Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 


   

Арт-терапевтический тренинг  для будущих педагогов-психологов «Мелодия эмоций»

28 марта 2025 г. на кафедре психолого-педагогического образования и медиакоммуникации состоялся арт-терапевтический тренинг с использованием возможностей пластилинографии под  музыкальное сопровождение  «Мелодия эмоций», организованный заведующим кафедрой И.В. Челышевой и преподавателем Е.М. Купаревой. В тренинге приняли участие студенты группы ПСП-531, обучающиеся по профилю «Психология и социальная педагогика».

Арт-терапевтические возможности музыкального исполнительства широко известны в арт-терапии. Известно, что музыка обладает сильным влиянием на эмоциональное состояние слушателя, различные композиции могут вызывать радость, грусть, умиротворение и т.д.

Использование пластилинографии не только позволяет в игровой форме воплощать детские фантазии и мысли в творчестве, но также активизирует работу различных механизмов центральной нервной системы, развивает мелкую моторику рук. Неслучайно В.А. Сухомлинский   подчеркивал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В начале тренингового занятия  будущие педагоги-психологи погрузились в изучение теоретических основ изучаемой темы.  Светлана Попова выступила с докладом об истории пластилиновой терапии и разновидностях арт-практик с применением воздушного пластилина. Ульяна Ерёменко представила  презентацию о методике терапевтической лепки «Создание своего мира».

В практической части занятия студентам было дано задание отразить  свое эмоциональное восприятие   в виде композиции из воздушного пластилина под аккомпанемент  мелодий, которые исполнила на варгане Виктория Ерёмина. Преподаватели с удовольствием приняли участие в выполнении творческого задания.

Создавая образ своих эмоций из пластилина во время прослушивания, участники визуализировали и воссоздавали  свои чувства. Каждый цвет и форма отражали настроение, возникающее под воздействием мелодии.

После выполнения творческого задания в ходе общей дискуссии студенты отметили, что процесс использования методики «Терапевтическая лепка» не только позволил глубже понять свои переживания, но и выступил прекрасным способом самовыражения и релаксации.

В завершении  тренинга все участники представили свои творческие результаты  и поделились впечатлениями от процесса выполнения заданий.

Участники пришли к выводу, что изучение подобных методик очень полезно  для  педагогов-психологов. Студенты  отметили, что арт-терапевтические приемы, которые они изучили,  являются уникальным способом работы с детьми, позволяющим наладить контакт с ребенком через творчество. В процессе такой творческой практики музыка и художественные таланты взаимодействуют, помогая гармонизировать внутренний мир и развивать эмоциональный интеллект.


   


Электронная информационно-образовательная среда

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова


Мы в социальных сетях:

Мы в Telegram
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Профсоюз работников института
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»