Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Кафедра русского языка и литературы

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 46 (ауд. 211)
Контакты: тел. (8634) 60-13-03
 
Нарушевич Андрей Георгиевич
Зав. кафедрой
Нарушевич Андрей Георгиевич
кандидат филологических наук, доцент
Аудитория 211
Телефон 60-13-03
E-mail: kryataganrog@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ

История кафедры

Кафедра русского языка и литературы образовалась 1 сентября 2016 года путем слияния кафедры русского и иностранных языков и кафедры литературы. Возглавил кафедру кандидат филологических наук доцент Андрей Георгиевич Нарушевич.

Основной целью кафедры русского и языка и литературы является осуществление непрерывного филологического образования на всех уровнях обучения. Студентам предлагаются аутентичные материалы, отражающие особенности языка художественной литературы, а также профессиональные аутентичные материалы, отражающие уровень развития науки по специальности обучающегося, формируется лингвистическая, коммуникативная и профессионально-ориентированная компетенции.

Сотрудниками кафедры разработаны УМК по циклу филологических дисциплин. Преподаватели кафедры руководят диалектологической, педагогической, учебно-знакомительной и производственной практиками студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» профили «Русский язык» и «Литература», направлению «Документоведение и архивоведение» профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления».

При кафедре открыт «Центр изучения творчества А.П. Чехова», объединяющий все направления учебно-образовательной, научно-исследовательской, методической и культурно-просветительской деятельности чеховедов института

Кафедра тесно взаимодействует с городскими образовательными и социальными учреждениями, оказывая им научно — методическую помощь.

Состав кафедры: 12 человек, из них: штатных преподавателей — 12 человек. В настоящее время на кафедре работают 3 доктора филологических наук, 9 доцентов.

Основными направлениями научной деятельности кафедры являются:

  1. Языковые единицы в формальном и семантико-прагматическом аспектах.

  2. Лингвометодические основы изучения русского языка в вузе и школе.

  3. Языковое своеобразие творческого метода писателя.

  4. Технология лингвистической подготовки студентов гуманитарных факультетов педвузов.

  5. Максимальная реализация личностного потенциала студентов в предметной области «язык-культура-коммуникация» на основе обновления содержания языкового образования.

  6. Изучение творчества А. П. Чехова.

  7. Исследование русской классики: литературного процесса, поэтической практики русского модернизма, поэтики драматургии, мифопоэтики.

Члены кафедры принимают активное участие в региональных, всероссийских и международных научных конференциях, в организации и проведении международной конференции, посвященной изучению творчества А.П. Чехова (Молодежные Чеховские чтения в Таганроге), в работе «Центра по изучению творчества А.П. Чехова».



Преподаватели

Нарушевич Андрей Георгиевич

ЗАВ. КАФЕДРОЙ

Нарушевич Андрей Георгиевич

кандидат филологических наук, доцент

E-mail: kryataganrog@mail.ru



Образование:

  • 1993 - с отличием окончил факультет русского языка и литературы Таганрогского государственного педагогического института

  • 1993 - 1996 — учился в аспирантуре Таганрогского государственного педагогического института по специальности 10.02.01 - "Русский язык" под рук. проф. Л.Д, Чесноковой. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию "Категория одушевленности-неодушевленности в свете теории поля" и получил степень кандидата филологических наук

Опыт работы:

  • В мае 2011 г. избран на должность заведующего кафедрой русского языка Таганрогского государственного педагогического института

  • С 2000 по 2011 - доцент кафедры лингвистического образования Таганрогского технологического института Южного федерального университета

  • С 1993 по настоящее время - учитель русского языка и литературы в МАОУ лицей 4 ТМОЛ г. Таганрога

Интересы: речевая коммуникация, стилистика, методика преподавания русского языка в вузе и школе.

Преподаваемые курсы:

  • Методика обучения русскому языку

  • Актуальные вопросы преподавания русского языка в вузе

  • Технология подготовки и проведения ЕГЭ по русскому языку

  • Основы речевой коммуникации

Руководитель магистерской программы 44.04.01.04 «Языковое образование. Русский язык».

Заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по русскому языку.

Автор курсов повышения квалификации учителей-словесников «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» и «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах» (Педагогический университет «Первое сентября») http://edu.1september.ru/distance/13/005/.

Один из авторов новых линий УМК «Русский язык» и «Русский родной язык» для общеобразовательных учреждений, вышедших в издательстве «Просвещение», ориентированных на требования ФГОС и имеющих гриф «Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации» :

 

  1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. В 2 ч. М.: Просвещение, 2020;
  2. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2020;
  3. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2020;
  4. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2020.
  5. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.Г. Нарушевич и др. М.: Просвещение, 2020;

 

Наиболее значимые публикации

 

  1. Narushevich A., Mirgorodskaya V., Kim N. Methods for constructing anattribute of an extensively finite predicative, semantically fuzzy set // The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018) Volgograd, Russia, April 23-28, 2019 (Web of Science)
  2. Vaganov A.V., Anokhina V.S., Narushevich A.G., Tarasenko E.V. Contextual coherence of the comparisons in D.S. Merezhkovsky’s novel «Antichrist. Peter and Alexis» // Opciớn, 2019, № 23. Pp. 1334-1343. (Scopus)
  3. Narushevich A. Digital culture and modern Russian Language textbook // The Hygiene of Culture. Budapest, 2020. Pp. 99-105.
  4. Нарушевич А.Г. Значение одушевленности-неодушевленности и контекст // Slavica, 2020, № 2. С. 22-32. DOI: 10.31034/049.2020.02
  5. Нарушевич А.Г. Учебник русского языка как средство формирования навыков говорения // Русский язык в школе. 2019. № 2. С.12-17 (ВАК)

 

Руководитель и исполнитель грантов:

2011-2012 гг. — исполнитель НИР по Федеральной целевой программе Министерства образования и науки России, проекта по теме «Развитие коммуникативных умений младших школьников в свете реализации ФГОС начального общего образования (на материале речевого жанра приветствия/прощания)» под рук. И.В. Голубевой (РГНФ)

2018 г. — руководитель НИР «Организации X Международной научной конференции “Молодежные Чеховские чтения в Таганроге”» (РФФИ)

2019 г. – руководитель гранта «Проведение съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе» Министерства просвещения РФ (№ 073-15-2019-1349) в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

2019-2021 гг. — руководитель НИР «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка в основной общеобразовательной школе» (РФФИ)

Награды:

 

  1. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года за книгу «Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ» (Фонд развития отечественного образования, г. Сочи).
  2. Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере -2012» за работу «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ» (Вятский гос. гуманитарный университет).
  3. Лауреат Всероссийского конкурса рефератов «Инновационная школа-2012» в номинации «Инновации в образовательном процессе».
  4. Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере — 2015»

 

Активный участник научно-методических семинаров и вебинаров издательств «Просвещение» и «Легион» для учителей русского языка и литературы.

Является заместителем председателя региональной экспертной комиссии по русскому языку в Ростовской области.

Скачать список научных работ Нарушевича А.Г.



Голубева Ирина Валериевна
Голубева Ирина Валериевна
Доктор филологических наук (10.02.01 - русский язык), профессор

Сфера актуальных научных интересов:

  • теория языковой личности;
  • теория речевых жанров;
  • экспрессивный синтаксис;
  • методика преподавания русского языка в школе и вузе.

Руководитель и исполнитель грантов:

2011-2012 гг. — руководство НИР по Федеральной целевой программе Министерства образования и науки России, проекта по теме «Развитие коммуникативных умений младших школьников в свете реализации ФГОС начального общего образования (на материале речевого жанра приветствия/прощания)».

2012 г. — руководство НИР по государственному заданию Министерства образования и науки России, проекта по теме «Фрагмент языковой картины мира детей младшего школьного возраста».

2012 г. — грант РГНФ на НИР по теме теме «Организация и проведение Всероссийской межвузовской конференции «Речь. Речевая деятельность. Текст», посвященной памяти проф. Г.Г. Инфантовой».

2014 г. — грант РГНФ на НИР по теме теме «Организация и проведение Всероссийской молодежной конференции «Языковая личность. Речевые жанры. Текст».

Научное руководство аспирантами (защищено 14 кандидатских диссертаций, готовятся к защите 3).

Член авторского коллектива проекта «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство "Просвещение" - российской школе», в том числе автор (в соавторстве с А.Г. Нарушевичем) серии учебных пособий «Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты. Творческие работы. Проекты» (5,6,7,8,9 кл.), «Русский язык. Тетрадь-тренажер» (10, 11 кл.) (издательство «Просвещение»).

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2010, 2014 гг. (Фонд развития отечественного образования, г. Сочи). Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере -2014» (Вятский гос. гуманитарный университет).Призер Всероссийского конкурса «Лучшая молодежная научная статья-2016» (Научно-методический электронный журнал «Концепт»).

Скачать список научных работ Голубевой И.В.


Букаренко Светлана Григорьевна

доктор филологических наук, профессор
E-mail: buckarenko27@yandex.ru




Светлана Григорьевна Букаренко, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы. Работает на кафедре с 1969 г. Окончила факультет русского языка и литературы ТГПИ и аспирантуру при Московском областном педагогичес­ком институте им. Н. К. Крупской с последующей защитой кандидатской диссертации «Двусоставные именные предложения, соотносительные с не­предикативными глагольными словосочетаниями». В 1981 г. присвоено зва­ние доцента. В 2009 г. Защитила докторскую диссертацию. В 2010 г. Букаренко С.Г. была присуждена ученая степень доктора филологических наук. Работала заместителем декана факультета русского языка и литературы; в течение 10 лет совмещала работу на кафедре с работой в Областном педагогическом лицее в качестве учителя русского языка; работала в технической школе; в качестве председателя предметной комиссии участвовала в разработке методики перехода на новую систему оценки знаний абитуриентов. Была помощником руководителя группы на летних курсах в Польше и Чехословакии. С 1996 по 2003 гг. являлась членом диссертационного Совета ТГПИ по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Подготовленные под ее руководством две студенческие работы на Всероссийском конкурсе были награждены грамотой и дипломом Минвуза РСФСР.

 

Основные направления научно-исследовательской деятельности — синтаксис простого предложения и лингвометодические основы изучения русского языка в вузе и школе. Опубликовала более 90 научных и научно-методических работ, в том числе и в центральных издательствах. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Руководитель грантов:

2012-2014 гг. — руководитель НИР «Русские предикативные ассоциативные сочетания (словарь)» (РГНФ).

2015-2017 гг. — руководитель НИР «Имплицитная сторона механизма сочетаемости как фиксация связей русской языковой картины мира (ассоциативный качественно-количественный аспект)» (РГНФ)

Доклад на съезде преподавателей русского языка в Южном федеральном округе 20-22 ноября 2019 года «Использование схем на уроках русского языка».

Повышение квалификации: «Первая доврачебная помощь в условиях общеобразовательной организации» в объёме 16 академических часов с 03 февраля 2020 г. по 05 февраля 2020 г. Удостоверение 610400010876. У/461. Дата выдачи 06.02.2020 г.; Дата выдачи 06.02.2020 г.; «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС» в объёме 18 академических часов с 01.06.20 г. по 08.06.20 г.; 10-876-4776.

Скачать список научных работ Букаренко С.Г.


Зотов Сергей Николаевич

доктор филологических наук, профессор
E-mail: snzotov@yandex.ru



Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы. Окончил Ростовский государственный университет в 1978 г. по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». В 1988 году окончил аспирантуру в Московском государственном педагогическом университете. Работал учителем русского языка и литературы в средней школе, с 1980 года преподает теорию и историю русской литературы в Таганрогском институте имени А.П. Чехова.

Специализация, профессиональные навыки — русская литература первой половины ХХ века, русская литература XIX в., теоретические вопросы литературоведения, философия литературы.

Область научных интересов - русская классика и литературный процесс в ХХ веке, поэтическая практика русского модернизма, а также творчество М.Ю. Лермонтова, проблема художественного пространства, игровое начало в литературе.

В ноябре 2007 года награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации.

Наиболее значимые публикации

 

  1. Экзистенциальные мотивы в романе З. Прилепина «Санькя» // XIIIInternationalSimposium. Contemporary Issues of Literary Criticism. Political Events of 1980-1990s and Literary Discourse.Part .II - TSU Shota Rustaveli Institute of Georgian Literature, 2019. P. 123-133. Публикацияподдерживаетсяплатформой GOOGLE SCHOLAR
  2. Existential Motives in the Novel “Sankya by Z. Prilepin’s. // XIII International Simposium. Contemporary Issues of Literary Criticism. Political Events of 1980-1990s and Literary Discourse. Theses. - TSU Shota Rustaveli Institute of Georgian Literature, 2019. P. 203, 204. ПубликацияподдерживаетсяплатформойGOOGLE SCHOLAR
  3. Литературное произведение и текст // Сборник научных статей по материалам Съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе / под ред. А.Г. Нарушевича. – Таганрог: изд-во О.И. Волошина, 2019. С. 146-149.
  4. Поэтическая личность О.Э. Мандельштама в книге «Камень» // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2020.

Выступление с докладами на научных конференциях:

  1. XIII международный симпозиум «Проблемы современного литературоведения». Тбилиси, Грузия. PoliticalEventsof 1980-1990sandLiteraryDiscourse. Доклад на тему Экзистенциальные мотивы в романе З.Прилепина «Санькя».
  2. Съезд преподавателей русского языка в Южном федеральном округе. Доклад на тему «Литературное произведение и текст».
  3. Научно-методическая конференция ТИ имени А.П. Чехова. Доклад на тему «Русский модернизм как «поэзия существования».

 

Скачать список научных работ Зотова С.Н.




Ваганов Алексей Васильевич

кандидат филологических наук, доцент
E-mail: vaganov.65@mail.ru




В 1982 году поступил на филологический факультет Ростовского государственного университета, который окончил в 1988 году. Затем окончил аспирантуру при том же университете.

После окончания аспирантуры работал на кафедре русского языка РГУ.

С 1993 года работал на кафедре общего языкознания ТГПИ, с 2012 — на кафедре русского языка.

Преподаваемые дисциплины:

  • История русского литературного языка
  • Стилистика
  • Введение в языкознание
  • Латинский язык
  • Общее языкознание
  • Филологический анализ текста
  • История лексики русского литературного языка X-XVII вв.

Круг научных интересов: экспрессивная стилистика, история литературного языка.

В 1992 году защитил в РГУ кандидатскую диссертацию «Сравнения в художественных произведениях М.А.Шолохова». Опубликовал учебное пособие «Вопросы стилистики и культуры речи в школьном курсе русского языка и литературы».

Звание доцента получил в 2000 году.

Опубликована монография «Сравнения с имплицитным компонентом в русском языке».

Опубликовано более 40 работ.

Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Наиболее значимые публикации

  1. Ваганов А.В. Вопросы стилистики и культуры речи в школьном курсе русского языка и литературы. Учебное пособие для студентов-филологов и учителей-словесников. ­- Таганрог: Издательство Таганрогского государственного педагогического института, 2000. – 104 с.
  2. Ваганов А.В. Сравнения с имплицитным компонентом в современном русском языке: Монография. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ, 2010. – 208 с.
  3. Ваганов А.В. Градационно-компаративный комплекс как явление структуры текста // Научная мысль Кавказа. – 2013. - № 3. – С. 114 – 117.
  4. Ваганов А.В. Латинские слова и обороты в русской художественной прозе конца XX – начала XXI века // Вопросы гуманитарных наук. –2014. –№ 6 (75).– С. 40 – 44.
  5. Ваганов А.В. Взаимодействие градационных и компаративных отношений в языке повести Ф.М. Достоевского «Записки из подполья» // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2019. – № 7. – С. 106 – 109.

Скачать список научных работ Ваганова А.В.




Ким Наталья Михайловна

кандидат филологических наук, доцент
E-mail: lanin.as@mail.ru



В вузе работает с 1991 г. Окончила факультет русского языка и литературы ТГПИ. По окончании института работала учителем русского языка и литературы в средней школе №11 г. Таганрога. В 1997 г. окончила аспирантуру ТГПИ с последующей защитой кандидатской диссертации «Изменения определенно-порядковых значений числительных в современном русском языке». В 2003г. получила звание доцента.

Область научных интересов: языковые единицы в формальном, синтаксическом и семантико-прагматическом аспектах, лингвометодические основы изучения русского языка в вузе и школе.

Опубликовано более 20 научных и учебно-методических работ.

Наиболее значимые публикации

 

  1. Ким Н.М.,Нарушевич А.Г. Утверждение и отрицание в высказываниях с именами числительными//Первые Щеулинские чтения: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной памяти доктора филологических наук, профессора Василия Васильевича Щеулина (Липецк, 25 марта 2016 года).- Липецк, 2016.Часть 1.С 58-64
  2. V.Mirgorodskaya,N. Kim, A. Narushevich Methods for constructing anattribute of an extensively finite predicative, semantically fuzzy set//The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2019)Volgograd, Russia, April 23-28, 2019
  3. N. Kim, A. Narushevich. Linguistic Means of Evaluation of Quantity in Texts Containing Numerical Lexemes (Web of Science) Печ. The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018) https://doi.org/10.1051/shsconf/20185001115
  4. Ким Н.М.Лингвистические пресуппозиции в смысловой структуре высказывания (на материале публицистических текстов)//Лингвистика.Лингводидактика и межкультурная коммуникация:теория и практика:Сборник научных трудов 3 Международной научно-практической конференции,23-24 апреля 2015 г. - Таганрог: Изд – во ЮФУ, 2015.С.117-122
  5. Ким Н.М. ,Попова Е.В. Модальный смысл высказываний с именами числительными в произведениях А. П. Чехова //Материалы международной научной конференции "Творчество А.П. Чехова: текст, контекст, интертекст. 150 лет со дня рождения писателя" в рамках Южно-Российских научных чтений.- Ростов-на-Дону: НМЦ "ЛОГОС", 2011. С. 151-156

 

Скачать список научных работ Ким Н.М.




Кондратьева Виктория Викторовна

кандидат филологических наук, профессор
E-mail: viktoriya_vk@mail.ru



В 1995 году с отличием окончила факультет русского языка и литературы Таганрогского государственного педагогического института. По окончании института работала учителем русского языка и литературы в средней школе г. Таганрога № 20. В 1996 году пришла на кафедру литературы факультета русского языка и литературы ТГПИ.

Преподаваемые курсы:

  • Введение в литературоведение
  • Русская литература XVIII века
  • Русская литература XIX века
  • Русская литература ХХ века
  • Художественный мир А.П. Чехова
  • Творчество А.А.Фета
  • Творчество Ф. М. Достоевского
  • Творчество Ф. И. Тютчева
  • Технология подготовки и проведения ЕГЭ по литературе

В 2007 году под руководством доктора филологических наук М.Ч. Ларионовой защитила кандидатскую диссертацию «Мифопоэтика пространства в пьесах А.П.Чехова 1890-х — 1900-х гг.».

В 2013 году присвоено ученое звание доцента по кафедре литературы. В 2016 году избрана на должность профессора по кафедре.

За время работы в вузе опубликовано 32 научных работы, монография в соавторстве с Ларионовой М.Ч. «Художественное пространство в пьесах А.П.Чехова 1890-х — 1900-х гг.: мифопоэтические модели» и учебное пособие по проблемам творчества И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.Н. Островского.

В.В. Кондратьева является руководителем коллективного научного проекта «Историко-культурный и символический облик провинции в творчестве А.П.Чехова», поддержанного в 2014 году РГНФ. Также является экспертом региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по литературе.

С 2013 года Кондратьева Виктория Викторовна руководит «Центром изучения творчества А.П.Чехова» Таганрогского института имени А.П.Чехова, входит в оргкомитет Международных научных конференций («Чеховские чтения в Таганроге» и «Молодежные чеховские чтения в Таганроге»). Является главным редактором сборников по материалам конференций.

Круг научных интересов: проблема художественного пространства; мифопоэтика; творчество А.П.Чехова, творчество Ф. М. Достоевского.

Руководитель и исполнитель грантов:

2016 г. — руководитель НИР «Историко-культурный и символический облик провинции в творчестве А.П.Чехова» (РГНФ)

2020 — руководитель НИР – Российско-венгерский грант «Генетические и типологические связи венгерской и русской литератур XIX –ХХI вв.» поддержана РФФИ и РЯИК.

В 2009 году В.В. Кондратьевой были вынесены две благодарности ректора с занесением в личное дело. В 2010 году получила Благодарственное письмо от председателя Городской Думы г.Таганрога за педагогическое мастерство и большой вклад в подготовку специалистов. В 2011 году — Благодарственное письмо от мэра г.Таганрога за активное участие при подготовке в проведении 5-го Международного Чеховского книжного фестиваля в г.Таганроге. В 2015 году — Благодарственное письмо Министерства образования и науки Ростовской области.

Наиболее значимые публикации

 

  1. Off-stage space in A.P. Chekhov’s plays, Inskrypcje – 2019. – № 1 (12). – с. 23-31. (Польша)
  2. Личная библиотека А.П. Чехова в Таганроге /Новый филологический вестник. 2019. №4(51). С. 456-458.(WebofScience)
  3. Модель мира в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»/ Slavica (AnnalesInstitutiSlaviciUniversitatisDebreceniensis) (Венгрия). – 2020 – XLIX. С. 34-41.

 

Скачать список научных работ Кондратьевой В.В.




Голобородько Ирина Эдуардовна

E-mail: cpk-tgpi@mail.ru

Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: общий 20 лет, в сфере деятельности 20 лет



Член территориальной экзаменационной комиссии по организации и проведению ОГЭ 2015 г., 2016 г.

Член государственной экзаменационной комиссии по организации и проведению ЕГЭ 2017 г., 2019 г.

Опыт работы

Учитель (преподаватель) русского языка и литературы

1998 г. – 2008г. Покровская средняя школа №3;

2008 г. – 2010г. ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) подготовительный факультет;

2011 г. – 2014 г. руководитель районного методического объединения «Одарённые дети».

2015 г. – 2016 г. – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

2010 г. – 2020г. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Сухо-Сарматская СОШ

С сентября 2020 года начала работу на кафедре русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Особые профессиональные интересы: личностно-ориентированное обучение, технологии для обучения детей с ОВЗ. Специфика преподавания русского языка как неродного. Создание и внедрение в учебный процесс спецкурсов по русской литературе ХХ века «Век бурь и потрясений», по русскому языку «Язык есть исповедь народа. Орфоэпия. Лексика. Синтаксис»

2020г. – Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

Преподаваемые дисциплины:

  • «Практикум по орфографии и пунктуации»;
  • «Трудные случаи орфографии»,
  • «Технология подготовки к ЕГЭ»

Награждена:

  • Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2013 г.
  • Диплом лауреата премии губернатора Ростовской области в рамках участия в приоритетном национальном проекте «Образование» 2014 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2018 г.


Смоличева Софья Владимировна

кандидат филологических наук, доцент
E-mail: s_smolicheva@mail.ru



С 1981 по 1985 г. училась в ТГПИ на факультете русского языка и литературы. С 1989-2002 гг. работала на кафедре в должности ассистента. С 2002-2008 гг. − старший преподаватель кафедры литературы ТГПИ. С 2008 г. −доцент кафедры литературы.

В 2007 году защищена кандидатская диссертация «Поэтика стилизации и пародирования в драматургии В.В. Набокова».

Преподаваемые дисциплины:

  • Античная литература
  • Зарубежная литература XVIII-XVIII вв.
  • Зарубежная литература XIX в.
  • Зарубежная литература XX в

С 2010-2014 годы являлась заместителем декана факультета русского языка и литературы по учебной работе.

Круг научных интересов: поэтика драматургии В.В. Набокова, коммуникативные аспекты поэтики драмы. Является автором около 30 научных и учебно-методических работ.

В 2009 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

Наиболее значимые публикации

  1. Смоличева С. В. Проблемы профессиональной адаптации молодых учителей-филологов в условиях современной школы [Текст] / С. В. Смоличева // Михайлычев Е.А. и др. Профессиональная подготовка педагога современное состояние и перспективы развития: монография / под ред. О.А. Кочергиной. – М.: Перо, 2020. – 144 с.
  2. Смоличева, С. В. Семенова, А. А. Гардероб героев пьесы В.В. Набокова «Человек из СССР» [Текст] / С. В. Смоличева, А. А. Семенова // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Общетеоретические и отраслевые проблемы науки и пути их решения»: сборник статей Международной научно-практической конференции (6 декабря 2019 г., г. Калуга). Стерлитамак: АМИ, 2019. С. 133-137.
  3. Смоличева, С. В. Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин в школе и вузе в контексте реализации федеральных образовательных стандартов [Текст] / С. В. Смоличева // Сборник научных статей по материалам Съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе (20 – 22 ноября 2019 г.) / под ред. А.Г. Нарушевича. – Таганрог: изд-во О.И. Волошина, 2019 – 517 c. С. 387-391.
  4. Семенова, А. А., Смоличева, С. В. Гардероб героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» на уроках литературы [Текст] / С. В. Смоличева, А. А. Семенова // Сборник научных статей по материалам Съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе (20 – 22 ноября 2019 г.) / под ред. А.Г. Нарушевича. – Таганрог: изд-во О.И. Волошина, 2019 – 517 c. С. 369-374.
  5. Смоличева, С. В. Преподавание зарубежной литературы в вузе: актуализационный аспект [Текст] / С. В. Смоличева // Труды 17-й Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сборник 17. – Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2020. – 462 c. С. 125-130.
  6. Смоличева С. В., Семенова А. А. Костюм как средство театрализации в зеркале ремарок пьесы В.В. Набокова «Человек из СССР» [Текст] / С. В. Смоличева, А. А. Семенова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – Таганрог, 2020. № 1. 345 с. С. 236-240.

Скачать список научных работ Смоличевой С.В.




Стародубцева Зинаида Григорьевна

кандидат филологических наук, доцент
E-mail: zinaida62.62@inbox.ru



С отличием окончила факультет русского языка и литературы ТГПИ в 1984 году. После окончания института 5,5 лет работала учителем русского языка и литературы в Мариновской сельской школе. На факультете русского языка и литературы работает с 1990 года. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию «Синтаксическое поле антиследствия в современном русском языке» под руководством доктора филолог. наук, профессора П. В. Чеснокова.

Область научных интересов: своеобразие формирования комического, основывающегося на принципе антиследствия; исследование творчества В.М. Шукшина как Мастера рассказа.

Опубликовано 72 научно-методические работы, в том числе 3 учебных пособия (одно в соавторстве) и более 20 разделов в коллективных монографиях. Принимает активное участие в Международных, Всероссийских и региональных научных конференциях (например «Наука о языке и Человек в науке», «В орбите А. П. Чехова: духовно-нравственный аспект» и т.д.). Постоянно участвует в культурной жизни факультета, института г. Таганрога (организация и проведение Дней славянской письменности и культуры, совместные занятия студентов с Центром электронных ресурсов и Библиографическим отделом ЦГБ им. А. П. Чехова, литературные мероприятия — литературно-музыкальные композиции, встречи с таганрогскими издателями и писателями «Приношение любимому писателю» (к юбилею А. П. Чехова) и т. д.)

Является куратором учебной группы факультета истории и филологии.

Регулярно повышает квалификацию: в 2010 г. в ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», в 2012 году в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт».

Наиболее значимые публикации

  1. Статья "Своеобразие синтаксического поля антиследствия в современном русском языке" (Стародубцева З.Г., Интымакова Л.Г., Дудникова Е.Е.) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 12 (78)2017. Часть 2. Тамбов: Грамота, 2017. С. 147-150.
  2. Статья «Социальное развитие человека в единстве социализации и индивидуализации» (Стародубцева З.Г., Интымакова Л.Г., Дудникова Е.Е.) // Dynamics of the development of world science: abstracts of VI International Scientific and Practical Conference. February 19-21, 2020. Vancouver, Canada.
  3. Статья «Художественная деталь и проблема формирования комического эффекта в произведении» (Стародубцева З.Г.) // Лучший исследовательский проект – 2020: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса 19 марта 2020г. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020: Диплом I степени в номинации «Филологические науки».
  4. Статья «Антиследствие и проблема формирования комического в художественном произведении» (Стародубцева З.Г., Интымакова Л.Г.) // ResearchInnovation 2020: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса (10 мая 2020г.) – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020.: Диплом II степени в номинации «Филологические науки»
  5. Статья «Изреченная мудрость» и современная социокультурная реальность» (Стародубцева З.Г., Интымакова Л.Г.) // Человек и общество (философия, вера, духовность): XXI век: материалы международной научной (заочной) конференции, 28 апреля 2020г./под общ. ред. проф. Н.С.Катуниной – Выпуск 68. – Воронеж: ВГПУ; М.: Наука: информ, 2020.:

Скачать список научных работ Стародубцевой З.Г.




Субботина Татьяна Марленовна

кандидат филологических наук, доцент
E-mail: tamarlen@mail.ru





В 1983 году с отличием окончила факультет русского языка и литературы Таганрогского государственного педагогического института. Была направлена по распределению в сельскую школу в качестве учителя русского языка и литературы и заместителя директора по воспитательной работе. С 1991 года работает на кафедре литературы Таганрогского пединститута. Наряду с преподаванием в вузе вела уроки литературы в гуманитарных классах Педагогического лицея. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию.

Свою работу на кафедре литературы ТГПИ начала как преподаватель различных курсов цикла «История зарубежной литературы». С 2001 года преподаёт историю русской литературы ХХ века.

Круг научных интересов: творчество А.П. Чехова, русская литература первой половины ХХ века, проблема литературной традиции.

Автор более 50 научных работ.

В настоящее время является директором центра повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний добросовестный труд.

Ковальская Ирина Александровна
Ковальская Ирина Александровна

С сентября 2018 года начала работу на кафедре русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в качестве почасовика.

С начала учебного 2019 г. продолжила работу в должности ассистента кафедры. 

С сентября 2020 года переведена на должность преподавателя кафедры. 

В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре «РГЭУ (РИНХ)» по направлению подготовки 45.06.01 «Языкознание и Литературоведение». Профиль «Русский язык».

Является куратором учебной группы факультета истории и филологии.

Преподаваемые дисциплины:

  • Трудные случаи орфографии; 
  • Трудные случаи пунктуации;
  • Нормы современного русского литературного языка;
  • Педагогическая риторика;
  • Практикум по орфографии и пунктуации;
  • Средства выразительности в современном русском языке;
  • Основы теории коммуникации;
  • Методика обучения русскому языку.

Научные интересы: изучение выразительных языковых средств в творчестве современных писателей.

Повышение квалификации:

  • В период с 17 октября по 08 ноября 2019 года прошла повышение квалификации при ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в объёме 72 часов.
  • В период с 04 марта по 06 марта 2020 г. в ТИ им.А.П. Чехова прошла повышение квалификации по программе повышения квалификации «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации» в объёме 16 часов.
  • 15 июля 2020 года прошла обучение на вебинаре « Погружение в культуру изучаемого языка. Особенности курса «Русский родной язык» при Институте непрерывного образования.

Наиболее значимые публикации

  • Ковальская И.А. Некоторые аспекты проведвения лексико-грамматической работы по русскому языку со студентами-филологами педагогических институтов. Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – Таганрог,2019.–№1. –С.78-82.
  • Ковальская И.А. Речевая компетентность как базовый компонент коммуникативной культуры современного педагога. Материалы работы Съезда преподавателей русского языка в Южном федеральном округе. – Таганрог,20-22 ноября,2019.-С. 184-189.
  • Ковальская И.А. Анализ эмоционально-окрашенных слов в рассказе А.П.Чехова «Ионыч» на занятиях по русскому языку и культуре речи неязыковых специальностей. Сборник статей по материалам докладов участников конференции, посвящённой «ХII Международной научной конференции «Молодежные чеховские чтения в Таганроге».-Таганрог, 14-15 мая, 2020.-С.18-23.
  • Ковальская И.А. К вопросу о научном дискурсе в педагогическом исследовании. Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – Таганрог,2020.-С.194-198

Скачать список научных работ Ковальской И.А.

Яковлева Ольга Александровна
Яковлева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент
E-mail: olga.jakovleva121@gmail.com

В 1998 г. окончила с отличием факультет русского языка и литературы Таганрогского государственного педагогического института, в 2001 г. – аспирантуру при ТГПИ. Под руководством д-ра филол. наук, проф. Л.Д. Чесноковой и д-ра филол. наук, проф. Л.А. Беловольской защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Лексико-грамматический повтор как средство выражения категорий количества и степени (на материале современного русского языка)».

Работала преподавателем на кафедре литературы Таганрогского педагогического института в 2007-2011 гг. В должности доцента работает на кафедре русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова с 2019 г.

Преподаваемые дисциплины:

  • Русская литература XVIII века;
  • Нормы современного русского литературного языка;• Морфология;
  • Основы теории коммуникации;
  • Русский язык в профессиональной сфере;
  • Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Область научных интересов: русская литература XVIII века, нормативный аспект современного русского литературного языка.

Является руководителем студенческого научного общества «Словесник».

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты обучения

 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института