Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости

19 апреля

Итоги 65-й научной студенческой конференции факультета физики, математики, информатики

14 апреля на факультете физики, математики, информатики прошла 65-я научная студенческая конференция. Мероприятие было направлено на привлечение студентов к творческой научно-исследовательской работе, развитию у них навыков научной работы и презентации её результатов, мотивацию к дальнейшей научно-образовательной деятельности. Студенческая конференция проходит ежегодно и является площадкой для обмена научными достижениями студентов и их руководителей.

В рамках конференции на факультете прошли заседания 10 секций, в которых приняли участие студенты и магистранты всех курсов и форм обучения.

Доклады студентов кафедры теоретической, общей физики и технологии отличались высоким уровнем подготовки. Докладчики продемонстрировали свои знания и интересы, научный и творческий потенциал. Результаты многих работ могут быть успешно применены в школьном учебном процессе, что доказывает несомненную практическую значимость научной студенческой конференции. По итогам работы секций членами жюри были определены победители:

Секция «Технология. Методика преподавания технологии»

I место – Епифанова Мария Сергеевна, ФТ-151, научный руководитель – Кихтенко С.Н.

II место – Новомлинская Татьяна Николаевна, ФТ-151, тема доклада: «Преподавание модульного оригами на уроках технологии в 5 классе с учётом индивидуальных особенностей учащихся», научный руководитель – Чабанюк Д.А.

III место – Шевырев Сергей Андреевич, ФТ-151, тема доклада: «Обучение школьников выжиганию на уроках технологии», научный руководитель – Донских С.А.

Секция «Методика преподавания физики»

I место – Мозговая Кристина Николаевна, МФ-151, тема доклада: «Дидактические цифровые средства для дистанционного обучения по физике», научный руководитель – Коноваленко С.П.

II место – Давиденко Валерия Анатольевна, МФ-141, тема доклада: «Метапредметный подход в преподавании физики в школе», научный руководитель – Коноваленко С.П.

III место – Чайкина Кристина Сергеевна, МФ-151, тема доклада: «Инновационные формы организации уроков по физике», научный руководитель – Коноваленко С.П.

Секция «Физика»

I место – Силенко Ирина Владимировна, МФ-151, тема доклада: «Экспериментальные задания по физике», научный руководитель – Сушкин К.Ю.

II место – Раенко Екатерина Андреевна, МФ-151, тема доклада: «Изучение распределения частиц идеального газа по скоростям в школьном курсе физики», научный руководитель – Семин В.Н. 

III место – Жилина Яна Романовна, МФ-151, тема доклада: «Исследование движения материальной точки с помощью Mathcad», научный руководитель – Кихтенко С.Н.

Кафедрой математики была организована работа двух секций: «Подготовка к современному уроку математики в свете требований Федеральных государственных образовательных стандартов», «Методика преподавания математических дисциплин: современные проблемы и тенденции развития» - и круглого стола «Инновационные подходы в методике обучения математике». Свои выступления студенты смогли продемонстрировать как в очном, так и в дистанционном форматах.

Во время проведения секций были заслушаны доклады, тематика которых покрывает круг следующих вопросов: обучение математике на всех уровнях школьного курса: от начального до старшего звена; различные формы и приёмы преподавания: от классических до современных и инновационных. Стоит отметить, что многие докладчики представили свои разработки учебных материалов, уже апробированные в рамках педагогической практики и работы учителем.

В ходе делового и неформального общения прошёл широкий обмен научными наработками студентов. Докладчикам задавали интересные, но вместе с тем и спорные вопросы, что позволило убедиться в увлеченности авторов темами своих работ. Особо хотелось отметить огромный интерес к докладам у слушателей – студентов 1-4 курсов бакалавриата: совсем скоро им тоже предстоит выбирать тему для своего будущего методического исследования.

Круглый стол как ивент-формат стала площадкой для дискуссии между студентами и преподавателями, предоставившей реальную возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме. В ходе его работы обсуждались реформы образования, принятые в 2022 году, и тренды в высшем образовании, проблемы перехода к экстренному дистанционному обучению во время пандемии COVID-19, различные подходы к интеграции естественных наук и школьной математики, стратегии мотивации учебной деятельности, геймификация в образовании, а также множество других актуальных вопросов. Именно дискуссии делают круглые столы очень и очень привлекательным форматом для аудитории. И хотя любые дискуссионные ивент-форматы одновременно являются относительно рискованным решением, в то же время предоставляют несколько существенных преимуществ, например, можно из первых уст узнать о новейших подходах к организации учебного процесса, практике применения новых учебных технологий, проблемах учителей.

Ещё одна особенность круглых столов, в отличие от многих других видов специальных мероприятий, они фактически не имеют жёсткой структуры контента, – и это также очень важный момент. В ходе мероприятия обсуждались вопросы возможности создания платформы, подобной Tik-Tok, с образовательным контентом; привлечение студентов к оформлению видеолекций преподавателей с целью создания грамотных внутри и красивых снаружи, выверенных по содержанию, снабжённых ссылками и красочными обложками видео; были даже внесены предложения по совершенствованию системы обучения в рамках технологии Minecraft Education.

По итогам работы секций членами жюри были определены победители:

Секция «Подготовка к современному уроку математики в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов»

I место – Сычева А.Д., МАТGZ-111, тема доклада: «Обучение школьников методам решения геометрических задач в 7-11 классах как средство повышения качества знаний по планиметрии и стереометрии», научный руководитель – Сидорякина В.В. 

II место – Савенко К.Б., МАТG-111, тема доклада: «Визуализация основных понятий дифференциального исчисления для школьников и бакалавров педагогического образования», научный руководитель – Сухинов А.И. 

III место – Терновская Н.Я. МАТGZ-111, тема доклада: «Методические особенности текстов доказательств теорем в учебниках геометрии 7 класса (Л.С. Атанасян и др., А.Г. Мерзляк и др., И.М. Смирнова и др.) и возможности их использования», научный руководитель – Макарченко М.Г.

Секция «Методика преподавания математических дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»

I место – Сальная Е.П., МИ-151, тема доклада: «Применение игровых технологий при изучении темы «Функции» в 7 классе», научный руководитель – Яковенко И.В. 

II место – Михайличенко В.Г., МИ-151, тема доклада: «Разработка дидактического материала по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 6 классов (к учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика. 6 класс»)», научный руководитель – Яковенко И.В. 

III место – Запорожцева П.А., МФ-151, тема доклада: «Применение современных информационных технологий для развития пространственного мышления при изучении геометрии в школе», научный руководитель – Драгныш Н.В.

Круглый стол «Инновационные подходы в методике обучения математике»

I место – Карапетян А.К., МИ-131, тема доклада: «Стратегии мотивации учебной деятельности на уроках математики», научный руководитель – Проценко C.В. 

II место – Плотникова М.С., МИ-131, тема доклада: «Уроки, извлечённые преподавателями математики для экстренного дистанционного обучения во время пандемии COVID-19», научный руководитель – Проценко С.В. 

III место – Герцева Д.А., МФ-131, тема доклада: «Геймификация в образовании: математические дисциплины», научный руководитель – Проценко С.В.

Студенты кафедры информатики имели возможность представить результаты своих научных исследований и методических разработок в рамках работы трёх секций. В секции «Методика преподавания информатики» можно отметить разнообразный характер и оригинальность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с методикой преподавания информатики на разных ступенях образования, использованием электронных образовательных ресурсов в работе педагога. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. Результаты многих работ могут быть успешно применены в школьном учебном процессе, что доказывает несомненную практическую значимость научной студенческой конференции. В секции «Проблемы прикладной информатики» можно отметить оригинальность и практическую направленность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с алгоритмизацией и программированием, компьютерной графикой, разработкой web-приложений, обработкой больших данных. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки. Результаты многих работ уже применяются или могут быть применены на практике с целью повышения эффективности деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. В секции «Современные информационные технологии» следует отметить разнообразный характер и практическую направленность представленных в студенческих докладах исследований, связанных с проблемами создания виртуального мира, объектов дополненной реальности, разработкой чат-ботов, теоретическими основами информатики. Большинство докладов участников отличались высоким уровнем подготовки.

