Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

22 марта, 2022

Итоги работы VIII Международной научно-практической конференции «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»

19 марта 2022 г. была проведена Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». Организаторами конференции выступили Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», кафедра педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования (и.о. заведующего кафедрой – канд. пед. наук, профессор М.В. Кревсун), научная лаборатория «Детство. Одаренность. Развитие» (науч. рук. – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования И.Е. Буршит). Конференция проводилась в онлайн-формате.

Цель конференции – обсуждение актуальных вопросов преемственности в обучении, воспитании и развитии дошкольников и младших школьников, обмен педагогическим опытом по вопросам реализации ФГОС в дошкольном и начальном общем образовании.

Конференция дает возможность обобщить передовой отечественный и зарубежный теоретический и практический опыт обеспечения непрерывности и преемственности ступеней образования, обеспечить единство теории и практики в системе образования.

Данный форум позволяет педагогам разных уровней образования совместно решать проблемы развития, воспитания и обучения детей.

Конференция изначально была инициирована как практикоориентированная. Вследствие этого интерес педагогического сообщества к участию в ней растет из года в год. Несмотря на ряд трудностей объективного технического порядка, в конференции приняли участие 232 человека. Это ученые и практики из Москвы, Воронежа, Краснодара, Свердловской области, Московской области, Мурманска, 5-ти городов Ростовской области, 5-ти районов Ростовской области, педагоги, а также ученые и практики из Украины, Казахстана, Болгарии, Израиля, Белоруссии.

Участников конференции приветствовал директор института имени А.П. Чехова А.Ю. Голобородько. Он пожелал всем участникам насыщенного и содержательного общения, интересных докладов, творческого поиска и научных открытий.

В пленарной части конференции опыт обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием рассматривался по направлениям:

  • модели преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях создания кластера «Дошкольная организация – школа – вуз»; 
  • модели технологического сопровождения преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Практические аспекты преемственности между дошкольным и начальным общим образованием обсуждались в ходе работы брифинг-площадки «Педагогический дизайн моделей инклюзии в образовательных организациях», экспертной сессии «Условия дистанционного образования, модули дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением цифровых платформ сети интернет», коучинг-сессии «Технологии преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС», организации мастерских творческих лабораторий, работы секций «Формирование у дошкольников и младших школьников компетенций будущего посредством STEAM-образования» и «Анализ эффективности инновационной деятельности в дошкольном, начальном общем и дополнительном образовании».

Участники конференции отметили следующее:

  • реализация ФГОС дошкольного и начального общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы образования как Российской Федерации в целом, так и образовательных систем региона; 
  • обеспечение современного качества образования в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования возможно при условии комплексного сопровождения данного процесса на всех уровнях образования; 
  • актуальными направлениями были названы технологическое, учебно-методическое, научно-методическое, организационное, информационно-аналитическое сопровождение.

По итогам конференции от участников из государственного университета г. Барановичи (республика Беларусь) поступило предложение о заключении договора о сотрудничестве между данным университетом и Таганрогским институтом имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

Благодарим администрацию ТИ имени А.П. Чехова, лично Андрея Юрьевича за помощь в организации и проведении конференции!

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты