Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Новости  все

23 декабря, 2022

Декабрьское заседание СНК «Актуальные проблемы фундаментального и прикладного языкознания»

15декабря на факультете иностранных языков состоялось в онлайн формате очередное заседание студенческого научного кружка «Актуальные проблемы фундаментального и прикладного языкознания» (руководитель д-р филолог. наук А.Е. Павленко).

Участниками конференции в Zoom стали студенты 5-го курса бакалавриата Алена Сухоненко и Филипп Войтенко, первокурсница Римма Айрапетян, магистрант 1-го курса, научный сотрудник НИИ МВС ЮФУ, Ирина Сафроненкова, магистрант 2-го курса Анатолий Учватов, а также аспирантки РГЭУ (РИНХ): преподаватели ЮФУ Анастасия Карлина и Надежда Гукалова.

Заседание было посвящено проблематике социолингвистики, дисциплины, имеющей особое значение для языкового образования, однако до сих пор слабо представленной в стандартах и учебных планах. Как известно, социолингвистика занимается разработкой многих актуальных проблем функционирования языка в обществе, среди которых социальная вариативность языка, типологическое изучение языковых ситуаций, языковые конфликты, права языковых меньшинств, отношение к родному и другим языкам и целый ряд других.

Кроме разработки широкого круга теоретических проблем, социолингвистика имеет и обширный практический аспект, непосредственно связанный с таким разделом прикладной лингвистики, как лингводидактика.

Общепризнано, что обучение языку может быть эффективным только тогда, когда в преподавании учитываются не только собственно лингвистические, но и внешние по отношению к языку факторы, что является необходимым условием формирования у студентов социокультурной компетенции. В свою очередь, социокультурная компетенция является компонентом коммуникативной компетенции и представляет собой совокупность лингвострановедческих знаний, включающих национально-культурные особенности социального и речевого поведения носителей языка, а также способность пользоваться такими знаниями в процессе общения.

При обучении студентов бакалавриата – не только будущих учителей иностранных языков, но и переводчиков – фокусирование на социолингвистическом аспекте позволяет эффективно реализовать формирование как лингвистической компетенции, так и отдельных компонентов социокультурной компетенции.

Последние отражены в требованиях образовательного стандарта и подразумевают формирование у бакалавра таких общекультурных компетенций, как 1) способность руководствоваться принципами культурного релятивизма, а также 2) владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающих адекватность социальных и профессиональных контактов.

В связи с этим, более глубокое, чем это предусмотрено стандартами и учебными планами, знакомство с основами социолингвистики идет нашим студентам только на пользу и расширяет их профессиональный кругозор.

Кроме социолингвистической проблематики на заседании речь шла и о планах на будущее – втом числе были намечены дальнейшие шаги в сфере публикационной деятельности и участия в международных и всероссийских конференциях студентов и молодых ученых.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты