Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Кафедра английского языка

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, ул.Петровская, 68 (ауд. 3)
Контакты: тел. +7(8634) 39-40-22
E-mail: english8@list.ru

И.О. зав. кафедрой
Демонова Юлия Михайловна
кандидат филологических наук, доцент
Телефон 8(8634) 39-40-22
E-mail: forlangteacher@yandex.ru

История кафедры

Кафедра английского языка была создана в 1963 году на базе факультета широкого профиля для подготовки учителей по специальности «Русский язык, литература и иностранный язык». Становление кафедры как самостоятельной структуры связано, в первую очередь, с именем ее первого руководителя – кандидата филологических наук, доцента Владимира Владимировича Коркишко. В.В Коркишко был заведующим кафедрой английского языка с 1963 по 1974 год. Владимир Владимирович внес большой вклад в становление и развитие впервые сформированной кафедры, разработку учебных программ по теоретическим дисциплинам, организацию педагогической практики, внедрение в учебный процесс лингафонных курсов английского языка, за что в 1973 году был награжден медалью «За доблестный труд».

Среди членов кафедры периода 1960-х – Б.С. Островский, В.П. Вадило, Т.С. Горбунова, Э.В. Горлатых, А.С. Границкая, В.Ф. Пименков, И.И. Попова, Т.М. Фоменко. И тогда, и в последующие годы они «строили» кафедру, закладывали ее традиции, обучали и воспитывали многие поколения студентов.

Таким примером долгие годы был Б.С. Островский – доцент кафедры английского языка с 1961 по 2001 год. Борис Семенович никогда не был «рядовым» членом кафедры. Человек исключительно скромный, он был в той же мере энергичным и деятельным. Прекрасно владея английским языком, методикой его преподавания и страноведческим материалом, обладая удивительной эрудицией, всегда был готов ответить на любой вопрос. В течение сорока лет работы на кафедре Б.С. Островский преподавал практический курс английского языка, читал курсы методики и страноведения, занимался вопросами организации и проведения педагогической практики. В соавторстве с А.П. Старковым им разработана неоднократно переиздававшаяся серия учебников английского языка и книг для учителя для средней школы. Он является автором серии учебников и книг для учителя для факультативных занятий по английскому языку в старших классах, автором и составителем многочисленных пособий для аудиторной и самостоятельной работы. В 2003 году в московском издательстве «Астрель» вышли в свет его очередные работы – «Говорим по-английски без учебника» и «Синонимы в английской речи».

С 1974 по 1984 год кафедрой руководил кандидат филологических наук, доцент Петр Артемьевич Афанасьев. Петр Артемьевич внес значительный вклад в решение кадровых вопросов, оптимизацию учебного процесса, развитие НИР и НИРС. П.А. Афанасьев награжден Почетной грамотой Советского комитета защиты мира «За укрепление дружбы между народами», знаком «Отличник народного просвещения». В 2002 году ему было присвоено ученое звание профессора по кафедре английского языка. Его учебные пособия «Теоретическая грамматика английского языка», «Обучение разговорному английскому языку», «Теоретическая фонетика английского языка» рекомендованы Министерством образования РФ в качестве дидактических материалов для языковых вузов.

В 1970-е годы на кафедру впервые были приняты ее собственные выпускники – А.А. Педерсен, В.Д. Селезнев, Н.Г. Пилищук, Н.В. Каткова, Л.Ю. Пустынникова, Л.Г Павленко, Л.А. Пивоварова.

В 1990-е годы на кафедру пришли кандидат филологических наук, доцент Е.В. Полякова, С.И. Юрина, Е.И. Быкина. В разные годы коллектив кафедры пополнили кандидаты филологических наук, доценты Л.Г. Тимонина, Н.Э. Додонова. С 1995 по 2017 год возглавляла кафедру кандидат филологических наук Елена Владимировна Полякова. С 2017 года руководит кафедрой кандидат филологических наук, доцент Ольга Владимировна Кравец.

Специалисты кафедры осуществляют профессиональную подготовку по теории и практике английского языка более 450 студентов дневного и заочного отделений факультета (бакалавриат и магистратура).

Среди основных тем научно-методических и научных исследований, проводимых на кафедре, - вопросы совершенствования системы обучения английскому языку в средней школе, реализации комплексной профессионально-ориентированной системы языковой и методической подготовки занятий по английскому языку, проблемы лингвистики в области фразеологии, словообразования, теоретической грамматики, сравнительной типологии, лингвострановедения, когнитивной лингвистики.

Кафедра английского языка установила и поддерживает контакты с неправительственными общественными организациями Великобритании и США, занимающимися вопросами преподавания английского языка за рубежом – региональными отделениями Британского Совета по образованию и Американского Образовательного Центра в Ростове-на-Дону.

Сегодня выпускники английской кафедры трудятся в различных подразделениях ТИ имени А.П. Чехова; их можно встретить во всех школах и вузах нашего города, во многих учебных заведениях Ростовской области. Кафедра английского языка гордится своими выпускниками и получает письма из разных городов РФ, а также США, Канады, Англии, Ирландии и Австралии, где работают и продолжают образование ее бывшие питомцы. В них - слова благодарности и признательности тем, кто в течение пяти лет был их учителем и наставником, кто, не жалея времени и сил, помогал им постигать основы профессии, кто открыл для них дверь в мир науки и творчества.

Кафедра осуществляет социальное партнерство со школами г. Таганрога, на базе которых проводит педагогическую практику студентов старших курсов; ежегодно проводит олимпиаду, тренинги и мастер-классы по английскому языку для школьников, пробное тестирование в формате ЕГЭ по английскому языку для старшеклассников г. Таганрога и близлежащих сельских районов.

Состав кафедры: штатных преподавателей – 16 человек. В настоящее время на кафедре работают 1 доктор филологических наук, 2 кандидата педагогических наук, 12 кандидатов филологических наук, 2 профессора, 13 доцентов.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРА)

Коллектив кафедры осуществляет теоретическую, практическую и методическую подготовку студентов 1-5 курсов по программе бакалавриата третьего поколения. Кафедра является выпускающей для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профили 44.03.05.18, 44.03.15.19 «Иностранный язык и иностранный язык», а также по профилю 44.03.01.15 «Иностранный язык (английский)». С 2020 года осуществляется подготовка бакалавров по направлению 45.03.02. «Лингвистика», профиль «Теория перевода и межъязыковая коммуникация». Кроме того, преподаватели кафедры английского языка готовят будущих бакалавров по профилю 44.03.05.36 «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)», а также работают на всех факультетах института, реализуя языковую подготовку обучающихся (дисциплины «Иностранный язык», «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» и др.)

В 2016 году на базе кафедры открыта магистратура. Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование» Магистерская программа: «Иностранные языки в контексте современной культуры».

Программа магистратуры факультета иностранных языков направлена на получение углубленных знаний в сфере методики преподавания английского языка, лингвистики и межкультурной коммуникации. Программа подходит не только выпускникам языковых ВУЗов, но и лицам, имеющим диплом по другим специальностям и направлениям подготовки, желающим совершенствоваться в области изучения иностранных языков и успешно их использовать в профессиональной деятельности. Обучение на магистерской программе «Иностранные языки в контексте современной культуры» по направлению «Педагогическое образование» позволяет освоить методику преподавания иностранных языков и повысить свой уровень владения английским языком до профессионального. Это дает право преподавать иностранный язык не только в школе, но и в ВУЗе. Магистерская программа ставит своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Используя приобретенные знания и умения, выпускники программы способны самостоятельно решать разнообразные задачи, связанные с данной профессиональной областью. Все учебные дисциплины программы ориентированы на формирование компетенций, востребованных на современном рынке труда. Наряду с аудиторными занятиями во время зимней и летней сессий, а также насыщенной самостоятельной работой, студенты проводят исследования по индивидуальным темам НИР, результаты которых уже неоднократно публиковались ими в журналах, индексируемых ВАК и РИНЦ, а также представлялись в докладах на конференциях в различных российских вузах. Результаты НИР студенты обобщают в своей выпускной квалификационной работе, защитив которую, они получают квалификацию магистра.

Научная работа

Среди основных тем научно-методических и научных исследований, проводимых на кафедре, - вопросы совершенствования системы обучения английскому языку в средней школе и ВУЗе, реализации комплексной профессионально-ориентированной системы языковой и методической подготовки занятий по английскому языку, проблемы лингвистики в области фразеологии, словообразования, теоретической грамматики, сравнительной типологии, лингвострановедения, когнитивной лингвистики.

Основными формами научной деятельности на кафедре являются следующие:

  • рецензирование статей, авторефератов, диссертаций, учебных программ и пр.;
  • написание статей;
  • написание методических пособий для внедрения в учебный процесс;
  • разработка критериев и требований по различным направлениям организации учебного процесса на научно-методической основе;
  • подготовка научно-методических докладов с последующим обсуждением на заседаниях кафедры, научно-теоретических конференциях;
  • участие в региональных, всероссийских и международных научных конференциях и форумах;
  • разработка лекционных курсов по актуальным филологическим и методическим проблемам;
  • научная работа со студентами (индивидуальное научное руководство, руководство студенческими научными докладами и ВКР;
  • организация научных конференций, форумов, круглых столов, семинаров, вебинаров, выставок;
  • разработка и подача заявок на конкурс РНФ.

 

Преподаватели

Дебердеева Елена Евгеньевна

Дебердеева Елена Евгеньевна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
Контактная информация:
раб.8(8634)651862;
E-mail:
edeberdeeva@mail.ru
Общий стаж работы - 39 лет
Стаж работы по специальности - 39 лет

Образование: ТГПИ, 1982 г., «английский и испанский языки»

Область научных интересов:

  • когнитивная лингвистика
  • концептология
  • компаративистика

Научная деятельность

Публиковалась в российских и зарубежных научных сборниках и журналах «Научная мысль Кавказа», «Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион», «Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета», «Вестник Волгоградского государственного университета», «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики», «Вестник Таганрогского государственного педагогического института», RussianLinguisticBulletin, CambridgeScholarsPublishingAnnalsoftheUniversityofCraiovaи др.

Дебердеева Е.Е. имеет более 60 публикаций, в числе которых 2 монографии, 3 учебных пособия, 3 словаря, 4 учебно-методических пособия, более 40 научных статей и тезисов докладов Всероссийских и Международных конференций.

Наиболее значимые достижения

Дебердеева Е.Е. награждена Почетной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов; имеет благодарственные письма на имя ректора ГОУВПО «ТГПИ», а также на собственное имя от Экзаменационного и Методического Совета РЕЛОД, являющегося представителем британского издательства Oxford University Press в России, г. Москва и консультационно-методического центра PILOT ELT, г. Ростов-на-Дону за поддержку и помощь в реализации пилотного проекта «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования» по учебно-методическим комплексам «Lifelines» и «English File».

Имеет благодарственные письма от ректората Таганрогского государственного педагогического института за высокие показатели в подготовке научно-педагогических кадров и воспитательной деятельности со студентами. В связи с празднованием 55-летнего юбилея со дня рождения ГОУ ВПО «ТГПИ» награждена благодарственным письмом мэра г. Таганрога за многолетний плодотворный труд, значительные достижения в области учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.

В 2015 году награждена ректором Ростовского государственного университета (РИНХ) памятным нагрудным знаком медалью «Научная династия».

Преподаваемые дисциплины:

  • Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
  • Практический курс перевода английского языка
  • Теория и практика перевода
  • Теория и практика перевода (английский язык)

Повышение квалификации:

  • «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень C 2)»(2018 г.),
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя»(2019 г.),
  • «Управление и маркетинг в системе образования»(2019 г.),
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации» (2020 г.),
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС» (2020 г.).

 

Скачать список научных работ Дебердеевой Е.Е.

Демонова Юлия Михайловна
кандидат филологических наук
и.о. зав. кафедрой
e-mail: forlangteacher@yandex.ru
Общий стаж – 20 лет
Стаж работы по специальности - 20 лет

Образование: ТГПИ, 2001 г., «Филология»

Область научных интересов:

  • фонетика английского языка
  • стилистика английского языка
  • сравнительная типология русского и английского языков

Научная деятельность:

Демонова Юлия Михайловна принимает участие в научных мероприятиях различного уровня, регламент которых отражает рассмотрение проблем филологии и методики преподавания иностранных языков в свете современных тенденций, использования инновационных методов обучения в образовательном процессе, в частности:

  • в Съезде преподавателей русского языка в Южном федеральном округе (Таганрог, ноябрь, 2019);
  • в Международной научно-методической онлайн-конференции «Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации» (Курск, 2019 г.)
  • во Всероссийской заочной научно-практической конференции «Фундаментальные проблемы лингводидактики в контексте современных требований к иноязычному образованию» (Таганрог, 2019 г.);
  • в Международной научно-практической конференции «The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences; II International Scientific and Practical Conference "Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment» (Крым, 2020 г.) (включена в БД Web of Science);
  • во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков в свете современных тенденций» (Таганрог, 2020 г., 2021 г.);
  • являлась исполнителем по гранту РФФИ 19-012-00062 А Полифония семантического субъекта (на материале русского, французского, английского и немецкого языков (с 2019 по 2021 г.)
  • принимала участие в конкурсе «Учитель года» г. Таганрог в составе жюри 2019-2022 г.
  • входит в состав организационного комитета Всероссийской конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков в свете современных тенденций» (с 2022 г.).

Учебные пособия, опубликованные за последние 10 лет по научной специальности 5.9. – Филология:

  1. Демонова Ю.М. Практические основы перевода: аудирование, перевод аутентичных текстов / Кликушина Т.Г. – Учебно-методическое пособие//Таганрог: Издательство Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2014, 13 п.л., в том числе авторских 6,5 п.л.
  2. Демонова Ю.М. Практическая стилистика английского языка (изобразительно-выразительные средства) (учебно-методическое пособие) / Дебердеева Е.Е./ Учебно-методическое пособие. Таганрог: Изд-ль Ступин С.А., 2019, 6 п.л., в том числе авторских 3 п.л.
  3. Демонова Ю.М. English Phonetics. A Course of Lectures on Theoretical Phonetics of the English Language. Учебное пособие. Таганрог: Изд-ль Ступин С.А., 2022. – 114 с.

Демонова Ю.М. имеет 57 публикаций, из них 6 учебных издания и 7 научных трудов, используемые в образовательном процессе, в том числе:

а) учебные издания:

  1. Демонова Ю.М. Практические основы перевода: аудирование, перевод аутентичных текстов / Кликушина Т.Г. – Учебно-методическое пособие//Таганрог: Издательство Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2014, 13 п.л., в том числе авторских 6 п.л.
  2. Демонова Ю.М. Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену Иностранный язык (английский) (для студентов заочной формы обучения) / Кравец О.В./ Учебно-методическое пособие//Крым: Изд-ль Бровко А.А., 2017, 8 п.л., в том числе авторских 4 п.л.
  3. Демонова Ю.М. Учебное пособие для подготовки к государственному экзамену Иностранный язык (английский) (для студентов очной формы обучения) / Кравец О.В. / Учебно-методическое пособие//Крым: Изд-ль Бровко А.А., 2018, 6 п.л., в том числе авторских 3 п.л.
  4. Демонова Ю.М. Практическая стилистика английского языка (изобразительно-выразительные средства) (учебно-методическое пособие) / Дебердеева Е.Е./ Учебно-методическое пособие. Таганрог: Изд-ль Ступин С.А., 2019, 6 п.л., в том числе авторских 3 п.л.
  5. Демонова Ю.М. Учебное пособие для подготовки к государственному экзамену (направление подготовки «педагогическое образование», профиль «иностранный язык (английский)» (учебное пособие) / Кравец О.В./ Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2020, 5 п.л., в том числе авторских 2,5 п.л.
  6. Демонова Ю.М. English Phonetics. A Course of Lectures on Theoretical Phonetics of the English Language. Учебное пособие. Таганрог: Изд-ль Ступин С.А., 2022. – 114 с., 5 п.л.

б) научные труды:

  1. Демонова Ю.М. Дискурсивное пространство в лингвистическом ракурсе / Полякова Е.В., Войченко В.М., Кликушина Т.Г., Щитова Н.Г. // Монография. Москва: Издательство "Перо", 2017, 9 п.л., в том числе авторских 1,5 п.л. ISBN:978-5-906988-57-7
  2. Демонова Ю.М. Номенклатура нисходящих тонов в англоязычных политических дебатах в эмоционально немаркированной части // Филологические науки. Вопросы теории и практики». – 2017. – № 11-3 (77). – С. 89-93. (№ 2442 из перечня журналов ВАК) ISSN: 1997-2911
  3. Демонова Ю.М. Номенклатура восходящих и ровных тонов в англоязычных политических дебатах в эмоционально немаркированной части // Филологические науки. Вопросы теории и практики». – 2018. – № 11-3 (77). – С. 89-93. (№ 2442 из перечня журналов ВАК) ISSN: 1997-2911
  4. Демонова Ю.М. Lexico-grammatical peculiarities of expressing indefinite semantic subject in Russian and English / Червоный А.М., Мурашова Е.А. // Amazonia Investiga». – 2021. – № 10 (45). – p.p. 302-311 URL:https://www.researchgate.net/publication/355797334 ISSN 2322-6307 (Научный журнал включен в БД Web of Science)
  5. Демонова Ю.М. Полифония семантического субъекта / Червоный А.М., Мурашова Е.А., Павленко А.Е. // Монография. Таганрог: Изд-во А.Н. Ступина, 2021, 13 п.л., в том числе авторских 3 п.л., ISBN:978-5-6047650-1-2
  6. Геймификация процесса обучения иностранным языкам как основа формирования коммуникативной компетенции обучающихся / Кравец О.В. // Монография. Саки: ИП Бровко А.А., 2022. – 108 с. 4,4 п.л., в том числе авторских 2,2 п.л. ISBN 978-5-6048683-2-4
  7. LINGUISTIC CREATIVITY OF ADVERTISING DISCOURSE / N.V. Zhukovskaya, N.G. Shchitova, T.G. Klikushina, L.G. Pavlenko, Yu.M. Demonova, G.V. Mikhaleva, E.V. Polyakova // Монография. М.: Издательство «Перо», 2022. ‒228 с. 9 п.л., в том числе авторских 1,3 п.л., ISBN 978-5-00204-457-3

Профессиональная и публичная деятельность Ю.М. Демоновой была отмечена:

  • Благодарственным письмом декана факультета иностранных языков Е.Е. Дебердеевой за инициативность, высокий профессионализм и творческий подход, проявленные при подготовке и проведении олимпиады по иностранным языкам среди студентов высших учебных заведений (г. Таганрог, 2018 г.);
  • Благодарственным письмом Администрации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) за помощь в проведении образовательной площадки в рамках городского детского познавательного фестиваля «Сундук наук» (г. Таганрог, 2018);
  • Благодарственным письмом Благодарственным письмом Администрации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) за инициативность, креативность и высокий профессионализм, проявленные при реализации проекта «Английский для полицейских» в рамках сотрудничества факультета иностранных языков ТИ имени А.П. Чехова с транспортной полицией г. Ростова-на-Дону (г. Таганрог, 2018 г.);
  • Благодарственным письмом Администрации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) за успешную работу по включению в исследовательскую деятельность подрастающего поколения (г. Таганрог, 2019 г.)
  • Благодарственным письмом начальника Управления образования г. Таганрога О.Л. Морозовой за профессионализм, компетентность и объективность, сотрудничество и творческое участие в работе жюри городского конкурса «Учитель года Таганрога – 2019»
  • Благодарственным письмом вице-президента ОМОО «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» З.П. Болотова за активную работу, направленную на популяризацию русской культуры и наследия мастеров слова, чьи жизнь и творчество связаны с Донским краем (2019 г.)
  • Благодарственным письмом начальника Управления образования г. Таганрога О.Л. Морозовой за профессионализм, компетентность, объективность, сотрудничество и творческое участие в работе жюри городского конкурса «Учитель года Таганрога – 2020» (приказ Управления образования г. Таганрога от 29.01.2020 № 199);
  • Благодарственным письмом Председателя Городской Думы, главы города Таганрога И.Н. Титаренко за добросовестный труд и большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения (г. Таганрог, Постановление от 22.09.2020 № 133)
  • Благодарственным письмом начальника Управления образования г. Таганрога О.Л. Морозовой за профессионализм, компетентность, объективность, сотрудничество и творческое участие в работе жюри городского конкурса «Учитель года Таганрога – 2021» (приказ Управления образования г. Таганрога от 01.03.2021 № 302);
  • Почетной грамотой Председателя Городской Думы, главы города Таганрога И.Н. Титаренко за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, а также в связи с 65-летием со дня образования Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (г. Таганрог, Постановление от 23.09.2021 № 281).

Преподаваемые дисциплины:

  • Английский для специальных целей
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Квалификационные работы в профессиональной подготовке учителя иностранного языка
  • Особенности современной коммуникации
  • Практическая фонетика английского языка
  • Практический курс английского языка
  • Практический курс иностранного языка
  • Современный английский язык
  • Стилистика
  • Теоретическая фонетика английского языка

Повышение квалификации:

  • «Использование электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) университета в учебном процессе», 24 ч., 2018 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч., 2019 г.
  • в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной образовательной программе «Управление и маркетинг в системе образования» ТИ имени А.П. Чехова, Ростов-на-Дону, в объеме 72 часов, с 18 03 по 22 04, 2019 г.;
  • в Финансовом университете при правительстве Российской федерации Высшая школа управления человеческим капиталом по программе «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера», г. Москва, в объеме 72 часов, с 06 ноября по 20 ноября 2020 г.
  • в Международном центре консалтинга и образования «Велес» по образовательной программе "Инклюзивное образование и технологии работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в рамках ФГОС", г. Таганрог, в объеме 72 часов с15.04.21 – по 28.04.21
  • в Международном центре консалтинга и образования «Велес» по образовательной программе «Обучение методам и приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим по курсу обучения для сотрудников организации» г. Таганрог, в объеме 72 часов с15.04.21 – по 28.04.21.

 

Имеет более 30 публикаций (из них - 2 монографии, 4 учебно-методических пособия, научные статьи (РИНЦ), в том числе в журналах, рекомендуемых ВАК).

Скачать список научных работ Демоновой Ю.М.

Жуковская Наталья Валентиновна
кандидат филологических наук, доцент
заместитель декана по воспитательной работе
e-mail: Zhukovskaya_tgpi@mail.ru
Общий стаж – 23 года
Стаж работы по специальности - 23 года

Образование: ТГПИ, 1998 г., «Иностранные языки»
Область научных интересов: исследование категории количества в функционально-семантическом аспекте, языковая категория количества.

Преподаваемые дисциплины:
  • Введение в теорию межъязыковой коммуникации
  • Межкультурная коммуникация (английский язык)
  • Практикум по культуре речевого общения
  • Практический курс английского языка
Повышение квалификации:
  1. Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2), 72 ч., 2018 г.
  2. Навыки ведения профилактической деятельности. Формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетних, 16 ч., 2018 г.
  3. «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч., 2019 г.
  4. Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 72 ч., 2019 г.
  5. «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.

Скачать список научных работ Жуковской Н.В.

Кликушина Татьяна Георгиевна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
e-mail: tklikushina@yandex.ru
Общий стаж - 21 год
Стаж работы по специальности - 21 год

Образование: Барнаульский государственный педагогический университет, 2000 г., «Филология»

Область научных интересов:

  • когнитивная лингвистика
  • принципы систематизации специальной лексики (военная терминология)
  • теория и практика перевода
  • стилистика английского языка
  • теоретическая грамматика английского языка
  • практическая грамматика английского языка
  • практический курс английского языка
  • интерпретационный/филологический анализ текста
  • Литература Англии и США

Научная деятельность

Участие в:

Международной конференции «II Международная научно-практическая конференция имени Е.Н. Солововой "Обучение иностранным языкам - современные проблемы и решения"» 6 ноября 2020 г.

Международной научно-практической конференции «Языковая картина мира в условиях мультилингвизма и мультикультурализма: переводческий, лингвистический и дидактический аспекты» 16-19 декабря 2020 г.

TESOL International Convention & English Language Expo 24-27 March 2021.

Moscow Teacher Training Conference 24 April 2021.

XXVI NATE Conference: Digital Change in the ELT Community 3-5 June 2021.

Публиковалась в сборниках научных статей "Филология и культура", "Языки и транснациональные проблемы", "Вестник Тамбовского университета", «English Education in Russia – Past, Present and Future», Collected Articles of the 3rd International Linguistics Conference (Cambridge Scholars Publishing), Языковая картина мира в зеркале перевода и др. Участвовала во всероссийских и международных конференциях.

Опубликовано более 40 научных работ (из них – 2 Главы в коллективных монографиях, 6 учебно-методических пособий, научные статьи).

Имеет квалификацию переводчик референт и является переводчиком трёх книг, написанных носителем языка.

Наиболее значимые результаты научной деятельности отражены в следующих публикациях (за последние 3 года):

 

  1. Peculiarities of military texts translation// Языковая картина мира в зеркале перевода: сборник научных трудов/отв.ред. О.О. Борискина; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2019. – 315с. – С. 138-157.
  2. National language picture of the world and the role of the reference point in the systematization of the Russian clothing stores’ names// Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, посвященной памяти С.Г. Стерлигова, Нижний Новгород, 26–27 апреля 2019 года / Отв. ред. Н.А. Воскресенская. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2019. – 185 с.– С.61-67.
  3. Klikushina T.G. Internet Technologies Integrated in the Process ofForeign Language Studies at the Institute as the Source of Motivationfor Advanced Learners of English / Klikushina T.G. //Труды 17-й Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». Сборник 17. – Ростов н/Д:Ростовский государственный университет путей сообщения, 2020. – 462 c.– С.393-397.
  4. Klikushina T.G. The importance of distance learning and teaching English onlineduring the lockdown / Klikushina T.G. // International Conference on Global Trends in Academic Research: Conference Proceedings, June 30th, 2020, Los Gatos, USA. SPO “Professional science”, Lulu Inc., 2020, 194 p.–Pp.18-45.
  5. Klikushina T.G. Peculiarities and problems of artistic literature translation/ Klikushina T.G.//Языковаякартинамиравусловияхмультилингвизмаимультикультурализма: переводческий, лингвистический и дидактический аспекты: материалы Международной научно-практической конференции (Воронеж, 16-19 декабря 2020 г.) / [под ред. Л.Г. Кузьминой, Н.А. Фененко]. – Воронеж: Издательство «Истоки», 2021. – 656 с. – С.257-265 (РИНЦ, 7,44 п.л. )

 

Преподаваемые дисциплины:

  • Литература Англии и США
  • Практическая грамматика английского языка
  • Практический курс английского языка
  • Практический курс иностранного языка
  • Стилистика (английский язык)
  • Филологический анализ текста

Повышение квалификации:

 

  • Прошла курс повышения квалификации в ФГБОУ ВО "Воронежский государственный университет с 12 по 15 декабря 2018 г. по дополнительной профессиональной программе "Лингводидактические аспекты профессиональной подготовки переводчика" в объеме 36ч.
  • Прошла курс повышения квалификации в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" с 08 февраля 2019г. по 15 марта 2019г. по дополнительной профессиональной программе "Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя" в объеме 72 ч.
  • Прошла курс повышения квалификации в ООО "Юрайт-Академия" г. Москва с 22.06.20 по 26.06.20 по дополнительной профессиональной программе "Летняя школа преподавателя – 2020: пять цифровых навыков для дистанта" в объеме 72 ч.
  • Прошла курс повышения квалификации в ОУ Фонд "Педагогический университет "Первое сентября"" г. Москва 8 февраля 2020 г. по 6 июля 2020г. по программе "Современные технологии формирования коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации требований ФГОС" в объеме 36 ч.
  • Прошла курс повышения квалификации в ОУ Фонд "Педагогический университет "Первое сентября"" г. Москва с 8 февраля 2020 г. по 30 июня 2020г. по программе "Преподавание английского языка обучающимся с высоким уровнем владения языком (углубленный уровень) (Teaching English when working with learners of high levels)" в объеме 36 ч.
  • Прошла курс повышения квалификации на платформе Future Learn 30 апреля 2020г. по программе "Working with translation: theory and practice" Cardiff University в объеме 16 ч.
  • Прошла курс повышения квалификации «Критерии оценивания профессиональных компетенций в сфере преподавания иностранных языков и перевода», 36 ч., 30.12.2020 г. в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
  • Прошла курс повышения квалификации "Современные тенденции в преподавании английского языка: новые возможности, вызовы времени и эффективные пути решения", 28ч., 24 апреля 2021г. в ЧУ ДПО "ВКС-Интернейшинел хаус", г. Москва
  • Прошла курс повышения квалификации "Методические основы подготовки преподавателей перевода", 36 ч., в ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова" 14-20 сентября 2021г.
  • Прошла курс повышения квалификации "Перспективные подходы к содержанию и организации образовательного процесса по иностранным языкам на разных этапах обучения", 24ч., БГУ имени академика И.Г. Петровского 14-20 сентября 2021г.

 

Педагогическая деятельность Т.Г. Кликушиной отмечена грамотой за добросовестный труд, творческий подход к профессионально-педагогической деятельности.

Скачать список научных работ Кликушиной Т.Г.

Кравец Ольга Владимировна
кандидат филологических наук, доцент
декан факультета иностранных языков
e-mail: olgakravets@list.ru
Общий стаж - 24 года
Стаж работы по специальности - 24 года

Образование: ТГПИ, 1997 г., «иностранные языки»

Область научных интересов: прагмалингвистика, теория функционально-семантических полей, компаративность.

Научная деятельность:

Публиковалась в сборниках научных статей, в журналах «Альманах современной науки и образования», «Вестник науки и образования», «Филология и литературоведение », «Филологические науки. Вопросы теории и практики» и др. Участвовала во всероссийских и международных научных конференциях.

Имеет более 60 научных и учебно-методических публикаций, в том числе 6 монографий, 11 учебных пособий, научные статьи в журналах, рекомендованных ВАК и индексируемых в системе WоS. Наиболее значимые результаты научной деятельности отражены в публикациях:

  1. Klikushina T. G., Shchitova N. G., Kravets O. V. Internet technologies and resources as the source of motivation in the process of studying and teaching English at the university // Proceedings of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. – Part 1. Reports in English (October 28, 2020. Beijing, PRC). – Pp. 31-37.
  2. Kravets O., Klikushina T., Palmova E., Shchitova N. The Interconnection of School Culture and Educational Management// Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference 'Current problems of social and labour relations' (ISPC-CPSLR 2020) (30 March 2021). – Pp. 409-412.
  3. Полякова Е.В., Щитова Н.Г., Кравец О.В. Эвфемизация и дисфемизация в современной интернет-коммуникации. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – Москва, 2021. – № 8. – С. 178-181. (ВАК).
  4. Discourse of the Development of Students’ Media Literacy with Reference to Meta-Subject Connections as a Platform for New Didactics: Semantic, Technological, Social Implementation Space, Mediaeducation, WoS, 2021 (в соавторстве);
  5. Linguostylistic means of creating an image. German International Journal of Modern Science №38, 2022.

Преподаваемые дисциплины:

  • Академическое письмо
  • Лингвострановедение и страноведение США и Великобритании
  • Практикум по культуре речевого общения
  • Практическая фонетика
  • Практический курс английского языка

Повышение квалификации:

  1. «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  2. «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч., 2020 г.
  3. «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  4. «Актуальные проблемы современного языкового образования: вопросы методики обучения», 72 ч., 2020 г.
  5. Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 72 ч., 2020 г.
  6. «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера», 72 ч., 2020 г.
  7. «Введение в игровые решения в высшем образовании», 16 ч., 2021 г.
  8. «К успешной карьере через цифровую гигиену и информационный стрессменеджмент», 72 ч., 2021 г.
  9. «Менеджмент и маркетинг в образовательном учреждении», 72 ч., 2022 г.

Педагогическая и общественная деятельность О.В. Кравец отмечены благодарственными письмами Администрации города Таганрога, Управления образования г. Таганрога, комитета Первого международного литературного фестиваля, Администрации «РГЭУ (РИНХ)».

Является сертифицированным членом Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE), а также участником международной ассоциации TESOL.

Скачать список научных работ Кравец О. В.

Сапожникова Юлия Андреевна
ассистент преподавателя
e-mail: yuliasapozhnikova19@gmail.com
Общий стаж - 3 года
Стаж работы по специальности - -

Образование:

  • ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2013 – 2018 гг., 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Иностранный язык (английский), Иностранный язык (немецкий)); 
  • ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2018 – 2021 гг., 44.04.01 Педагогическое образование (Иностранные языки в контексте современной культуры); 
  • ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2019 – по наст. время, 44.04.01 Педагогическое образование (Образовательный менеджмент); 
  • ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2021 – по наст. время, 44.06.01 Образование и педагогические науки (Общая педагогика, история педагогики и образования).

Область научных интересов: социальный серфинг молодежи, гражданская активность, воспитательная работа, реализация воспитательного процесса, медиаобразовательные методики и техники, формирование кадровой политики образовательной организации, медиадискурс, девербализация, художественный текст, культурно-переводческая адаптация текста. 

Преподаваемые дисциплины:

  • Практический курс английского языка; 
  • Практическая грамматика английского языка; 
  • Практическая фонетика английского языка;
  • Методика преподавания английского языка в школе. 

Повышение квалификации:

  • «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2)» в объеме 72 а.ч.; 
  • «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера» в объеме 72 а.ч. 

Участие в грантах: 

  • Участник проекта РНФ «Ценностно-смысловое и технологическое обеспечение обновления платформы политической и культурной социализации политических и административно-управленческих кадров современной России», руководитель А. Ю. Голобородько.

Савицкая Анжелика Николаевна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
E-mail: index919@yandex.ru
Общий стаж - 23 года
Стаж работы по специальности - 23 года

Образование: ТГПИ, 1998 г., «иностранные языки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика обучения и воспитания (по профилю "Иностранный язык (английский)")
  • Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
  • Практическая фонетика
  • Практическая фонетика английского языка
  • Практический курс английского языка

Научная деятельность:

Публиковалась в различных российских и зарубежных научных сборниках и журналах. Участвовала во всероссийских и международных научных конференциях (Cambridge Scholars Publishing; Международная научная конференция «Язык и речь в синхронии и диахронии» (Таганрог, ТИ имени А.П. Чехова); Международной научно-практической конференции «Роль женщины в развитии современной науки и образовании», Минск; LAP Lambert Academic publishing Heinrich-Bocking, Saarbrucken, Deutschland; в Международной научной конференции «Понимание в коммуникации: Язык. Человек. Концепт. Текст» в МГУ НИВЦ; в международной научно-практической конференции «Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур», Оренбург.

Имеет более 50 научных и научно-методических работ (из них - 3 монографии, 5 учебно-методических пособия, научные статьи (РИНЦ), в том числе в журналах, рекомендуемых ВАК).

Область научных интересов:

  • сравнительно-сопоставительное языкознание;
  • когнитивная лингвистика;
  • фразеология;
  • теория и практика перевода.

Повышение квалификации

  • Методический семинар «Иностранный язык: от школьного предмета к основным жизненным навыкам», 6 ч., 2019 г.
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  • «Английский язык в сфере медицины и здравоохранения», 12 ч., 2020 г.
  • «Проблемы и пути решения дистанционной формы обучения: как преподавать онлайн, обеспечивая непрерывность в обучении для студентов», 6 ч., 2020 г.
  • «Как найти баланс между работой и личной жизнью», 6 ч., 2020 г.
  • «Улучшите свой рейтинг по разговорной речи для сдачи экзамена IELTS», 6 ч., 2020 г.
  • «Особенности обучения английскому на среднем уровне», 16 ч., 2020 г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  • «Совершенствование и практика навыков академической речи для сдачи экзамена РТЕ», 6 ч., 2020 г.
  • Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 72 ч., 2020 г.
  • «Английская грамматика в контексте», 15 ч., 2020 г.

 

Скачать список научных работ Савицкой А.Н.

Михалева Галина Викторовна
кандидат педагогических наук
доцент кафедры
Контактная информация:
E-mail: galinamikhaleva@list.ru
Общий стаж - 18 лет
Стаж работы по специальности - 18 лет

Образование: ТГПИ, 2000 г. «английский и немецкий языки»

Область научных интересов:

  • методика обучения английскому языку в школе и вузе,
  • медиаобразование,
  • современные технологии в образовании.

Научная деятельность

Публиковалась в научных сборниках, в журналах «Медиаобразование», «Педагогика», «Искусство и образование», «Дистанционное образование и виртуальное обучение», «Мир образования – образование в мире», «Интеграция образования», «Научный диалог», «European Journal of Contemporary Education», «International Journal of Media and Information Literacy» и др. Участвовала во всероссийских и международных научных конференциях. В 2015 году выиграла научный грант РГНФ с проектом на тему «Медиаобразование в Великобритании: история и современность». Имеет благодарственное письмо от ректора Ростовского государственного университета (РИНХ) за значительные успехи в научно-исследовательской деятельности.

Имеет более 80 публикаций (из них –4 монографии (3 – в соавторстве), 3 учебно-методических пособия в соавторстве, а также научные статьи в журналах, рекомендованных ВАК и индексируемых в системах WоS и Scopus.

Руководство и участие в грантах

  1. Руководитель проекта № 15-46-93024 к – «Медиаобразование в Великобритании: история и современность», РГНФ, 2015.
  2. Участник проекта РНФ № 17-18-01001 «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов», руководитель – А.В. Федоров.
  3. Участник проекта РГНФ № 13-36-01001 «Стратегии современного британского медиаобразования и его влияние на российскую медиапедагогику», 2013-2015, руководитель – И.В. Челышева.
  4. Участник проекта в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по теме: «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами» (2010-2012), руководитель – А.В. Федоров.
  5. Руководитель проекта РФФИ и ЭИСИ № 21-011-31036 «Формирование гражданской активности студентов на материале отечественного художественного кинематографа».
  6. Участник проекта РФФИ № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)», выполняемый в Ростовском государственном экономическом университете, 2019-2021, руководитель – И.В. Челышева.
Преподаваемые дисциплины:
  • Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в вузе
  • Методика обучения английскому языку
  • Особенности организации работы учителя английского языка с одарёнными детьми
  • Практикум по культуре речевого
  • грамматика английского языка
  • Практическая фонетика английского языка
  • Практический курс английского языка
Повышение квалификации за последние 3 года:
  • 11-я Весенняя школа Донской ассоциации преподавателей английского языка (Spring School DonELTA-2019), Ростов-на-Дону, 20 ч., 02.03.2019г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», Ростов0на-Дону, 72 ч., 18.03.2019г.
  • Актуальные вопросы ОГЭ и ЕГЭ 2019», Ростов-на-Дону, 36 ч., 31.03.2019г.
  • «Экспертиза информационной продукции и информационной среды для детей», Москва, 18 ч., 25.06.2020г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях ФГОС», Ростов-на-Дону, 18 ч., 10.10. 2020г.
  • «Актуальные проблемы современного языкового образования: вопросы методики обучения», Обнинск, 72 ч., 25.12.2020г.

Скачать список научных работ Михалевой Г.В.

Павленко Лариса Геннадиевна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
e-mail: taganflot@gmail.com
Общий стаж - 49 лет
Стаж работы по специальности - 47 лет

Образование: ТГПИ, 1973 г., «Учитель английского и немецкого языков».

Л. Г. Павленко поступила в Таганрогский педагогический институт в далеком 1968 году. Училась с большим интересом и с третьего курса стала получать Ленинскую стипендию. А с четвертого курса пришлось совмещать учебу с работой освобожденным секретарем комитета комсомола института, где и осталась по окончании вуза по распределению. Но уже через год начала работать на кафедре английского языка. Порой студенты были старше преподавателя. Молодого ассистента загружали общественной работой – редактор факультетской стенгазеты, зав.агитпунктом во время избирательной компании, председатель партийного бюро факультета. А ночами писалась диссертация, материалы для которой собирались в экспедиции у носителей кетского языка в Сибири. Руководителем был любимый преподаватель – профессор Генрих Каспарович Вернер. С его легкой руки не было страшно представить работу к защите по сравнительному и типологическому языкознанию в совет МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1986 году получено ученое звание доцента. История английского языка стала фирменным предметом (хотя студенткой боялась его, как огня), именно студенческие страхи подсказывали, как сделать материал доступным и понятным, три пособия было подготовлено для студентов. Постепенно научные интересы сложилась в области когнитивной и прагмалигвистики. На сегодняшний день имеет более 90 публикаций в научных журналах (ВАК, РИНЦ), в том числе 4 учебных пособия. В 1996 году выиграла грант в программе «Гражданские инициативы» (США) для прохождения стажировки в американских учебных заведениях, впечатления от которой выплеснуты в Таганрогской правде в статье на полный разворот «Нам есть чему учить и чему учиться». Одним из счастливых моментов профессии считаю встречи и общение с молодежью, у многих своих студентов училась незнакомым для себя интересам. Дружу и общаюсь со многими выпускниками, работающими в разных концах страны и земного шара.

Область научных интересов:

  • Когнитивная лингвистика
  • Прагмалингвистика
  • Фразеология

Научная деятельность

Принимает участие в международных и региональных конференциях. Публикуется в научных сборниках, российских научных журналах «Филологические науки. Вопросы теории и практики», «Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова». Имеет более 90 публикаций, в т.ч. 4 учебных пособия в Российских центральных издательствах, научные статьи (РИНЦ), в т.ч. в журналах, рекомендуемых ВАК.

Преподаваемые дисциплины:

  • Практический курс английского языка
  • Педагогическая практика
  • Руководство ВКР и магистерскими диссертациями

Повышение квалификации

  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч., 2018 г.
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч., 2020 г.
  • «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С 2)» в объеме 72 ч., 2021 г.

Гранты

Грант в программе «Гражданские инициативы» (США) для прохождения стажировки в американских учебных заведениях (сентябрь 1996 г.).
Список научных работ за последние два года:
  1. Павленко Л.Г., Терюкалова А.И. Когнитивная метафора как основа образования английских фразеологизмов-соматизмов.//Филологические науки.Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота.2021.Том 14. Выпуск 12. С.3870-3575.
  2. Павленко Л.Г., Савицкая А. Н. Особенности перевода цветообозначений в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» на русский язык //Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2022. №2. С. 162-167.
  3. Павленко Л.Г. Поэзия, проза и живопись. Обсуждение на английском языке: Учебное пособие. – СПб: Издательство «Лань». 2018 - 60 с. с илл. – (Учебники для ВУЗов. Специальная литература).
  4. Павленко Л.Г. Экфрасисы прерафаэлитов //Вестник Таганрогского института. Гуманитарные науки. 2022. №1. С. 235-241.
  5. Павленко Л.Г., Савицкая А.Н. Цветовая палитра Оскара Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея» как отражение эстетического мироощущения автора// Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Том 13. Вып.5. С 211-219.
  6. Павленко Л.Г., Головенко Ю.В. Фразеологизмы-библеизмы как хранители национального и культурного в моральном сознании русских и англичан //Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2018. №1: в 2-х ч. Ч 2. С. 352-355
  7. Павленко Л.Г., Майк А.Э. Стратегии прагматического воздействия на типизированную ситуацию социального взаимодействия в англоязычном искусствоведческом дискурсе// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2018. №6. Ч 1. С. 139-144.
  8. Павленко Л.Г. Особенности песенного дискурса блюзов Боба Дилана //Вестник Таганрогского института. Гуманитарные науки. 2020. №1. С. 217-224.
Скачать список научных работ Павленко Л.Г.

 

Павленко Александр Евгеньевич
доктор филологических наук, доцент
профессор кафедры
Контактная информация:
E-mail: alex_pavlenko@inbox.ru
Общий стаж - 38 лет
Стаж работы по специальности - 32 года

Образование: ТГПИ, 1984 г., «Иностранные языки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Магистерский семинар
  • Основы языкознания
  • Сравнительная типология
  • Теоретическая грамматика английского языка
  • Теоретические и прикладные аспекты социолингвистики
  • Практический курс английского языка
  • Практикум по культуре речевого общения (английский язык)

Повышение квалификации:

  • «Использование информационных технологий в работе с электронной информационно-образовательной средой ВУЗа», 72 ч., 2019 г.
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  • «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С)», 72 ч., 2021 г.

Область научных интересов

  • территориальная и социальная вариативность языка
  • сравнительно-исторические исследования
  • языковая политика
  • языковые меньшинства
  • языковые конфликты
  • языковые контакты

Научная деятельность

А.Е. Павленко участвовал с докладами в международных конференциях, симпозиумах и других научных мероприятиях в России, на Украине, в Великобритании, Греции, Норвегии, Австрии, Турции и Италии. Им было получено несколько зарубежных исследовательских грантов, а также грантов на поездки. Работы А.Е.Павленко публиковались в различных российских и зарубежных научных журналах (включая индексируемые БД Scopus), сборниках трудов конференций и коллективных монографиях. А.Е. Павленко состоит в Международном обществе исторической лексикологии и лексикографии (ISHLL), в Российской ассоциации филологов-англистов (RAES), а также участвует в работе Форума по изучению языков Шотландии и Ольстера (FRLSU). Кроме того, А.Е. Павленко является членом Национального общества преподавателей английского языка (НОПАЯЗ) (МГУ, Москва). Имеет более 100 публикаций (в том числе, 4 монографии, 13 учебных пособий, научные статьи (РИНЦ, ВАК, Scopus) и др.).

Гранты:

  1. Грант для участия в Международном семинаре по лингвистике и семиотике в Карловом университете г. Прага, Чешская республика. Март-апрель 1994 г.
  2. Грант на поездку для участия в «15-й Международной конференция скандинавистов» Осло, 11-15 января 1995.
  3. Исследовательская стипендия Европейского общества английской филологии (ESSE) за 2002 г.( работа в Эдинбургском университете в июле-августе 2002 г.)
  4. Исследовательская стипендия Европейского общества английской филологии (ESSE) за 2010 г.( работа в Абердинском университете в декабре 2010 г.)
  5. Гранты на поездки для участия в 5-м, 6-м и 7-м симпозиумах «Язык и политика» в Королевском университете Белфаста (Сев. Ирландия), посвященным проблеме поддержки языковых меньшинств Европы, сентябрь 2004, август-сентябрь 2006 и ноябрь 2007 г. соответственно.
  6. Лауреат гранта Каледонского фонда научных исследований и Эдинбургского Королевского общества за 2006 г. Грант предназначен для проведения исследований по теме «Шотландско — восточно-славянские социолингвистические параллели».
  7. Лауреат гранта Каледонского фонда научных исследований и Эдинбургского Королевского общества за 2012 г. Грант предназначен для проведения исследований по теме «Российские топонимы шотландского происхождения».

Скачать список научных работ Павленко А.Е.

Пальмова Елена Андреевна
кандидат педагогических наук
доцент кафедры
e-mail: palmovalena@mail.ru
Общий стаж - 15 лет
Стаж работы по специальности - 15 лет

Образование: ТГПИ, 2005 г., «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

Область научных интересов:

  • педагогическая диагностика
  • коммуникативная грамматика английского языка
  • методика обучения английскому языку в школе и вузе

Научная деятельность

В 2012г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Педагогические условия формирования основ диагностической культуры учащихся общеобразовательной школы». Регулярно принимает участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях. Неоднократно являлась членом организационного комитета научно-практических конференций, проводимых кафедрой английского языка.

Публиковалась в научных сборниках, журналах «Альманах современной науки и образования», «Школа науки», «Культура в фокусе научных парадигм», «Мир науки. Педагогика и психология», «Вестник Таганрогского государственного педагогического института» и др.

Имеет более 40 научных работ (из них – 1 учебное пособие в соавторстве, 35 публикаций в РИНЦ, в том числе статьи в журналах, включенных в перечень ВАК и Web of Science).

Преподаваемые дисциплины:

  • Коммуникативная грамматика
  • Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
  • Практическая грамматика английского языка
  • Практическая фонетика английского языка
  • Практический курс иностранного языка
Повышение квалификации:
  • Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательных учреждениях в контексте ФГОС., 72 ч. 2019 г.
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч., 2020 г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  • «Актуальные проблемы современного языкового образования: вопросы методики обучения», 72 ч., 2020 г.
  • «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера», 72 ч., 2020 г.
  • «Teaching pathways: Online skills for 21st century teachers» (British Council, 05.08.2022 г.)
  • «Интенсив по созданию тестов в MOODLE» (16 академ. часов, апрель 2022 г., ЧПОУ «ЦПДО Лань», г. Санкт-Петербург)

 

Скачать список научных работ Пальмовой Е.А.

Полякова Елена Владимировна
кандидат филологических наук, доцент
профессор кафедры
Телефон 8(8634) 39-40-22
E-mail: polyak.lena@mail.ru
Общий стаж - 40 лет
Стаж работы по специальности - 36 лет

Образование: ТГПИ, 1978 г., «английский и испанский языки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Идиоматическая составляющая национальной самоидентификации
  • Лексикология
  • Практикум по аудированию
  • Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
  • Практический курс английского языка

Область научных интересов:

  • лингвокультурология;
  • этнопсихолингвистика.

Научная деятельность

Принимает участие в международных и региональных конференциях. Публикуется в научных сборниках, российских и зарубежных научных журналах. Имеет более 70 публикаций, в т.ч. 4 учебных пособия, научные статьи (РИНЦ), в т.ч. в журналах, рекомендуемых ВАКи индексируемых WoS.

Опубликована статья “Is idiomatic variability the result of play on words or systematic idiomatic creativity?”// Language and Speech in Synchrony and Diachrony: Papers from an International Linguistic Conference. CambridgeScholarsPublishing.

Опубликована глава в коллективной монографии «Дискурсивное пространство в лингвистическом ракурсе», Глава 4. Паремиологические включения в художественный дискурс.

Написаны тезисы «Тенденции развития агрессивности в медиаполитическом дискурсе» на международную конференцию «Язык и речь в синхронии и диахронии».

Приняла участие в Международной конференции «LanguagesandCulturesintheWorldofToday” с докладом «Символьное представление соматического кода культуры в русской и английской картинах мира//Ростов-на-Дону- Таганрог.

Выполнила две хоздоговорные работы на общую сумму 55000 рублей: 1) «Формирование основ диагностической культуры учащихся общеобразовательной школы» договор № 1793/17; 2) Повышение эффективности представления информации в сознании обучающихся посредством визуализации» договор № 1802/17.

Повышение квалификации:

  1. «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч., 2020 г.
  2. «Актуальные проблемы современного языкового образования: вопросы методики обучения», 72 ч., 2020 г.

Скачать список научных работ Поляковой Е.В.

Щитова Наталья Георгиевна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
тел. +7(8634) 39-40-22
e-mail: natali2670@mail.ru
Общий стаж - 25 лет
Стаж работы по специальности - 22 года

Образование: ТГПИ, 1992 г., «Иностранные языки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Культура речевого общения
  • Межкультурная коммуникация
  • Основы лингвокультурологии
  • Практикум по культуре речевого общения
  • Практический курс английского языка
  • «Практический курс иностранного языка»
  • «Практическая грамматика английского языка»
  • «Практическая фонетика английского языка»

Область научных интересов:

  • английская филология;
  • особенности устной речи;
  • групповой речевой портрет.

Научная деятельность

В 2012 году Щитова Н.Г. получила грант на проведение научных исследований и являлась руководителем НИР, выполненной в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ, проект № 12-04-00089 «Средства речевого воздействия в телеэфире» (2012-2014), готовила заявки в качестве руководителя и исполнителя на участие в конкурсах грантов РФФИ (2018-2022).

Щитова Н.Г. имеет 82 научные и научно-методические работы (статьи: 16 - ВАК, 42 - РИНЦ, 3 – (WoS/ISI/SCOPUS), тезисы докладов конференций, в том числе международных), практикумы, учебные пособия, монографии – 4 (из них - 3 коллективные). Наиболее значимые результаты научной деятельности отражены в публикациях:

  1. Дискурсивное пространство в лингвистическом ракурсе: коллективная монография; [под ред. Е.В. Поляковой]. – М. : Издательство "Перо", 2017. – 184 с. – в соавт. (Глава 2. Иноязычные включения в телевизионном дискурсе (на материале реалити-шоу "Дом-2") – 1,3 п.л.). (РИНЦ).
  2. Щитова Н.Г. Языковые средства создания образа деловой женщины в англоязычном художественном дискурсе (на материале романа Л. Вайсбергер “TheDevilWearsPrada”). Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2019. – Том 12. – Выпуск 1. – C. 68-73. (0,8 п.л.). (ВАК). www.gramota.net/materials/2/2019/1/15.html
  3. Klikushina T. G., Shchitova N. G., Kravets O. V. Internet technologies and resources as the source of motivation in the process of studying and teaching English at the university («Интернет-технологии и ресурсы как источник мотивации в процессе изучения и преподавания английского языка в вузе») // Proceedings of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. – Part 1. Reports in English (October 28, 2020. Beijing, PRC). – Pp. 31-37. (0,6 п.л./0,3 п.л. –в соавт., на англ. языке)DOI 10.34660/INF.2020.30.31.004
  4. Kravets O., Klikushina T., Palmova E., Shchitova N. The Interconnection of School Culture and Educational Management// Proceedings of the VIII International Scientific and Practical Conference 'Current problems of social and labour relations' (ISPC-CPSLR 2020) (30 March 2021). – Pp. 409-412. (0,8 п.л./0,2 п.л. – в соавт., на англ. языке) (WoS) https://doi.org/10.2991/assehr.k.210322.149 https://www.atlantis-press.com/proceedings/ispc-cpslr-20/125954963
  5. Linguistic Creativity of Advertising Discourse: монография/ Под ред. Т.Г. Кликушиной. – М.: Издательство «Перо», 2022. ‒ 228 с. (14,25 п.л./1,2 п.л. – в соавт.) (РИНЦ).

Повышение квалификации:

  1. Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2), 72 ч., 2018 г.
  2. «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч., 2019 г.
  3. Метод. семинар «Иностранный язык: от школьного предмета к основным жизненным навыкам», 6 ч., 2019 г.
  4. Серия тематических он-лайн курсов для преподавателей английского языка (на английском языке), 32 ч. 2020 г.
  5. ARTS AND TECHNOLOGY TEACH-OUT (UNIVERSITY OF MICHIGAN)
  6. ENGLISH FOR HEALTHCARE (KING'S COLLEGE LONDON)
  7. BASIC ENGLISH 2: PRE-INTERMEDIATE (KING'S COLLEGE LONDON)
  8. «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  9. HOW TO TEACH ONLINE: PROVIDING CONTINUITY FOR STUDENTS (FUTURELEARN) «Как преподавать онлайн: обеспечение непрерывности обучения для студентов, 6 ч. 2020 г
  10. IMPROVE YOUR IELTS SPEAKING SCORE (MACQUARIE UNIVERSITY) «Улучшите свой рейтинг по разговорной речи для сдачи экзамена IELTS» 6 ч., 2020 г
  11. Подготовка к сдаче экзамена РТЕ, 12 ч., 2020 г.
  12. «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  13. «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч., 2020 г.
  14. «Актуальные проблемы современного языкового образования: вопросы методики обучения», 72 ч., 2020 г.
  15. Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 72 ч., 2020 г.
  16. «Практикуйте свои навыки академической речи PTF», 6.ч., 2020 г.
  17. «Подготовка к экзаменам PTF (академический уровень), 5 ч., 2020 г.
  18. “Study UK: A Guide for Education Agents” (Изучая Великобританию: место и преимущества обучения) (9 часов) (май 2021, British Council);
  19. “Digital skills: embracing digital technology” (Цифровые навыки: освоение цифровых технологий) (12 часов) (июль 2021 King's College London);
  20. “STUDY UK: Preparing for work” (Изучая Великобританию: подготовка к работе) (6 часов) (июль 2021, British Council, Future Learn);
  21. “Communication and interpersonal skills at work” (Навыки коммуникации и межличностного общения на работе) (4 часа) (август 2021, University of Leeds и Institute of Coding) Лидсский университет и институт Кодинга, платформа Future Learn) (сертификаты).
  22. Он-лайн курс на английском языке “Teaching pathways: Online skills for 21st century teachers” (Пути обучения: онлайн-навыки для учителей 21 века) (12 часов) (август 2022, British Council, Teaching English).

Педагогическая деятельность Н.Г. Щитовой отмечена благодарственными письмами за добросовестный труд, высокий профессионализм, педагогическое мастерство от ректората РГЭУ «РИНХ»;за плодотворный педагогический труд, за верность профессии и качественную подготовку специалистов от директората ТИ имени А. П. Чехова (филиала) «РГЭУ «РИНХ», за работу в составе жюри в городском конкурсе песни на английском языке от администрации МБУК ЦБС.

Скачать список научных работ Щитовой Н.Г.

 

Аханова Марина Геннадьевна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
Контактная информация:
E-mail: marina.ahanova@gmail.com
Общий стаж - 27 лет
Стаж работы по специальности - 26 лет

Образование: ТГПИ, 1994 г., «иностранные языки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Иностранный язык профессионального общения
  • Иностранный язык в сфере юриспруденции

Область научных интересов:

  • сравнительная типология
  • общее языкознание
  • диахрония
  • компаративистика

Научная деятельность

Публиковалась в научных сборниках, в журналах «Известия высших учебных заведений», «Научная мысль Кавказа», «Вопросы теории языка и методики преподавания иностранных языков», «Иностранные языки: Лингвистические и методические аспекты» и др. Участвовала во всероссийских и международных научных конференциях. В 2014 году выиграла грант РГНФ (в качестве исполнителя): V Международная научная конференция: «Язык и речь в синхронии и диахронии».

Имеет более 28 публикаций (из них - 3 монографии, 3 учебных пособия, 15 научных статей (РИНЦ), в том числе в журналах, рекомендуемых ВАК), две статьи, индексируемые в WоS.

  • Получено РЕГИСТРАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО обязательного федерального экземпляра электронного издания № 56481 на электронное издание "Аханова М.Г., Плотникова Г.С. Английский для студентов гуманитарных факультетов: учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2018. ISBN 978-5-7972-2328-3".
  • Участие в (WOS)XX международной научно-теоретической конференции (inEnglish) "Профессиональная культура специалиста будущего", секция "Innovative approaches and modern technologies in the theory and practice of teaching foreign languages" (Санкт-Петербург, ноябрь 26-27, 2020).

Повышение квалификации:

  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч., 2019 г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  • «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 ч., 2020 г.
  • «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2)», 72 ч., 2021 г.

 

Скачать список научных работ Ахановой М.Г.

Войченко Виктория Муратовна
кандидат филологических наук
доцент кафедры
Контактная информация:
E-mail: vikusska@inbox.ru
Общий стаж - 17 лет
Стаж работы по специальности - 17 лет

Образование: ТГПИ, 2004 г., «Филология»

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Иностранный язык в сфере юриспруденции
  • Практическая грамматика английского языка
  • Практический курс английского языка
  • Профессиональный английский язык

Область научных интересов:

  • лингвокультурология, теория языковой личности
  • гендерная лингвистика
  • когнитивная лингвистика, концептология
  • медиаобразование

Научная деятельность

Публиковалась в научных сборниках, «Вестник «ВолГУ», «Известия РГПУ им. А. И. Герцена», «Вестник ПГЛУ», «Языковая личность. Речевые жанры. Текст» и др. Принимала участие во Всероссийских и международных научных конференциях. В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Фрагмент речевого портрета современной русскоязычной женщины».

Имеет более 25-ти публикаций (из них - 3 монографии, 2 учебное пособие, 16 научных статей (РИНЦ)в том числе 4 в журналах, рекомендуемых ВАК), 3 статьи WoS.

Повышение квалификации:

  • Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2), 72 ч., 2018 г.
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза», 36 ч., 2020 г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.

Скачать список научных работ Войченко В.М.

Плотникова Галина Степановна
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры
sni Контактная информация:
E-mail: plotnikova-g@mail.ru
Общий стаж - 21 год
Стаж работы по специальности - 15 лет

Образование: ГГПИИЯ имени Н.К. Крупской, 1997г., «английский и немецкий языки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Иностранный язык в сфере юриспруденции
  • Иностранный язык делового и профессионального общения

Область научных интересов:

  • общее языкознание
  • синтаксическая синонимия, синтаксические трансформации
  • компаративистика, прагмалингвистика

Научная деятельность

Публиковалась в научных сборниках и журналах «Linguamobilis», «Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты», журналах с индексацией РИНЦ, WoS.

Участвовала во всероссийских и международных научных конференциях.

Имеет более 25 публикаций (из них - 2 монографии, 3 учебно-методических пособия, 5 научных статей (РИНЦ), 1 статья WoS.

Повышение квалификации:

  • «Курсовое обучение по вопросам ГО и защиты от ЧС», 36 ч., 2018 г.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя», 72 ч., 2019 г.
  • «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации», 16 ч., 2020 г.
  • «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 ч., 2020 г.
  • «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в условиях реализации ФГОС», 18 ч., 2020 г.
  • «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2)», 72 ч., 2021 г.

 

Скачать список научных работ Плотниковой Г.С.

 

Мещерякова Марина Игоревна
Преподаватель кафедры английского языка
Контактная информация:
E-mail: mmeshcheryakova07@gmail.com
Педагогический стаж - 2 год

Область научных интересов: методика обучения английскому языку в школе и вузе, фонетика английского языка, формирование эмоционального интеллекта

Научная деятельность: публикации в сборниках научных статей «Научная деятельность», научных журналах «Научная деятельность», участие во всероссийских и международных научных конференциях.

Повышение квалификации:

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «ELephanT BOXit Course» 40 часов, 2020
  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Онлайн тренинг по методике преподавания английского ELephanT BOXit 15 часов, 2020
  • Повышение квалификации на базе финансового университета при правительстве российской федерации по программе: «цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера» в объеме 72 часа
  • Повышение квалификации на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Повышение профессионального уровня владения английским языком (уровень С2)» в объеме 72 часа
  • Повышение квалификации на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Современные подходы к организации работы с лицами, имеющими ОВЗ, в системе высшего образования» в объеме 36 часов.
  • Повышение квалификации на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации» в объме 16 часов.
  • Повышение квалификации на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Информационно-коммуникационные технологии в работе с электронной информационно-образовательной средой (ЭИОС) вуза» в объеме 36 часов.
  • В 2019 году сдала международный экзамен Certificate in Advanced English (CAE).

    Скачать список научных работ Мещеряковой М.И.
   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Одноклассники
YouTube
Анонсы научных мероприятий Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения
 
 
лучшие выпускникивсе лучшие сразу
наша гордость — выпускники нашего института