Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Кафедра психологии

Адрес: Ростовская область, , г. Таганрог, пер. Тургеневский, 32 (ауд. 13)
Телефон: (8634) 39-44-44
Email: psihologiati@mail.ru

Зав.кафедрой
доцент, кандидат психологических наук
аудитория № 14
Контактная информация:
моб. тел.: 8-905-427-28-05

Направления подготовки:

 

  • 37.03.01 направление «Психология», профиль «Юридическая психология»
    (квалификация – бакалавр психологии).
  • 44.03.02 направление «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (инвалидов) в специальном и инклюзивном образовании»
    (квалификация – бакалавр педагог-психолог).
  • 37.04.01 «Психология», магистерская программа «Юридическая психология»
    (квалификация – магистр психологии).

 

История кафедры

Реализация программ психологической подготовки студентов с момента образования Таганрогского института имени А.П.Чехова (ранее ТГПИ) осуществлялась кафедрой педагогики и психологии. В 50-е-60-е годы кафедрой педагогики и психологии заведовала Галина Стефановна Филиппюк.

В 70-е годы заведующим кафедрой стал Николай Дмитриевич Носков, который ориентировал кафедру на исследование проблем нравственного воспитания школьников.

В 1984 году заведующим кафедрой педагогики и психологии становится кандидат психологических наук, доцент Александр Кириллович Юров.

В этот период кафедра активно включилась в работу по концептуальному и программно-методическому обеспечению функционирования учебно-научных педагогических комплексов. Именно в первой половине 90-х годов кафедра начинает активное внедрение в процесс психологической подготовки учителей современных компьютерных технологий.

В 1997 году кафедра педагогики и психологии разделена на кафедру общей педагогики и кафедру психологии.

Заведующим кафедрой психологии становится профессор А. К. Юров. Начиная с 1999 года кафедра определяет в качестве наиболее перспективной для разработки тему научно-исследовательской деятельности «Психологический текст в системе профессиональной подготовки будущих учителей» (научный руководитель — профессор А. К. Юров).

С 2012 года по 2017 год кафедрой заведовала кандидат психологических наук, доцент Елена Александровна Махрина.

В 2013г. при кафедре открыта Лаборатория практической и экспериментальной психологии.

С 2017 года и по настоящее время заведующей кафедрой психологии является кандидат психологических наук, доцент Оксана Александровна Холина.

В 2018 году в результате реорганизации в состав кафедры психологии включена кафедра социальной педагогики и психологии, которая была образована в 1994 году на факультете социальной педагогики и до 2018 года входившая в состав факультета психологии и социальной педагогики. Первым заведующим кафедрой была Татьяна Дмитриевна Скуднова. С 1995 года по 2010 год кафедрой заведовал Валерий Васильевич Гура, с 2010 по 2018 год – Татьяна Даниловна Молодцова. С 2005 года проводятся заседания методологического семинара, руководителем которого является доктор филос. наук, канд. пед. наук, проф. Т.Д. Скуднова. В нем принимают участие все преподаватели факультета, аспиранты и магистранты, приглашенные ученые и ведущие специалисты социальных учреждений города.

В настоящее время на кафедре работают 14 преподавателей, в числе которых 2 доктора наук, 10 кандидатов наук.

МИССИЯ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ

Подготовка и переподготовка высококвалифицированных, социально ответственных и нравственных специалистов в сфере психологии.

Для реализации миссии определена цель: развивать гармоничное сочетание научно-исследовательской и практико-ориентированной деятельности.

Такая формулировка цели определила реализацию следующих задач:

 

  • расширение форм и методов профориентационной работы, направленной на рост качества подготовки абитуриентов и их количества;
  • модернизация структуры образовательных программ высшего образования и развитие магистерских программ;
  • расширение спектра программ дополнительного образования;
  • модернизация учебного процесса и внедрение новых образовательных технологий;
  • стимулирование научно-исследовательской деятельности ППС;
  • привлечение практических работников к преподаванию прикладных дисциплин и организации проектной работы обучающихся;
  • расширение спектра и форм поддержки и развития студенчества.

 

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

 

  • «Психологическое сопровождение образовательного пространства высшей школы» - руководитель к. психол.н., доцент Холина О.А.
  • «Антропологизация психолого-педагогического образования» - руководитель д.фил.н., проф. Скуднова Т.Д.
  • «Разработка и внедрение инновационных технологий психолого-педагогической подготовки студентов» - руководитель д.фил.н., проф. Скуднова Т.Д.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

Учебная деятельность осуществляется поучебным программ ФГОС 3+ с использованием инновационных образовательных технологий.

Кафедра психологии активно сотрудничает со школами города и районов Ростовской области по направлениям психологического просвещения и психопрофилактики: проводятся тренинги, открытые лекции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, консультации.

С 2017 г. открыт набор слушателей по ряду психологических программ повышения квалификации («Психология», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков суицидальной “группы риска»» и др.).

Научные исследования преподавателей отражены в многочисленных публикациях. Ежегодно профессорско-преподавательский состав участвует в международных, всероссийских, региональных научных конференциях и грантовой деятельности. К научной деятельности ежегодно привлекаются студенты и магистранты.

Для овладения практическими навыками работы студенты проходят практику в учебной лаборатории, оснащенной профессиональным оборудованием, а также в учреждениях города, являясь помощниками психологов.

В рамках хоздоговорной деятельности осуществляет сотрудничество с организациями Таганрога и Ростова-на-Дону.

На кафедре работает школа «Будущий магистрант», в рамках СНО действует студенческий научный кружок «Клуб Прикладной Психологии».

Востребованность выпускников

В 2017 году состоялся первый выпуск магистрантов по направлению «Психология» (магистерская программа «Юридическая психология»).

Выпускники работают практическими психологами в разных сферах по специальности, а также в образовательной сфере: в средних и высших образовательных учреждениях ЮФО.

Лаборатория практической и экспериментальной психологии

Структурные подразделения СНО

На кафедре психологии осуществляют работу два студенческих научных кружка:

 

  1. «Психолого-педагогический дискурс: актуальные проблемы современного образования», с 2019 под руководством Жилиной Людмилы Яковлевны, к.п.н., доцента кафедры психологии.
  2. Клуб Активной Психологии (работает с 2002 года) под руководством Мищенко Вера Ивановна, зав. учебной лабораторией практической и экспериментальной психологии, доцент кафедры психологии.

 

Студенческий научный кружок «Психолого-педагогический дискурс: актуальные проблемы современного образования»
Руководитель – канд. пед. наук
Жилина Людмила Яковлевна



Паспорт СНК
Клуб активной психологии
Руководитель –
Мищенко Вера Ивановна


Паспорт Клуба

Преподаватели

Махрина Елена Александровна
кандидат психологических наук, доцент
аудитория № 320
Контактная информация:
раб. тел.: (8634) 60-14-51
моб. тел.: +79286072372
E-mail: mahrina_lena@mail.ru
Стаж работы в вузе: 11 лет

Образование:

В 2003 г. окончила с отличием Ростовский государственный университет, факультет психологии.

В июле 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме « Виды и характеристики ценностно-смысловых отношений к деньгам у представителей социономических профессий».

Год присуждения ученой степени – 2006 г.

С 2006 г. работает в ГОУ ВПО ТГПИ, в этом же году избрана на должность доцента кафедры психологии.

Повышение квалификации:

2013 г. – ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова» по программе «Современное юридическое образование»;

2013 г. - ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» по программе «Гуманитарные образовательные технологии в современном вузе».

2016 г.- ЦПК ТИ имени А.П. Чехова по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя».

2017 год – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону).

2019 год - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» с 08.02.2019 по 15.03.2019г. в объёме 72 часов.

Область научных интересов: общая психология, психология личности, экономическая психология, психологическое консультирование, психокоррекция (индивидуальная, семейная), тренинговая работа, психология образования, психологическое сопровождение педагогического процесса.

Читаемые дисциплины
«Общая психология», «психология профессионального образования», «психология управления», «психотерапия», «тренинг личностного роста», «психология потерпевшего», «психокоррекция», «гендерная психология», «психотерапия зависимостей», «психология аддиктивного суицидального поведения», «современные средства оценивания результатов обучения», «психодиагностика», «работа психолога в реабилитационных центрах и службах», «технологии юридического психолога»

Научная деятельность
Елена Александровна является консультирующим психологом для студентов вожатых отправляющихся для работы в МДЦ «АРТЕК». Осуществляет психологическое сопровождение вожатых находящихся на работе в качестве вожатых в МДЦ «АРТЕК». Принимала участие в работе форума ТОП -2019, проводимого в МДЦ «АРТЕК» г. Гурзуф., где ею был проведен Мастер – класс для вожатых МДЦ «Артек» «Современные техники психопрофилактики, как средство предупреждения профессионального выгорания вожатых», а также принимала участие во «ВСЕРОСИЙСКОМ ФОРУМЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ -2019» проходящего в МЦД Артеке.

Махрина Елена Александровна активно участвовала во Всероссийском образовательном форуме « Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» 16-17 ноября 2017 года в г. Ростове - на - Дону. Она является исполнителем в действующем гранте РФФИ №19-013-00117 «Осмысление социально-философского феномена образовательной инклюзии в контексте зарубежных и отечественных методологических подходов и моделей».

В октябре 2018г. Елена Александровна принимала активное участие в работе Второй РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения».

Доцент кафедры психологии Е.А. Махрина руководит бесплатной школой «Будущий магистрант», в которой проводится подготовка к поступлению в магистратуру. Магистерская программа «Юридическая психология» всех желающих.

Публикации Махриной Е.А.Скачать список научных работ Махриной Е.А.

Петрова Елена ГеоргиевнаПетрова Елена Георгиевна
кандидат филологических наук, доцент
E-mail: petrova-e78@inbox.ru
Стаж работы в вузе: 17 лет

Образование:

1995 год – окончила ГБОУ РО "Таганрогский педагогический лицей-интернат" г. Таганрога с золотой медалью;

2000 год – окончила Таганрогский государственный педагогический институт факультет русского языка и литературы с красным дипломом по специальности «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы»;

2003 год – прошла профессиональную переподготовку в Таганрогском институте управления и экономики по специальности «Психология» с присвоением квалификации – «Психолог-консультант» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере прикладной психологии;

2017 год – окончила Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по направлению подготовки 37.04.01 – «Психология», магистерская программа 37.04.01.01 – «Юридическая психология».

В 2004 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата филологических наук (диплом КТ 145959). Ученая степень кандидата филологических наук присуждена решением диссертационного совета 18 марта 2005 года.

Повышение квалификации:

2003г. - прошла профессиональную переподготовку в Таганрогском институте управления и экономики по специальности Психология с присвоением квалификации – психолог-консультант с правом ведения профессиональной деятельности в сфере прикладной психологии.

2005г. – участие в семинаре «О формах и направлениях работы по профилактике этнического экстремизма» на факультете психологии Ростовского государственного университета;

2007г. – консультации по научно-методическим и информационно-аналитическим вопросам для углубленного изучения определенных проблем по профилю профессиональной деятельности;

2007г. – краткосрочное повышение квалификации по программе «Современные модели психолого-консультативной помощи»;

2009г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы» на базе ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена»;

2009г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Семейное консультирование»;

2009-2012гг. - повышение квалификации по программе «Эриксоновский гипноз в психологическом консультировании» (620 часов);

2014 г. - «Актуальные вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности»;

2017 год – повышение квалификации ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Диагностика и развитие метапредметных способностей обучающихся» (г.Таганрог)

2017 год – повышение квалификации ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»» "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС" (г.Таганрог)

2017 год – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону).

Область научных интересов: психология образования, психологическое сопровождение педагогического процесса, психологические аспекты образовательного процесса на заочном отделении, практическая психология, тренинговая работа.

Читаемые дисциплины: «История психологии. Психология человека», «Психология развития и педагогическая психология», «Введение в профессию», «Основы специальной психологии», «Общий психологический практикум», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Социальная психология», «Психология семьи», «Детская психология», «Детская практическая психология», «Психология семьи и семейного консультирования», «Психология стресса», «Психология аддиктивного поведения». Все виды занятий проводятся на высоком профессиональном уровне.

Успешно осуществляет руководство курсовыми работами по дисциплинам «Общая психология», «Юридическая психология», «Психологическая коррекция», «Психология девиантного поведения», «Методологические проблемы психологии» и руководство выпускными квалификационными работами бакалавров и магистрантов.

Научная деятельность

Систематически принимает участие в научных мероприятиях различного уровня, регламент которых отражает рассмотрение проблем психологии:

 

  1. Семинар «О формах и направлениях работы по профилактике этнического экстремизма» на факультете психологии Ростовского государственного университета (2005 г.);
  2. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы» на базе ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена» (2009 г.);
  3. Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающийся человек в пространстве культуры: психология гуманитарного знания» (Тула 2004 г.);
  4. V Международная научно-практическая конференция «Проблема образования в современной России и на постсоветском пространстве» (Пенза 2005 г.);
  5. XV Международная научная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2008. Современная психология: от теории к практике» (Москва, 2008 г.);
  6. IV международная научно-практическая конференция «Методология и практика образовательных технологий в условиях модернизации высшего образования» (Таганрог, 2008 г.);
  7. Научно-практическая конференция «Социально-экономические аспекты образования и научного познания в XXI веке» (Москва, 2008 г.);
  8. Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и дидактика в обучении» (Таганрог, 2014 г.);
  9. V Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (Ростов-на-Дону, 2017 г.);
  10. Всероссийский образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» (Ростов-на-Дону, 2017 г.);
  11. Научно-практический семинар для преподавателей «Интерактивный подход в обучении как способ развития метапредметных компетенций: повышаем учебную мотивацию через визуализацию школьной программы. ИЦН «Лабораториум – как способ развития универсальных учебных действий»» (Ростов-на-Дону, 2017 г.);
  12. I Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» (Таганрог, 2018 г.);
  13. II Международная научно-практическая конференция Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации» (Таганрог, 2018 г.).
  14. I и IIРегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» (Таганрог, 2017 г. и 2018 г.).
  15. IIIВсероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» (Таганрог, 2019 г.).
  16. Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи: III и IV Региональная научно-практическая конференция Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ(РИНХ)» (2019 г. и 2020 г.).

 

В 2009 г. осуществляла выполнение работ в рамках внутривузовского гранта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» по теме«Профессиональное самоопределение и становление студентов - выпускников педагогического вуза».

В 2014 г. проведено исследование в рамках гранта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» «Таганрогский институт имени А.П. Чехова» (филиал) по теме «Электронная мультимедийная энциклопедия «Психология развития и педагогическая психология»».

В 2017 г. выполняла НИР в качестве исполнителя в рамках хозяйственного договора №1782/17 «Научное исследование по изучению социально-психологического климата коллектива ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»».

В том же 2017 г. участвовала в качестве исполнителя в рамках хозяйственного договора № 1788/17 «Разработка научно-диагностического инструментария по профориентационной работе с детьми дошкольного и школьного возрастов».

В том же 2017 г. участвовала в качестве исполнителя в рамках хозяйственного договора № 1844/17 «Научное исследование профориентационной направленности детей школьного возраста».

Петрова Е.Г. успешно руководит научно-исследовательской работой студентов по актуальным проблемам современной психологии. Продуктивно осуществляет научное руководство подготовкой ряда школьных и студенческих проектов:

 

  1. I, II и III Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку» 2014, 2015 и 2016 гг. (дипломанты 1 степени);
  2. Региональный научно-просветительский конкурс работ магистрантов, студентов, учащейся молодежи «Человеческий фактор: психология в действии-2017», «Человеческий фактор: психология в действии-2018» и«Человеческий фактор: психология в действии-2019»(дипломанты 1 и IIстепени);
  3. Профессиональная онлайн-олимпиада "Я – профессионал" в категории бакалавриат по направлению «Психология» (декабрь, 2017) (дипломанты 1 степени);
  4. Областная олимпиада «Молодежные инициативы-2017» (дипломант 1 степени);
  5. Ежегодный конкурс творческих работ «Психологический мир», 2017 г. (победители в разных номинациях);
  6. Международная молодежная научная конференция «Вербальный буллинг в соцсетях и иноязычном медиадискурсе» (16 февраля, 2018) (участник);
  7. Шестьдесят первая научная студенческая конференция (2 – 6 апреля 2018 г.) Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» (дипломанты 1 и 3 степени);
  8. Шестьдесят вторая научная студенческая конференция (апрель 2019 г.) Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» (дипломанты 1, 2 и 3 степени);
  9. XII Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2017-2018 гг.) (победитель заочного этапа).

 

Профессиональная и публичная деятельность Петровой Е.Г. была отмечена:

 

  • Дипломом за подготовку победителя заочного тура XII Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России» (2017-2018 гг.) (НДР №014938) Мацуевой Марии Александровны (Постановление №89 от 23 марта 2018 г.).
  • Благодарственным письмом министра общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие (26 сентября 2014 г. Приказ №23-н).
  • Благодарственным письмом директора ТИ имени А.П.Чехова за проявленный интерес и активное участие во Всероссийской конференции «Первые шаги в науку» (2014 г.).
  • Грамотой председателя комитета по молодежной политике Ростовской области за большой вклад в развитие активной культурно-массовой, спортивной деятельности Донской молодежи (2015 г.).
  • Благодарственным письмом директора Международного Фестивального центра «Арт-Престиж» за высокий профессионализм, добросовестный и эффективный труд в деле воспитания ребенка (2015 г.).
  • Благодарственным письмом директора ТИ имени А.П.Чехова и учредителя частного образовательного комплекса школы «Источник знаний» за участие в научно-практическом семинаре (17 декабря 2016 г.).
  • Благодарственным письмом директора ТИ имени А.П.Чехова за организацию воспитательной работы (19 апреля 2017 г.).
  • Благодарственным письмом заместителя главы Администрации города Таганрога за высокий профессионализм, целеустремленность и кропотливый труд (октябрь 2017 г.).
  • Благодарственным письмом директора СМБОУ СОШ №3 за организацию и проведение конкурса творческих работ «Психологический мир» в рамках Недели психологии 2017 Таганрогского института имени А.П. Чехова (24 ноября 2017 г.).
  • Благодарственным письмом директора ТИ имени А.П.Чехова за активное участие в областной олимпиаде «Молодежные инициативы» (09 декабря 2017 г.).
  • Благодарственным письмом регионального отделения ОФИС ТО «Карнавал побед» за плодотворное сотрудничество в организации и проведении международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Азовская волна - 2018» (02-03 июня 2018 г.).
  • Благодарственным письмом директора ТИ имени А.П.Чехова за подготовку студентов к участию в конкурсе «Человеческий фактор: психология в действии» (23 марта 2018 г.).
  • Благодарственным письмом руководителя проекта «Мир олимпиад» за подготовку победителей Всероссийской олимпиады по дисциплине «Психология» в 2017-2018 учебном году (2018 г.).
  • Благодарственным письмом директора ТИ имени А.П.Чехова за подготовку студентов к участию в конкурсе «Человеческий фактор: психология в действии» (2019 г.).
  • Благодарственным письмом руководителя проекта «Мир олимпиад» за подготовку победителей Всероссийской олимпиады по дисциплине «Психология» в 2019-2020 учебном году (2020 г.).

 

Публикации Петровой Е.Г.Скачать список научных работ Петровой Е.Г.

Холина Оксана Александровна

Холина Оксана Александровна
заведующая кафедрой, кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация:
раб. тел.: (8634) 39-44-44
E-mail: xseny@yandex.ru
Стаж работы в вузе: 14 лет

Образование:

В 1997 году окончила «Ростовский государственный университет» по специальности «Психолог-практик, преподаватель психологии».

В 1999 году окончила «Московский городской педагогический университет» по специальности «Логопедия».

В 2007 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме: «Психолого-педагогические особенности становления будущего педагога как субъекта здорового образа жизни», (19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки)), с присуждением ученой степени кандидата психологических наук.

В 2009 году окончила «Московский социально-гуманитарный институт» по специальности «Государственное и муниципальное управление».

С 2003 г. и по настоящее время является доцентом кафедры психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

С 2017 г. и по настоящее время зав. кафедрой психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

Повышение квалификации:

1997 г. – курсы подготовки добровольцев-консультантов службы «Молодежный телефон доверия», дежурство на молодежном телефоне доверия 200 часов.

1999 г. - повышение квалификации по программе «Основы семейного консультирования» в психологическом центре образования г. Ростова-на-Дону.

2005 г. - участие в семинаре «О формах и направлениях работы по профилактике этнического экстремизма» на факультете психологии «Ростовского государственного университета».

2007 г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Современные модели психолого-консультативной помощи».

2008 г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Современные психолого-педагогические технологии в высшей школе» на базе ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».

2009 г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Семейное консультирование».

2009-2012 гг. - повышение квалификации по программе «Эриксоновский гипноз в психологическом консультировании» (620 часов).

2011 г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Специфика разработки научно-методического обеспечения ООП ВПО в соответствии с ФГОС. Интерактивные формы профессионального обучения».

2014 г. - краткосрочное повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности».

2017 год – повышение квалификации ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»» "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС" (г.Таганрог)

2017 год – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону)

2019 год - повышение квалификации в ЦПК ТИ имени А.П. Чехова «Управление и маркетинг в системе образования», 72 ч. (г.Таганрог).

Область научных интересов

Практическая психология; индивидуальное, семейное психологическое консультирование; тренинговая работа; психология здорового образа жизни; психологическое сопровождение педагогического процесса.

Научная деятельность

Участие в более 25 Международных, всероссийских, региональных конференциях.Ежегодно подаются заявки на участие в конкурсах грантов РФФИ.

Участие в гранте РФФИ № 19-013-00117\19«Осмысление социально-философского феномена образовательной инклюзии в контексте зарубежных и отечественных методологических подходов и моделей»

Хоздоговорная деятельность:

 

  • являлась руководителем в двух хоздоговорах 2017 г.:
    • «Научное исследование по изучению социально-психологического климата коллектива ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»»;
    • «Разработка научно-диагностического инструментария по профориентационной работе с детьми дошкольного и школьного возрастов».
  • В 2018 г. руководитель хоздоговора ««Научное исследование по изучению девиантного поведения подростков» (ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»»)
  • В 2018 г. руководитель хоздоговора «Психопрофилактика эмоционального выгорания субъектов профессий типа «человек-человек»» (ИП Иваница Алексей Анатольевич).

 

Читаемые дисциплины

«Общая психология», «История психологии.Психология человека», «Возрастная психология и психология развития», «Педагогическая психология», «Экспериментальная психология», «Специальная психология», «Социальная психология», «Психология семьи», «Психология общения», «Общий психологический практикум», «Психофизиология».

Опыт работы

Преподаватель психологии с 1995 г.

Психолог в компании (2000-2003 гг.).

Практикующий психолог-консультант с 2000 г. по настоящее время.

С 2012 г. по настоящее время является действительным членом Профессиональной Психотерапевтической Лиги РФ.

В 2016 г. привлекалась в качестве диагноста и эксперта судебно-психологической комиссии в рамках судебного делопроизводства.

Награждена:

  • дипломом лауреата №ОК000591 от 02.11.2015г. II Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучшая научная монография» за работу «Проблемы консультирования по вопросам управления персоналом»;
  • дипломом лауреата №ОК000586 от 02.11.2015г. II Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучшая научная монография» за работу «Социально-психологические аспекты повышения эффективности деятельности организации»;
  • дипломом лауреата №ОК000583 от 02.11.2015г. II Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучшая научная монография» за работу «Эффективность управления трудовыми ресурсами на предприятии»;
  • дипломом №ОА033363 от 02.11.2015г. II Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию за результаты плодотворной научно-исследовательской деятельности («Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» ЦИТО).

Публикации Холиной О.А.Скачать список научных работ Холиной О.А.

Липовая Оксана Алексеевна

Липовая Оксана Алексеевна
кандидат филологических наук, доцент
Контактная информация:
раб. тел.: (8634) 60-14-51
E-mail: osherban11@mail.ru
Стаж работы в вузе: 16 лет

Образование:

В 2000 г. закончила «ТГПИ» факультет русского языка и литературы.

В 2014 г. закончила ФГАО ВПО «ЮФУ» г. Ростов-на-Дону – квалификация «Психолог, преподаватель психологии».

2000-2004 г.г. обучение в аспирантуре ГОУ ВПО «ТГПИ».

В 2004 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по теме «Содержание изъяснительных отношений и средства их выражения в системе сложного синтаксического целого». Год присуждения ученой степени –2005 г.

Повышение квалификации:

2005 г. - закончила «РГУ» факультет психологии. Специализация – практическая психология.

2007 г. - краткосрочное обучение в Институте переподготовки и повышения квалификации ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» по направлению «Гуманитарные проблемы современности»;

2012 г. - ФГБЛУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» по программе «Современные педагогические технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»;

2013 г. - закончила ФГАО ВПО «ЮФУ» г.Ростов-на-Дону - клиническая психология.

2016 г.- ЦПК ТИ имени А.П. Чехова по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя».

2017 год – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону)

2018 г. повышение квалификации в Центре педагогического образования Бизнес-школы РГЭУ (РИНХ) по дополнительной профессиональной программе «Навыки ведения профилактической деятельности. Формы и методы современного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетних»

Область научных интересов: психология личности; клиническая психология; психология общения; психосемантика.

Читаемые дисциплины: История психологии. Психология человека; Основы специальной психологии; Психология развития и педагогическая психология.

Научная деятельность:

  • решением редакции федерального портала Наука и образование on-line Липовая О.А. включена в состав редакционного совета on-line конференции студентов, магистрантов и аспирантов на портале Наука и образование on-line;
  • Форум-акция «Поезд будущего-2018. Энергия и опыт без границ» в г. Гуково в сентябре 2018 г.
  • 2019 г. модератор тематической встречи распространения информации об аутизме, проведенной для студентов ФЭиП и ФИиФ.
  • в мае 2019 г. докладчик на VIII молодежном научно-практическом форуме «Добровольчество и волонтерство: ресурс преобразований» 14-17 мая 2019 г. Ростов-на-Дону.

Хоздоговорная деятельность:

  • участвовала в качестве исполнителя в двух хоздоговорах 2017 г. и была руководителем одного хоздоговора 2017 г.: «Научное исследование профориентационной направленности детей школьного возраста».
  • В 2018 г. руководитель хоздоговора «Научное исследование аддиктивных особенностей поведения персонала ООО Международный центр консалтинга и образования Велес».
Награды:
  • Диплом лучшего научного руководителя по итогам конкурса «Universiti Stars-2016» (руководство проектами магистрантов вошло в десятку лучших (TOP-10) на основании рейтинга научных руководителей участников конкурса);
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова за организацию воспитательной работы (апрель 2017);
  • Грамота за высокие научные достижения в публикационной активности (март 2017);
  • Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы;
  • Благодарственное письмо за отличную подготовку студентов по психологическому блоку от администрации МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Староминского района Краснодарского края;
  • Диплом лауреата № ЛС971027 от 31.05.2017 г. в номинации «Психологические и медицинские науки» за научную работу, представленную на Всероссийский конкурс «Лучшая молодежная научная статья - 2017».
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение телемоста «Психологическое сопровождение инклюзивного образования в современной школе» (от 25 ноября 2017 г.).
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение конкурса творческих работ «Психологический мир» в рамках «Недели психологии 2017» в ТИ имени АП. Чехова от администрации МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Староминского района Краснодарского края (от 24 ноября 2017 г.);
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение «Недели психологии 2017» в ТИ имени АП. Чехова;
  • Благодарственное письмо за помощь в подготовке и проведении научно-практического семинара для преподавателей «Интерактивный подход в обучении как способ развития метапредметных компетенций: повышает учебную мотивацию через визуализацию школьной программы. ИМН Лабораториум – как способ развития универсальных учебных действий» в г. Ростове-на-Дону (сертификат) и семинара «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с гиперактивным поведением» (27.11.2017 г.);
  • диплом «За успехи в образовании юношества» (Москва, 2018);
  • Диплом за 1 место в VIII Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов Pedagogical Discovery: UNIVERSITY-2018. Направление: психологические науки; номинация конкурса: практический проект (февраль 2018);
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова за подготовку студентов к участию в конкурсе «Человеческий фактор: психология в действии-2018»;
  • Благодарственное письмо от Администрации ГБУСОН РО «Таганрогский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» г. Таганрога за организацию волонтерской деятельности;
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова (июнь 2018);
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова за организацию воспитательной работы (сентябрь 2018).
  • Благодарственное письмо от Администрации ГБУСОН РО «Таганрогский дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2» (октябрь 2018 г.).
  • Благодарственное письмо от Администрации ГБУСОН РО «Таганрогский психоневрологический интернат № 1».
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова за организацию воспитательной работы (ноябрь 2018 г.).
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова за подготовку участников Регионального научно-просветительского конкурса работ магистрантов, студентов и учащейся молодежи «Человеческий фактор: психология в действии» (ноябрь 2018 г.).
  • Благодарность от Администрации МБУК «Дворец молодежи» г. Таганрога за подготовку участников конкурса фотографий «Мы не одни в этом мире живем», посвященного Всемирному дню домашних животных 30 ноября 2018 г.
  • Благодарственное письмо от Администрации ТИ имени А.П. Чехова за подготовку студентов к участию в конкурсе «Человеческий фактор: психология в действии-2019»;

Публикации Липовой О.А.Скачать список научных работ Липовой О.А.

Казанцева Елена Васильевна

Казанцева Елена Васильевна

кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация:
Email: Klein44@yandex.ru
Стаж работы в вузе: 12 лет.

Образование:

В 2002 году окончила Ростовский государственный Университет по специальности «Историк, преподаватель истории».

В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание звания кандидата психологических наук по теме: «Библиопсихология Н.А. Рубакина в развитии советской психологии чтения и читателя в 20-30-е гг.», (19.00.01. «Общая психология, психология личности, история психологии»), с присуждением ученой степени кандидата психологических наук.

В 2016 году прошла профессиональную переподготовку по направлению «Практическая психология» в Академии психологии и педагогики ЮФУ.

Курсы повышения квалификации:

В 2006 году прошла обучение по методу Символдрамы (Основная ступень. Теория и практика) на базе ЮФУ.

В 2011 году прошла обучение в ФГАОУВПО «Казанском (Приволжском) федеральном университете по направлению «Инновационная деятельность в образовании».

В 2011 году принимала участие в обучающем мастер-классе: «Метод индивидуальной психологии «Анализ ранних детских воспоминаний», как стартовая точка в понимании той биографии, которую человек для себя создает» (Казань, 15 апреля. 2011 г.).

В июле 2012 года прошла интенсивный курс обучения по программе «English Language and Study skills» в Eastern Mediterranean University, Famagusta, Northern Cyprus.

В 2016 году прошла обучение в Учебно-методическом центре «Темпус» по программе «Практическая психология».

В ноябре 2019 года прошла переподготовку по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» на базе ТИ имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ «РИНХ».

Область научных интересов: нарративная психология и психотерапия, психология личности, культурно-историческая психология, рефлексивное мышление и саморазвитие личности, практическая психология.

Читаемые дисциплины: Общая психология, Основы нейропсихологии, История психологии, Психология личности.

Научная деятельность:

Является автором электронного издания № 32128 «Психология личности: электронное издание» (Казанцева Е.В., 2013 г., Изд-во ФБГОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова).

По итогам внутривузовского конкурса в 2012 учебном году и 2013 учебном году была признана «Лучшим молодым специалистом» на факультете социальной психологии и педагогики.

Казанцева Е.В. является куратором практической мастерской «Реальная психология». С 2017 года в мастерской проводятся практические занятия для подростков и старшеклассников. Занятия проводятся в форме тренингов, практических экспериментов и психологических квестов. Активными партнерами мастерской «Реальная психология» выступают МОБУ СОШ № 38 и МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка.

Публикации Казанцевой Е.В.Скачать список научных работ Казанцевой Е.В.

Мищенко Вера Ивановна

Мищенко Вера Ивановна
заведующая лабораторией
доцент
аудитория № 304
Контактная информация
раб. тел.: (8634) 60-14-51
E-mail: v.i.mishenko@rambler.ru
Стаж работы в вузе: 20 лет

Образование:

С 2017 г. по настоящее время – аспирант ТИУиЭ по специальности «Педагогическая психология».

В 2017 г. с отличием окончила ТИ имени А.П. Чехова по магистерской программе «Юридическая психология».

В 1999 г. с отличием окончила ТГПИ (факультет русского языка и литературы).

Повышение квалификации:

2003 г. - профессиональная переподготовка в Таганрогском институте управления и экономики по специальности «Психология» с присвоением квалификации – «психолог-консультант» с правом ведения профессиональной деятельности в сфере прикладной психологии.

2007 г. – повышение квалификации в Южном федеральном университете по направлению «Современные подходы в управлении качеством образования».


2008г. – повышение квалификации в Волгоградском государственном педагогическом университете (на межрегиональном тренинге тьюторов по программе «Intel»)

2008 г. – повышение квалификации на ФППК и ППРО ТГПИ (по программам «Актуальные вопросы педагогики и психологии», «Организация работы психологической службы в вузе», «Команда и командообразование», «Технология разрешения конфликта», «Психолого-педагогический портрет студента», «Студенческий психологический клуб», «Социально-психологический тренинг» и курсам по общеменеджерским и педагогическим навыкам для углубленного изучения проблем по работе с молодежью по программе «Метод Херго. Схема Мейера»).

2012г.- плановая стажировка на кафедре психологии личности (факультет психологии и социальной педагогики ТГПИ имени А.П. Чехова).

2017 г. – повышение квалификации в ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС».

2017 год – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону)

Читаемые дисциплины: Организация психологической службы, Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Психологическая коррекция, Психология семьи и семейного консультирования, Тренинг адаптации к вузовскому обучению, Педагогическая психология, Общий психологический практикум, Практикум по психодиагностике, Детская практическая психология, Основы специальной психологии.

Область научных интересов: виктимология, социальная психология, психологическое сопровождение образовательного процесса, качество высшего образования, цифровизация образования (психологический аспект).

Научная деятельность:

Опубликовано 30 научных работ. Ежегодно принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях, является координатором Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» и членом редколлегии сборника научных трудов конференции. Координатор регионального научно-просветительского конкурса для магистрантов, студентов и учащейся молодежи «Человеческий фактор: психология в действии».

С 2002 года по настоящее время – руководитель научного студенческого кружка «Клуб Активной Психологии».

Награды:

  • Благодарственное письмо Управления образования г. Таганрога (2019 г.)
  • Благодарственное письмо за участие в VI Всероссийской Ярмарке социально-педагогических инноваций (2019 г.)
  • Благодарственные письма Администрации ТИ имени А.П. Чехова (2019, 2018, 2017 гг.)
  • Благодарственное письмо Администрации Матвеево-Курганского района (2018 г.)
  • Благодарственное письмо Администрации ДСОЛ «Мир» (2018 г.)
  • Благодарственное письмо Управления образования г. Таганрога (2017 г.)
  • Сертификат отличника ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант» (2017 г.)
  • Диплом Iстепени Всероссийского конкурса творческих и проектных работ «Семья и школа» (2017 г.).

Публикации Мищенко В.И.Скачать список научных работ Мищенко В.И.

Скуднова Татьяна Дмитриевна
доктор философских наук,
канд. педагогических наук, доцент
профессор кафедры психологии
Skudnovatd@yandex.ru
Стаж работы в вузе - 45 лет

Образование

2007- 2009 – докторантура ИППК ЮФУ, специальность 09.00.11 – «Социальная философия» г. Ростов-на-Дону

1981-1985 – аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «психология и педагогика». Г. Москва

1968-1973 – факультет иностранных языков ТГПИ. Г. Таганрог.


Курсы повышения квалификации

  1. 1987- Международные языковые курсы Высшей школы германистики Карл – Маркс- университета г. Лейпциг (ГДР), 512 ч.
  2. 2006- Курсы повышения квалификации МПГУ по программе «Современные педагогические технологии». г. Москва72 ч.
  3. 2008 – Курсы повышения квалификации ГОУ Институт профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров РАО по проблеме: «Современные проблемы преподавания психологии в высших учебных заведениях». Москва, 72 ч.
  4. 2010 – Курсы повышения квалификации НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Современные технологии и интерактивные методы в работе со студентами вуза». 72 ч.
  5. 2014- Курсы повышения квалификации ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Психолого-педагогические аспекты в работе преподавателя высшей школы» -72 ч.
  6. 2015- Курсы повышения квалификации ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» 72 ч.
  7. 2019- Курсы повышения квалификации ЦПК Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Актуальные проблемы инклюзивного образования в условиях вуза» - 72 ч.
  8. 2019 – Курсы подготовки и переподготовки педагогических кадров ООО «Международный Центр консалтинга и образования «Велес» по программе «Психология» - 512 ч.

Область научных интересов: социальная философия, философия образования, социальная педагогика, психолого-педагогическая антропология, психология развития человека, акмеология.

Читаемые дисциплины: Философия образования и науки, Психолого-педагогическая антропология, История педагогики и психологии, Методология психологии, Зарубежные психологические учения, Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности, Психология развития, Введение в профессию, Психология человека, Развитие личностных ресурсов (потенциалов) детей и подростков.

Научная деятельность:

Т.Д. Скуднова квалифицируется как основоположник нового перспективного направления в психолого-педагогическом образовании – антропологического подхода. В ее трудах и публикациях выявлены специфические черты парадигмальной трансформации образования, обусловленные сменой типа цивилизационного развития, при котором нарождающееся «общество знания» принципиально меняет характер образования от дискретного к непрерывному; от воспроизводящего к производящему живое знание, от предметного к развивающему. Разработана антрополого-акмеологическая модель подготовки специалистов, основанная на принципах антропологизма, индивидуализации, субъектности, системности и целостности. Выявлен развивающий инновационный потенциал антропологических практик и акметехнологий психолого-педагогического образования.

Руководитель межкафедрального методологического семинара для преподавателей, аспирантов и магистрантов с 2005 года.

Грант РГНФ (2007г.)

Автор более 200 научных публикаций.

Под руководством Т.Д. Скудновой защищено более 150 дипломных работ специалистов, ВКР бакалавров, 9 магистерских диссертаций, готовится к защите кандидатская диссертация аспирантки Личман И.Д. по социальной философии.

Участие в хоздоговорных работах

  • Хоздоговор № 1705/17 на выполнение НИР по теме «Разработка научно-методического сопровождения практики студентов в детском оздоровительном центре» (ООО «Орлёнок», 2017)
Награды:
  1. Почетной Грамотой Министерства образования РФ, Приказ Минобразования РФ от 22.052003 №17383, 2004
  2. Почетной Грамотой Общего и профессионального образования Ростовской области,2005
  3. Сертификатом участника энциклопедии "Известные Ученые", 2006
  4. Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования РАЕ", 20075. Медалью «Заслуженный сотрудник РИНХ», 2019.

Достижения учеников

Выпускники факультета психологии и социальной педагогики, защитившие дипломы и диссертации под руководством Т.Д. Скудновой:

 

  1. Бартенева С.Э. – зам директора политехнического института ДГТУ, руководитель АНО «Луч надежды» г. Таганрога
  2. Афанасьева Л.С.- линейный продюсер АНО «Таврида» (Молодежный Центр) г. Москва
  3. Пашкова М.Н. Психолог-логопед реабилитационного центра г. Барселона (Испания)
  4. Минаева В.И. – работник Центра занятости г. Санкт-Петербурга
  5. Феофилова М.С. – психолог школы №22, г. Таганрога
  6. Сидельник В.В.- Директор Центра развития ребенка «Остров сокровищ» г. Таганрога
  7. Пищик И.В. –психолог реабилитационного центра для детей с ОВЗ г. Таганрога
  8. Олейникова (Решетникова) А.А. – социальный педагог ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12 8 вида
  9. Мазуренко Т.В. – психолог школы-интерната №18 г. Таганрога
  10. Михайленко Н.А. – социальный педагог школы № 12 г. Таганрога
  11. Илларионов А.А. – директор психологического Центра реабилитации г. Таганрога
  12. Личман И.Д. – руководитель психологического Центра развития г. Морозовска и другие.

 

Публикации Скудновой Т.Д.Скачать список научных работ Скудновой Т.Д.

 

Жилина Людмила Яковлевна
кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
Стаж работы в Таганрогском институте имени А.П. Чехова - 17 лет

Образование: Таганрогский государственный педагогический институт, квалификация «Социальный педагог» по специальности «Социальная педагогика».

Курсы повышения квалификации:

  • С января по март 2002 краткосрочное обучение в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников в условиях здоровьесберегающей образовательной среды» в объеме 72 часов.
  • С февраля по апрель 2002 г. на базе ФПК «Таганрогского Радиотехнического университета прошла курсы повышения квалификации по специальности «Психология» в объеме 130 часов.
  • Ноябрь 2009 г. в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Педагогика и психология» в объеме 144 часа.
  • Ноябрь 2010 г. обучение по программе «Психологическое консультирование» в объеме 240 часов в Мастерской психологического консультирования и тренинга, г. Ростов-на-Дону.
  • В июле 2012 года прошла интенсивный курс обучения по программе «EnglishLanguageandStudyskills» в Восточно-Средиземноморском Университете, г. Фамагуста, Северный Кипр (EasternMediterraneanUniversity, Famagusta, NorthernCyprus).
  • Март 2014 - май 2014 г. - краткосрочные курсы повышения квалификации на ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова» по программам «Scientific English for Writing Research Paper»; «Scientific English for Presentation a tInternationalConferences».
  • Март 2016 - курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО "ТИ имени А.П. Чехова" «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (инвалидностью) в специальном и инклюзивном образовании».
  • Апрель 2016 - курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации "ТИ имени А.П. Чехова" (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя». Курс: «Преподаватель в среде электронного обучения».
  • Март, 2019 г. - курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации "ТИ имени А.П. Чехова" (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Актуальные проблемы инклюзивного образования в условиях вуза», 72 часа.

Имеет сертификат практикующего психолога Профессиональной психотерапевтической лиги Российской Федерации.

Область научных интересов: педагогическая психология; воспитание и развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; педагогика высшего профессионального образования.

Читаемые дисциплины: «Психологическая помощь соматически ослабленным детям и подросткам», «Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося», «Психолого-педагогическое обследование развития детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическая коррекция отклонений поведения трудного подростка», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социально-педагогическая диагностика подростков и старшеклассников», «Работа педагога-психолога в образовательных, медицинских и социальных институтах» и др.

Научная деятельность:

  • 04.06.2009 г. в диссертационном совете Педагогического института Южного федерального университета защищена кандидатская диссертация на тему: «Предупреждение и преодоление дезадаптации воспитанников санаторной школы-интерната посредством личностно ориентированной педагогической технологии» по специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования.
  • По результатам научной работы за 2010 год отмечена мини-грантом ГОУВПО «ТГПИ».

Результаты исследований опубликованы в научных изданиях. Общее количество научных публикаций – более 50 (из них 10 коллективных монографий, 1 методическое пособие, 2 авторские монографии).

Является координатором студенческого научного общества факультета. Осуществляет руководство и подготовку студентов к участию в научных студенческих конференциях различного уровня, студенты Л.Я. Жилиной неоднократно занимали призовые места.

Хоздоговорная деятельность

В рамках хоздоговора №1705/17 на выполнение научно-исследовательских работ (заказчик ООО «Орленок») «Разработка научно-методического сопровождения практики студентов в ДОЦ» (09.02.2017-05.09.2017) и хоздоговора по подготовке вожатых «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатых в условиях детского оздоровительного лагеря» читались лекции и проводились практические занятия.

В рамках реализации хоздоговора на площадке Матвеево-Курганской среднеобразовательной школы № 1 принимала участие в выездном научном семинаре по заказу отдела образования администрации Матвеево-Курганского района «Суицид несовершеннолетних и пути его предупреждения» с докладом «Профилактика суицида подростков в условиях школы» (Матвеево-Курган, 19 октября 2017 г.).

В рамках курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (инвалидностью) в специальном и инклюзивном образовании» на площадке ГКУСО РО «Таганрогский центр помощи детям № 5» читались лекции по проблеме развития детей с ЗПР и организации коррекционной работы с указанным детским контингентом.

В рамках реализации хоздоговора на площадках МБОУ Самбекская СОШ и Новобессергеновская МБОУ СОШ принимала участие в выездном научно-практическом семинаре «Разработка и реализация рекомендаций по предупреждению суицида детей и подростков» по заказу отдела образования администрации Неклиновского района с докладом «Профилактика суицида подростков в условиях школы» (Самбек, 12 октября 2018 г., С. Новобессергеновка, 26 октября 2018 г.).

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ от 10.04.2008 г.
  • Международный конкурс «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере 2014». Награждена дипломом лауреата конкурса в номинации «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека» за работу: «Профилактика и коррекция комплексной дезадаптации воспитанников санаторной школы-интерната».
  • Всероссийский конкурс «Педагогические достижения - 2015». Награждена дипломом лауреата II степени в номинации «Учебная (учебно-методическая) разработка» за методическую разработку внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов.
  • Диплом победителя (I место) Всероссийской олимпиады «Подари знание» в номинации «Профессиональная этика педагога», 2019 г.

Публикации Жилиной Л.Я.Скачать список научных работ Жилиной Л.Я.

Макаров Александр Викторович
Зам. декана факультета психологии и социальной педагогики по воспитательной работе
кандидат филологических наук, доцент
E-mail: aleksandr-makarov-81@mail.ru
Стаж работы в вузе - 10 лет

Образование

В 2003 г. с отличием окончил факультет русского языка и литературы Таганрогского государственного педагогического института. В 2007 г. в ТГПИ защитил кандидатскую диссертацию «Содержание определительных отношений и средства его выражения в системе сложного синтаксического целого» (специальность 10.02.01 — русский язык).

В 2017 г. с отличием окончил магистратуру по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность (факультет психологии и социальной педагогики).

В 2017 г. с отличием окончил магистратуру по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность (факультет психологии и социальной педагогики).

В 2019 г. получил диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психология» (512 ч.).

Курсы повышения квалификации:

  • В 2010 г. в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Современные технологии и интерактивные методы в работе со студентами вуза» (72 ч.) (уд. № 3250)
  • В 2012 г. в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Специфика разработки и научно-методического обеспечения ООП ВПО в соответствии с ФГОС. Интерактивные формы профессионального обучения» (72 ч.) (уд. № 2481)
  • В 2012 г. в Центре подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов ФГБОУ ВПО «КНИТУ» (г. Казань) по программе «Инновации в системе ВПО» (72 ч.) (уд. № 16)
  • В 2014 г. в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Психолого-педагогические аспекты в работе преподавателя высшей школы» (72 ч.) (уд. № 6964)
  • В 2016 г. в Институте управления в экономических, экологических и социальных системах ЮФУ по программе «Педагогические технологии дополнительного образования в условиях реализации ФГОС (педагог дополнительного образования)» (108ч.) (уд. № 024292)
  • В 2018 г. в Бизнес-школе РГЭУ (РИНХ) по программе «Навыки ведения профилактической деятельности. Формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетних» (16 час.)
  • В 2019 г. Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Актуальные проблемы инклюзивного образования в условиях вуза» (72 ч.) (уд. № У/503-1)
  • В 2019 г. в ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»» по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС» (72 ч.) (уд. № 0004157)
  • В 2019 г. в ООО «Международный центр консалтинга и образования «Велес»» по программе «Инновационные технологии дополнительного образования детей» (144 ч.) (уд. № 0006910)

Область научных интересов:психология, педагогическая психология, педагогическая антропология, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью, воспитательная работа в вузе.

Читаемые дисциплины: «Педагогическая психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое консультирование», «Педагогика и психология творчества», «Психология подросткового возраста», «Межличностное взаимодействие среди детей и подростков».

Научная деятельность

Автор более 50 публикаций, среди них:

 

  • коллективные монографии – 4,
  • учебные пособия – 3 (в соавторстве – 2),
  • статей в журналах ВАК – 8.

 

Хоздоговорная деятельность

Хоздоговор№ 1885/18 на выполнение НИР по теме «Исследование формирования социально-педагогической компетентности вожатого детского оздоровительного лагеря» (2018г.)

Награды:

  • Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие в связи с Международным днём учителя (Приказ от 26 сентября 2014г. № 23-н)
  • Грамота от Комитета по молодёжной политике Ростовской области в связи с 60-летием Таганрогского института имени А.П. Чехова за большой вклад в развитие активной культурно-массовой, спортивной деятельности Донской молодёжи (октябрь 2015г.)
  • Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за должную организацию педагогической практики студентов, принявших активное участие в качестве вожатых в проведении профильной смены для подростков, состоящих на учёте по делам несовершеннолетних на базе ДОЛ «Орлёнок» Неклиновского района (Приказ от 14 августа 2017 г. № 28-н)
  • Благодарственное письмо Главы Администрации г. Таганрога за большой вклад в развитие волонтёрского движения на территории г. Таганрога в рамках Года добровольца (волонтёра) в России (Постановление от 4 декабря 2018 г. № 134-н)
Публикации Макарова А.В.Скачать список научных работ Макарова А.В.
Меньшикова Татьяна Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8634) 61-29-11
Стаж работы в вузе - 32 года

В 1984г. окончила педагогический факультет МПГУ им. В.И. Ленина, в 1989 г. – аспирантуру ЛГПИ им. А.И. Герцена. В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Подготовка будущих социальных педагогов к работе с подростками, проявляющими агрессивное поведение» в ВГПУ (г. Волгоград).

На кафедре читает следующие дисциплины: «Общая и экспериментальная психология», «Психология человека», «Дифференциальная психология», «Возрастно-психологическое консультирование», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическая диагностика дошкольников и младших школьников», «Возрастная психология», «Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическая коррекция и психотерапия», «Качественные и количественные методы психологических исследований», « Социально-психологические аспекты воспитательной работы».

Научная работа

Более 60 публикаций. Руководит научно-исследовательской работой студентов и магистрантов.

Хоздоговорная деятельность:

 

  • хоздоговор1858/18 «Разработка и реализация рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования в школе» МБОУ Покровская СОШ № 3, 2018г.;
  • хоздоговор 1859/18 «Разработка и реализация рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях внедрения инклюзивного образования в школе» МБОУ Покровская СОШ № 2 имени героя Советского Союза Юдина М.В., 2018.

 

Повышение квалификации

В 2012 г. в Центре подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов ФГБОУ ВПО «КНИТУ» (г. Казань) по программе «Инновации в системе ВПО» (72 ч.).

В 2014 г. в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по программе «Психолого-педагогические аспекты в работе преподавателя высшей школы» (72 ч.).

ФГАОУ ВО «ЮФУ» с 17 ноября 2017 года по 22 декабря 2017 года по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (72 часа).

Центр повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» с 08.02.2019 г. по 15.03.2019 г. по дополнительной профессиональной программе «Информационные технологии в работе преподавателя» (72 часа).

Область научных интересов: психология, педагогика, инклюзивное образование.

Награды:

 

  • Благодарственное письмо ректора РГЭУ(РИНХ) А.У. Альбекова Приказ от 18.08. 2015 г.
  • Благодарственное письмо Дирекции Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» 2019г.;
  • Благодарственное письмо директората Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ) 2019 г.;
  • Благодарственые письма АНО «Луч Надежды» и др.

 

Публикации Меньшиковой Т.И.Скачать список научных работ Меньшиковой Т.И.
Макарова Елена АлександровнаМакарова Елена Александровна
доктор психологических наук, профессор
Контактная информация:
E-mail: helen_makarova@mail.ru
Стаж работы в вузе - 4 года

Образование

1978

факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института (англо-немецкое отделение), специалитет

1992

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова 10 апреля 1992 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией при Совете Министров СССР. Педагогика и педагогическая психология.

1998

SEMO (Cape Jirardeau, MO, USA). Master of TESOL , преподавание английского как иностранного, магистерская степень

2007

преподавание английского как иностранного, магистерская степень.

Ученая степень доктора психологических наук присуждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации. Общая психология.

2013

Ученое звание профессора по кафедре общей и юридической психологии Таганрогского института управления и экономики присвоено Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2013.

Повышение квалификации

2015 – МГУ «Язык, культура и межкультурная коммуникация»

2016 – ТИ им. А.П. Чехова ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя2017 – ТИУиЭ «Создание электронных курсов с элементами дистанционных образовательных технологий на базе LSM Moodle» (72 часа)

2019 – «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (72 ч.),

«Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» (72 ч.)

«Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями» (72 ч.).

Область научных интересов

Психологические особенности кибербуллинга и кибервиктимизации в молодежной среде. Копинг-стратегии по преодолению последствий кибербуллинга. Психологические особенности визуального восприятия учебного материала, его запоминания и воспроизведения. Культура и знания иностранных языков как ключевой фактор в создании общеевропейской интеграции.

Научная деятельность

Руководит научно-исследовательской работой аспирантов и магистрантов по специальностям педагогическая психология и юридическая психология. В качестве научного руководителя подготовила двух кандидатов наук по специальностям 19.00.01-общая психология, психология личности, история психологии и 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики. В настоящее время осуществляет научное руководство еще семью аспирантами.

Имеет более 200 публикаций, из них 29 учебно-методических и 95 научных работ, 6 монографий, используемых в педагогической практике.

Макарова Е.А. в настоящее время продолжает научно-исследовательскую работу, посвященную психолого-педагогическим особенностям формирования толерантных форм поведения в образовательной среде. В рамках этой научной работы под руководством соискателя были защищены 2 диссертационные работы на соискание степени кандидата психологических и кандидата педагогических наук, 7 аспирантов успешно работают над диссертационными исследованиями в настоящее время.

Принимает активное участие в научной работе института: неоднократно участвовала в международных научных, научно-практических и научно-методических конференциях в Российской Федерации и за рубежом (Греция, Дания, Черногория, Малайзия, Албания, Венгрия). По результатам научной работой со студентами, магистрантами и аспирантами было опубликовано свыше 50 студенческих докладов и научных статей.

Учебник «Английский язык для психологов» дважды стал лауреатом конкурса на лучшую научную книгу в 2009 и 2010 годах, автор награжден дипломом Фонда развития отечественного образования. Принимала участие в создании цикла работ по теме «Формирование системного мышления и общего механизма усвоения знаний в обучении»под руководствомпрофессора Решетовой З.А., получившего Ломоносовскую премию в 2003 году (Глава 10 «Значение системной ориентировки в языке для практического овладения речевой деятельностью»). Проводила научно-методические семинары для профессорско-преподавательского состава института «Визуализация как способ структурирования знаний, формирования ментального пространства и развития интеллекта», проводит воспитательную работу среди студентов. Участвует в программах международного обмена студентов и преподавателей. Макарова Е.А. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2011 году.

В 2017 году выиграла грант «Православная инициатива», в рамках гранта были проведены конференция и круглые столы, опубликованы сборники научных трудов.

В 2018 г., 2019 г. и 2020 выиграла грант Erasmus + staffmobility, в рамках гранта участвовала в Международных конференциях в г. Будапешт, Венгрия, и читала лекции в Университете им. Яноша Кодолани, Будапешт, Венгрия.

Читаемые дисциплины

Психология семьи и семейного консультирования, Гендерная психология, Юридическая психология, Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы, Научные школы и теории в современной психологии, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Пенитенциарная психология и педагогика.

Опыт работы

1978 -1996гг.– преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры иностранных языков ТРТИ (г. Таганрог).

2002 – 2016 гг.– доцент, профессор, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин ТИУиЭ (г. Таганрог)

2016 г. по настоящее время профессор кафедры психологии ТИ имени А.П.Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)»

Награждена:

 

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в 2011 г.

 

Публикации Макаровой Е.А.Скачать список научных работ Макаровой Е.А.


Москаленко Анна ЕвгеньевнаМоскаленко Анна Евгеньевна
кандидат психологических наук, доцент
Контактная информация:
Email: anya.britania@gmail.com
Стаж работы в вузе - 8 лет

Образование

В 2007 г. закончила «ТГПИ» факультет иностранных языков.

В 2010 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по теме «Психологические особенности восприятия социальной рекламы в младшем школьном возрасте». Год присуждения ученой степени –2010 г.

2017г. – Закончила ФГАОУ ВО «ЮФУ» . Специализация – практическая психология.

Повышение квалификации

2016г. – Прошла 40 часовой курс по Роршах-тесту;

2016 г. – Окончила специализацию по методам арт-терапии «Базовые техники арт-терапии» в психологическом консультировании.

2017 г. - Краткосрочное обучение в Институте переподготовки и повышения квалификации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» по направлению «Технологии эффективной коммуникации»;

2017 г. – Свидетельство ППЛ по направлению «Психокоррекционная работа с использованием метафорических ассоциативных карт»;

2018 г. – Свидетельство ППЛ по направлению «Семейная системная интегративная психокоррекция» (144 часа);

2018 год – повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Психоаналитическое консультирование» (г. Ростов-на-Дону)

2019 г.- ЦПК ТИ имени А.П. Чехова по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя».

2019 г. – Обучение по направлению «Преодоление кризиса»;

2019 г. - Краткосрочное обучение в Институте переподготовки и повышения квалификации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» по направлению «Семейное и супружеское консультирование» (72 часа)

2019г. - Повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (г. Ростов-на-Дону)

Область научных интересов: Психология личности; клиническая психология; психология делового общения; специальная психология.

Читаемые дисциплины: Психология развития и возрастная психология; Основы специальной психологии; Введение в клиническую психологию; Основы патопсихологии; Психология семьи и семейного консультирования; Психология делового общения.

Научная деятельность

Является членом редакционного совета журнала «Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы»

Награды:

 

  • Диплом III степени Всероссийского конкурса молодых преподавателей ВУЗов (г. Ростов-на-Дону).

 

Публикации Москаленко А.Е.Скачать список научных работ Москаленко А.Е.


   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты