

Расписание![]() расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Арт-терапевтический тренинг для будущих педагогов-психологов «Мелодия эмоций»28 марта 2025 г. на кафедре психолого-педагогического образования и медиакоммуникации состоялся арт-терапевтический тренинг с использованием возможностей пластилинографии под музыкальное сопровождение «Мелодия эмоций», организованный заведующим кафедрой И.В. Челышевой и преподавателем Е.М. Купаревой. В тренинге приняли участие студенты группы ПСП-531, обучающиеся по профилю «Психология и социальная педагогика». Арт-терапевтические возможности музыкального исполнительства широко известны в арт-терапии. Известно, что музыка обладает сильным влиянием на эмоциональное состояние слушателя, различные композиции могут вызывать радость, грусть, умиротворение и т.д. Использование пластилинографии не только позволяет в игровой форме воплощать детские фантазии и мысли в творчестве, но также активизирует работу различных механизмов центральной нервной системы, развивает мелкую моторику рук. Неслучайно В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В начале тренингового занятия будущие педагоги-психологи погрузились в изучение теоретических основ изучаемой темы. Светлана Попова выступила с докладом об истории пластилиновой терапии и разновидностях арт-практик с применением воздушного пластилина. Ульяна Ерёменко представила презентацию о методике терапевтической лепки «Создание своего мира». В практической части занятия студентам было дано задание отразить свое эмоциональное восприятие в виде композиции из воздушного пластилина под аккомпанемент мелодий, которые исполнила на варгане Виктория Ерёмина. Преподаватели с удовольствием приняли участие в выполнении творческого задания. Создавая образ своих эмоций из пластилина во время прослушивания, участники визуализировали и воссоздавали свои чувства. Каждый цвет и форма отражали настроение, возникающее под воздействием мелодии. После выполнения творческого задания в ходе общей дискуссии студенты отметили, что процесс использования методики «Терапевтическая лепка» не только позволил глубже понять свои переживания, но и выступил прекрасным способом самовыражения и релаксации. В завершении тренинга все участники представили свои творческие результаты и поделились впечатлениями от процесса выполнения заданий. Участники пришли к выводу, что изучение подобных методик очень полезно для педагогов-психологов. Студенты отметили, что арт-терапевтические приемы, которые они изучили, являются уникальным способом работы с детьми, позволяющим наладить контакт с ребенком через творчество. В процессе такой творческой практики музыка и художественные таланты взаимодействуют, помогая гармонизировать внутренний мир и развивать эмоциональный интеллект. |
Электронная информационно-образовательная среда Мы в социальных сетях:
|
|