Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда


общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий


   

III Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку»

3 декабря 2016 г в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) прошла III Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку».

Конференция вызвала большой интерес у младших школьников, учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений, родителей: на первый, заочный тур, прислано 239 исследовательских работ.

Во втором, очном туре, принимает участие 102 младших школьника, представляющих различные города и сельские поселения Ростовской области (от Матвеево-Курганского района до Тацинского, от Новочеркасска до Сальска), а также различные города и сельские районы России (Ступино, Краснодар, Игрим, Новоуральск, Самара, Лениногорск, Армавир, Магнитогорск, Канаш и др.).

С приветственным словом к юным участникам конференции обратились:

заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, начальник Управления непрерывного образования Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, кандидат филологических наук А.Е. Фатеев;

проректор по педагогическому образованию РГЭУ (РИНХ), доктор филологических наук, профессор И.В. Голубева;

директор Таганрогского института имени А.П. Чехова, кандидат филологических наук, доцент А.Ю. Голобородько.

На конференции организована работа 6 секций: «Удивительный мир кино», «Волшебный мир сказки!», «Искусство и технология», «Калейдоскоп идей», «Мой край родной», «Планета Земля – планета детей». Тематика исследовательских работ, представленных на конференцию, обширна: от социологических исследований, исследований в области экологии, истории Донского края до исследований в области физики, географии и т.д. (например, работы на темы: «Влияние сказок на нашу жизнь», «Можно ли сделать звук видимым?», «Прошлое, настоящее и будущее робототехники. Создание робота-игрушки своими руками», «Стратегия победителя в математической игре «Ромашка»», «Путешествие в город Фамильев Посад», «Какие мультфильмы любят современные школьники?», «Улица родная, улица моя…» и др.). По итогам работы конференции победителям и призерам вручены дипломы и памятные призы.

Наряду с работой 6 научных секций был организован круглый стол для руководителей образовательных учреждений, педагогов на тему: «Открытая наука: организация исследовательской деятельности младших школьников в свете реализации ФГОС НОО». На заседании круглого стола обсуждались следующие вопросы:

  1. Является ли ведение исследовательской деятельности обязательным для всех учащихся независимо от ступени обучения, соответствующих склонностей и способностей?
  2. Какие критерии оценки и самооценки деятельности учащихся как способа работы над исследовательской работой школьника являются обязательными? Почему?
  3. Необходимо ли взаимодействие с вузом и вузовскими проектами при организации исследовательской деятельности в школе? В чем данное взаимодействие должно проявляться?
  4. Какие совместные исследовательские проекты (школа + вуз) возможно создать и реализовать в следующем году?
  5. Существует ли необходимость обеспечения научной базы исследовательской деятельности в условиях школы? и др.

 

   

Реквизиты для оплаты за обучение

Действующие конкурсы и гранты


 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты