приняли 50 обучающихся первого курса. За основу была взята анкета, разработанная КубГАУ. Были проработаны такие вопросы, как удовлетворенность программой, оценка соотношения теоретических знаний и практических навыков, оценка профессиональных качеств преподавателей; характеристика взаимодействия с представителями деканата и взаимоотношений в учебной группе.
По итогам анкетирования можно отметить общую положительную тенденцию в оценивании организации процесса обучения на факультете. Процент удовлетворенности обучением в вузе составил 89%, при этом ответы: «Скорее нет, чем да»; «Нет, совершенно не удовлетворен» не были выбраны ни одном обучающимся.
Высокий процент получил пункт по определению комфортности в учебной группе – 87%.
Преподавательский состав института был оценен на «отлично» и «хорошо» в следующих критериях: знания, квалификация: 70 % – отлично, 30 % – хорошо; педагогические качества: 95 % – хорошо и отлично; объективность и непредвзятость оценок: 75 % – хорошо и отлично.
Отношения внутри коллектива (студент-преподаватель) были отмечены как «доброжелательные» – 80%; «официальные» – 20 %.
Также удовлетворенность степенью взаимодействия с представителями деканата была зафиксирована в таких вопросах, как: доступность для студентов – 100%, частота инициированных встреч – 85%, эффективность в решении проблем студентов – 80%.
Определенные сложности, как отметили студенты, связаны с материально-технической обеспеченностью учебного процесса (копирование или распечатка материалов). Также следует подчеркнуть высказанную потребность обучающихся в более активной организации внеучебной деятельности: 75 % нуждаются в возможности посещения спортивных секций и кружков по интересам; 60 % первокурсников выявили желание участвовать в заседаниях студенческого совета.