По итогам работы секций членами жюри были определены победители:

Секция «Методика преподавания информатики»

I место – Плотникова М.С., МИ-131, тема доклада: «Методы использования элементов популярной культуры на уроках информатики», научный руководитель – Белоконова С.С. 

II место – Медведкин Н.А., МИ-151, тема доклада: «Использование образовательных платформ в организации самостоятельной работы на уроках математики», научный руководитель – Белоконова С.С. 

III место – Гермогентова Л.М., МИ-141, тема доклада: «Изучение основ искусственного интеллекта в школьном курсе информатики», научный руководитель – Тюшнякова И.А.

Секция «Проблемы прикладной информатики»

I место – Козиков Р.С., ПИ-141, тема доклада: «Технология создания хайполи моделей в среде Blender», научный руководитель – Буланов С.Г. 

II место – Арсалан А.М., ПИ-141, тема доклада: «Проектирование и разработка веб-приложения по подбору цветовых решений», научный руководитель – Джанунц Г.А. 

III место – Головченко М.М., ПИ-141, тема доклада: «Разработка мобильного приложения для интернет-магазина», научный руководитель – Джанунц Г.А.

Секция «Современные информационные технологии»

I место – Чубукин К.С., ПИ-141, тема доклада: «Разработка интеллектуальной информационной системы», научный руководитель – Фирсова С.А. 

II место – Ханина Я.Р., МИ-121, тема доклада: «Чат-боты как современное средство коммуникации в сети Интернет», научный руководитель – Тюшнякова И.А.

III место – Звенкова А.Р., Домбрин А.М., ПИ-121, тема доклада: «Разработка Telegram-бота», научный руководитель – Фирсова С.А.

Основная тематика докладов кафедры физической культуры была связана с оздоровительными технологиями, используемыми в общеобразовательных учреждениях, учебно-тренировочным процессом студентов-спортсменов в условиях вуза. Обсуждались актуальные проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья, с недостаточной мотивацией у молодёжи к занятиям физической культурой и спортом. Рассматривались доступные виды физкультурно-спортивной направленности, позволяющие студентам самостоятельно вести тренировочную деятельность. Научно доказано, что двигательная активность в любом возрасте позволяет человеку вести борьбу с гиподинамией, стрессом, информационными перегрузками, нервно-психическим напряжением, которые тесно связаны с повышенной ответственностью человека за результаты своей учебной и трудовой деятельности. По итогам работы секции членами жюри были определены победители:

Секция «Физическая культура и спорт: проблемы и пути развития»

I место – Матюшкина Дарья Андреевна, ФСП-131, тема доклада: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении», научный руководитель – Сыроваткина И.А. 

II место – Головушкина Дарья Олеговна, ФБЖ-141, тема доклада: «Спортивно-игровые сюжеты на уроках физической культуры в начальной школе», научный руководитель – Хвалебо Г.В. 

III место – Иванова Лилия Вадимовна, ФСП-131, тема доклада: «Оздоровительный бег как естественный способ сохранения здоровья в современных условиях», научный руководитель – Занина Т.Н.

Многообразие тем и поднятых научных проблем впечатляет. Поздравляем всех призёров и благодарим их научных руководителей за плодотворную работу со студентами.

Желаем дальнейших научных успехов!

2023
Февраль
Январь
2022
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2021
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2020
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2019
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2018
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2017
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2016
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2015
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2014
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2013
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2011
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
Март
Февраль
Январь
2010
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Июль
Июнь
Май
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Анонсы научных мероприятий

Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Одноклассники
YouTube
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института