Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

Электронная информационно-образовательная среда

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Кафедра педагогики и социокультурного развития личности

Адрес: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Тургеневский, 32
Контакты: тел. (8634) 39-44-44; e-mail: ekavalenik@mail.ru, ivchelysheva@yandex.ru

Челышева Ирина Викториновна
Зав. кафедрой
Челышева Ирина Викториновна
кандидат педагогических наук, доцент
Аудитория 12
Телефон: (8634) 39-44-44
e-mail: ivchelysheva@yandex.ru
Романова Екатерина Валерьевна
старший Лаборант
Романова Екатерина Валерьевна
Аудитория 12
Телефон: (8634) 39-44-44

История кафедры

Кафедра педагогики и социокультурного развития личности создана в 2015 году на базе двух кафедр: социокультурного развития личности и педагогики и психологии личности.

Кафедра социокультурного развития личности существует с 1984 года. До 1994 года она называлась кафедрой теории и методики воспитательной работы, после 1994 — социокультурного развития личности. В 1984-1987 годах кафедрой заведовали доктор педагогических наук профессор Т.Д. Молодцова, затем доктор педагогических наук, профессор И.К.Воеводский. В 1987-2008 гг. кафедрой заведовал доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. С 2008 года кафедрой заведует кандидат педагогических наук, доцент И.В. Челышева.

С 2017 г. кафедре педагогики и социокультурного развития личности был присвоен статус базовой кафедры МДЦ «Артек»: был подписан договор между МДЦ «Артек» и ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» о созданиибазовой кафедры на площадке Всероссийского выставочного центра (ВДНХ) в рамках работы Московского международного салона образования (ММСО-2018).

В 2010 и 2011 году кафедра социокультурного развития личности являлась победителем конкурса «Лучшая кафедра ТГПИ по результатам научной и учебной работы».

В настоящее время на кафедре педагогики и социокультурного развития личности работает 9 преподавателей: к.п.н. доцент, зав. кафедрой И.В. Челышева, д.п.н., профессор А.В.Федоров, д.п.н., профессор Т.Д. Молодцова, к.п.н., доцент В.С. Шаповалова, к.п.н., доцент С.Ю. Шалова, к.п.н., доцент Л.И. Кобышева, к.психол.н., доцент О.И.Ефремова, к.п.н., доцент Т.П. Мышева, к.социол.н. А.Т. Латышева. Старший лаборант кафедры – Е. В. Романова.

Профессиональные знания коллектива кафедры постоянно обновляются в процессе стажировок, в ходе работы преподавателей кафедры над диссертациями.

Специальности и направления подготовки

На кафедре социокультурного развития личности с 2002 по 2015 г. осуществлялась подготовка будущих социальных педагогов по двум специализациям: 03.13.04. – «Дополнительное образование школьников»; 03.13.30. - «Медиаобразование».С 2013 года начала работать магистратура для дневной и заочной формы обучения по направлению подготовки 39.04.03«Организация развиты с молодежью» (магистерская программа «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций»).В 2011 году на кафедре педагогики и психологии личности проходила подготовка по направлению 050400 (44.03.02)«Психолого-педагогическое образование» 050400 (44.03.02.02), профиль «Психология образования».В 2014 году начали обучение магистры по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (магистерская программа «Педагогика социально-культурной деятельности»).

В настоящее время на кафедре педагогики и социокультурного развития личности осуществляется подготовка по следующим направлениям:

  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: психология образования (бакалавриат)
  • 39.04.03 Организация работы с молодежью (бакалавриат и магистратура)
  • 51.04.03 Социально-культурная деятельность (бакалавриат и магистратура)

На кафедре преподаются дисциплины психолого-педагогического, социокультурного, медиаобразовательного, нормативно-правового циклов, учебные курсы по организации работы с молодежью, педагогике социально-культурной деятельности, дополнительному образованию, организации досуговой деятельности в социуме, профориентологии, социальной защите детства и др.Ежегодно на кафедре успешно защищаются выпускные квалифицированные работы студентов очной и заочной формы обучения.

Научная деятельность

На кафедре активно работают научные школы:

  • «Медиаобразование и медиакомпетентность» под руководством д.п.н., профессора А.В.Федорова. В 2003 году научной школе присвоен официальный статус ведущей научной школы Российской Федерации в области гуманитарных наук.
  • «Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации детей и подростков» под руководством д.п.н., профессора Т.Д. Молодцовой.

 Преподаватели и студенты активно участвуют в научно-исследовательской работе кафедры. Преподавателями кафедры опубликовано более 300 монографий и учебных пособий (авторы - А.В.Федоров, Т.Д. Молодцова, И.В. Челышева, Т.П. Мышева, В.С. Шаповалова, О.И.Ефремова, С.Ю. Шалова, Л.И. Кобышева, А.Т. Латышева и др.). Монографии и учебные пособия преподавателей кафедры неоднократно награждались премиями Фонда отечественного образования, Гильдии кинокритиков РФ, дипломами конкурсов на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов и т.д.

Коллективом кафедры опубликовано около 1000 статей (в научных сборниках, в журналах «Педагогика», «AlmaMater: Вестник высшей школы», «Вестник Российского гуманитарного научного фонда», «Дополнительное образование», «Философия права», «Медиатека», «Медиаобразование», «Искусство и образование», «Концепт» и других). Только за последние десять лет объём опубликованных кафедрой трудов составил свыше 500 печатных листов. Разработан электронный архив публикаций преподавателей кафедры, многие публикации преподавателей кафедры имеют электронный формат и размещаются в электронной библиотеке вуза, а также на сайтах медиаобразовательной тематики: «Медиаобразование и медиакультура» (http://mediaeducation.ucoz.ru), «Информационная грамотность и медиаобразование для всех» (http://www.mediagram.ru) и др.

В последние годы на кафедре осуществлялась работа по 20-ти темам фундаментальных научных исследований (научные руководители грантовых проектов - д.п.н., профессор А.В.Федоров, к.п.н., доцент И.В.Ч елышева).

Кафедра активно сотрудничает с: отделом медиаобразования и информационных технологий ЮНЕСКО и московским отделением ЮНЕСКО; Международной ассоциацией медиакультуры для молодежи CIFEJ (Монреаль, Канада), канадскими ассоциациями деятелей медиаобразования (Торонто, Монреаль, Канада); Институтом Кеннана (Вашингтон, Вудро Вильсон Центр, США). Государственным центром медиаобразования CLEMI (Париж, Франция, колледжем «Орленок» (научно-методические связи - консультации, проведение занятий, педпрактики (включая педпрактику на заочном отделении), оснащение программами согласно заключенным договорам о сотрудничестве и т.д.; Дворцом молодежи г. Таганрога, Центром внешкольной работы, Таганрогским Домом детского творчества и т.д. Преподаватели кафедры – профессор А.В.Федоров, доцент И.В.Челышева являются экспертами МОО ВПП «Информация для всех».

Преподавателями кафедры осуществляются поездки на научные конференции в Париж, Женеву, Вену, Лондон, Салоники, Торонто, Монреаль, Балтимор, Сан-Паулу, Познань, Белфаст; проводятся научные исследования в университетах Будапешта (Венгрия), Касселя (Германия), в научно-исследовательских центрах CLEMI (Париж), Институт Кеннана (Вашингтон, США), Брюсселя (Бельгия) и др.) рамках грантов Министерства образования России, Института «Открытое общество», DAAD (Германия), Швейцарского научного фонда и др. В 2002 году А.В.Федоров выступил с докладом на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященных проблемам Интернет и медиаобразования. Члены кафедры - профессор А.В.Федоров, доцент И.В. Челышева, как эксперт МОО ВПП «Информация для всех» участвовала в ряде проектов ЮНЕСКО (в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999), Таллинне (2008) и др. Профессор А.В.Федоров неоднократно выступал с докладами на слушаниях Совета Европы в Страсбурге (Франция), посвященном проблемам Интернет и медиаобразования, участвовал в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom, в медиаобразовательных программах Московского отделения ЮНЕСКО, в научной конференции ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), Вене (1999) и др.).

Разработки кафедры усиленно внедряются в практику. Активно внедряются в учебный процесс и результаты научно-исследовательской работы кафедры по ряду научно-исследовательских проектов.Практически все преподаватели кафедры проводят занятия в мультимедийных аудиториях с применением современных технических средств обучения. Кафедра использует базы других организаций (Центр внешкольной работы, дома детского творчества, оздоровительные центры и др.) и их кадровый потенциал для практической подготовки специалистов: в период прохождения студенческой практики, на практических занятиях, в ходе проведения открытых лекций и т.д.

Практически все преподаватели кафедры проводят занятия в мультимедийных аудиториях с применением современных технических средств обучения. Кафедра использует базы других организаций (Центр внешкольной работы, дома детского творчества, оздоровительные центры и др.) и их кадровый потенциал для практической подготовки специалистов: в период прохождения студенческой практики, на практических занятиях, в ходе проведения открытых лекций и т.д.

Преподаватели

Челышева Ирина ВикториновнаЧелышева Ирина Викториновна
заведующая кафедрой,
кандидат педагогических наук, доцент
Тел. (8634) 39-44-44
e-mail: ivchelysheva@yandex.ru
Стаж работы в вузе - с 1999 года по настоящее время
Общий стаж педагогической деятельности – 32 года,
стаж научно-педагогической деятельности – 18 лет.

Почётные звания и награды: грамота Министерства образования РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2010).

Лауреат премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007).

Победитель конкурсов грантовых проектов РГНФ 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.

Лауреат Всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу Фонда развития отечественного образования (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011).

Лауреат и победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию»: (2007 – 2 место), (2008 – 3 место), (2009 – 1 место), (2011 – 1 место).

Лауреат премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007).

Лауреат общественного благотворительного фонда «Благо» за победу в программе Фонда «Образование и жизнь» (2004).

Лауреат научно-исследовательских грантов по тематике медиаобразования ТГПИ (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013,2014 гг.).

Лауреат премии Гильдии кинокритиков РФ (2015).

Эксперт МОО ВПП «Информация для всех».

Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации.

Член Российской коммуникативной ассоциации.

Основные биографические факты: родилась 31 октября 1965 года в г. Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1987 году с отличием окончила факультет педагогики и методики воспитательной работы ТГПИ. После окончания института в течение 13 лет работала учителем в школе. С 1999 года преподает на факультете социальной педагогики Таганрогского государственного педагогического института. В том же году поступила в аспирантуру ТГПИ заочной формы обучения.

В 2002 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему «Основные этапы развития медиаобразования в России» в г. Воронеже. С 2004 г. - доцент кафедры социокультурного развития личности, в 2006 году присвоено звание доцента ВАК.

С 2005г.– заместитель заведующего кафедрой социокультурного развития личности ТГПИ, с 2008 – зав. кафедрой социокультурного развития личности.

В 2008-2011 гг. заочно обучалась в докторантуре Уральского Федерального университета (г. Екатеринбург) по специальности «История философии».

Разработала более пятидесяти авторских программ учебных курсов для студентов педагогического института, курсов повышения квалификации. Неоднократно выступала с лекциями по медиаобразованию в Киеве, Екатеринбурге, Таллине и др. городах.

Научные достижения: Победитель конкурсов грантовых проектов по проблемам медиакультуры и медиаобразования: РГНФ 14-46-93002 «Мир социальных сетей и семейное воспитание школьников» (2014); РГНФ 13-36-01001 «Стратегии современного британского медиаобразования и его влияние на российскую медиапедагогику»(2013-2015); РГНФ 12-06-00139 «Трансформация развития эстетической концепции в российском медиаобразовании» (2012-2014); РГНФ 11-46-93005/к «Подросток и экранное насилие: проблемы семейного воспитания» (2011); 08-06-94048а/к «Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности» (2008); CRC (2008-2009) (Будапешт) «Трансформация женского образа в кинематографе советского и постсоветского периода» (2011)и др.

Лауреат грантовых проектов: грант Ано-ИНО-центр МИОН, 2004, № КТК 031/2-3-03, «Медиаграмотность будущих педагогов в свете модернизации образовательного процесса в России»; РГНФ: 2009-2010, № 09-03-00032а/Р «Сравнительный анализ трансформация тематики образа России на западном экране от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2008)», РГНФ, 2008-2009, № 08-06-12103в «Подготовка и создание электронной научной библиотеки «Медиаобразование»), РГНФ, 2004-2006, № 04-06-00038а «Сравнительный анализ развития медиаобразования в ведущих странах Запада. Программа Президента РФ «Поддержка ведущих научных школ России», 2003-2005. НШ-657.2003.6. «Медиаобразование будущих педагогов», Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008 гг.) Министерства образования и науки РФ. Проект РНП.2.1.3.491; грант Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (2009-2013) проект «Анализ эффективности российских научно-образовательных центров в области медиаобразования по сравнению с ведущими зарубежными аналогами»; «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов»: проект РНФ № 17-18-01001; «Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020)»: проект РФФИ № 18-013-00022 и др.

Неоднократная участница научных конференций (в том числе и международных).

Автор около 350 научных трудов, в числе которых 40 монографий, 18 учебных пособий, 3 научно-популярных издания, более 250 статей, среди которых - 28 публикаций в изданиях ВАК, 8 статей - Web of Science.

Статьи И.В. Челышевой опубликованы в таких журналах как «Высшее образование в России», «Искусство и образование», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Искусство и образование», «Медиаобразование», «Инновации в образовании», «Философия права», «Вестник Воронежского университета», «Вестник Челябинского университета», «Дополнительное образование», «Медиатека», «Credo Experto», «Russian Journal of Sociology»и др.

Область научных интересов: народное образование, медиаобразование, медиапсихология, киноведение, киножурналистика, медиакритика, культурология, философия культуры и искусства.

Учебная, воспитательная, общественная деятельность. Принимает активное участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Координатор областной олимпиады для школьников и студентов «Молодежные инициативы».

Повышение квалификации:

  • Краткосрочное повышение квалификации ЦПК ФГБОУ ВО «Таганрогский институт имени А.П.Чехова» по программе «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» (72 часа). Удостоверение № 612403457372 от 14. 01. 2016 г.
  • Краткосрочное повышение квалификации ФГБОУ ВО «РГСУ» (г. Москва) по программе «институциональные основы государственной молодежной политики» (72 часа). Удостоверение №180000409629 от 29.12.2017 г.
Публикации Челышевой И.В.Скачать список научных работ Челышевой И.В.
Федоров Александр Викторович
доктор педагогических наук, профессор,
Тел. (8634) 60-17-53
e-mail: tgpi@mail.ru
Стаж работы в вузе - с 1981 года по настоящее время
Родился 4 ноября 1954 г.

Почётные звания и награды

Почетный работник высшего профессионального образования.

Член Союза кинематографистов России (с 1984).

Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России (с 2002).

Награжден Дипломом Министра культуры РФ «За большой вклад в сохранение духовно-культурного наследия России» (2008).

Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (2003-2014).

Неоднократный лауреат всероссийских конкурсов на лучшую научную книгу (по тематике медиаобразования, медиа, кинематографа)

Лауреат премии «За выдающийся вклад в развитие медиаобразования» (2007).

Лауреат премии Гильдии кинокритиков РФ (2015).

Эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ по проектам Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России ( http://www.ac.gov.ru), входит в Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы Министерства образования и науки России ( http://reestr.extech.ru/experty).

Главный редактор журнала «Медиаобразование» (с 2005).

Эксперт МОО ВПП «Информация для всех».

Основные биографические факты

Окончил киноведческий факультет ВГИКа (1983), аспирантуру (1986) и докторантуру (1993) Института художественного образования Российской Академии образования (Москва). Доктор педагогических наук (1993): защитил диссертацию по кино/медиаобразованию в высшей школе. Профессор (1994).

Научные достижения: лауреат всероссийского конкурса ведущих научных школ РФ (2003-2005) по программе Президента РФ, всероссийского конкурса по Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры» (2009-2013), Аналитической программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации, научно-исследовательских грантов по гуманитарным наукам (по темам медиаобразования, медиакультуры и истории киноискусства): Российского гуманитарного научного фонда (1999-2012), Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (2001-2002), Министерства образования России (1997-2000), Программы «Университеты России» (2002-2003), Института «Открытое общество» - по различным направлениям исследований в области гуманитарных наук (1997-2002), Центрально-Европейского университета (1998, 2006), Фонда Мак-Артуров (1997, 2003-2004) и Института Кеннана (2003, 2008), немецкого фонда DAAD (2000, 2005, 2010, 2014), Швейцарского научного фонда (2000), Фонда поддержки научных исследований Франции Foundation - Maisondessciencedel’homme (2002, 2009), ECA Alumni (2004), ИНО-Центр–МИОН: Межрегиональные исследования в общественных науках» (2004-2005); «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов»: проект РНФ № 17-18-01001; «Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020)»: проект РФФИ № 18-013-00022 и др.

Работал в прессе, в средних школах, был членом редколлегии журнала «Экран» (Москва), преподавал в Российском Новом университете (РОСНОУ). Свыше 20 лет заведовал кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государственного педагогического института. С 2005 по 2014 занимал пост проректора по научной работе Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова. Читает курсы по медиаобразованию, медиакультуре, киноискусству, руководит аспирантами и магистрантами по тематике медиаобразования, является главой ведущей научной школы РФ в области гуманитарных наук (по теме медиаобразования и медиакомпетентности).

Имеет свыше 500 публикаций, среди них монографии, учебные пособия по тематике медиаобразования. Автор тридцати книг по проблемам российского и зарубежного киноискусства, теории, истории и методике медиаобразования. Публикуется по вопросам киноискусства и медиаобразования с 1978 года. Печатался в научных сборниках, в журналах: «AlmaMater: Вестник высшей школы», «Вестник Российского гуманитарного научного фонда», «Высшее образование в России», «Инновации в образовании», «Телекоммуникации и информатизация образования», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Искусство и образование», «Мир образования – образование в мире», «Школьные технологии», «Вестник института Кеннана в России», «США-Канада: экономика, политика, культура», «Педагогика», «Народное образование», «Человек», «Специалист», «Перемена», «Медиатека», «Школьная библиотека», «Практическая психология», «Педагогическая диагностика», «Молодежь и общество», «Полис», «Вопросы культурологии», «Медиаобразование», «Экран», «Искусство кино», «Киномеханик», «Мнения», «Видео-Асс Премьер», «Видео-Асс экспресс», «Видеомагазин», «Встреча», «Мониторинг», «Журналистика и медиарынок», «Total DVD», «Про кино» (Москва), «Europeanresearcher», «JournalofAdvocacy, Research and Education», «Journal of International Network Center for Fundamental and Applied Research», «European Journal of Contemporary Education», «Новини киноекрана», «Кiно-Коло», «Медиакритика» (Украина), «Инновационные образовательные технологии» (Белоруссия»), «Кино» (Литва), Comunicar (Испания), Audience (США), TheCanadianJournalofCommunication (Канада), Cineaste (США), FilmThreat (США), RussianEducationandSociety (США), CanadianJournalofCommunication (Канада), Cinemaction (Франция), Panoramiques (Франция), Educommunication (Бельгия), Internationa lResearch Forum on Children and Media (Австралия), Media i Skolen, Tilt (Норвегия), MERZ: Medien + Merziehung (Германия), Media Education Journal (Шотландия), Educational Media International, Thinking Classroom (Канада), AAN Quaterly, European Journal of Socialand Human Sciences (Словакия), The Journal of Media Literacy (США), Journal of Media Literacy Education (США), Film International (Великобритания). и др.; в газетах «Арт-фонарь», «Культура», «Наше время», «Неделя», «Новая городская газета», «Учительская газета», «Экран и сцена», «СК-Новости», «Литературная газета», «Первое сентября», «Деловой экран» и др.

Неоднократно участвовал в работе зарубежных международных научных конференций по проблемам медиаобразования (Женева, 1996, 2000; Париж, ЮНЕСКО - 1997, 2007, 2009; Сан-Паулу, 1998; Вена, ЮНЕСКО-1999; Салоники-1999, 2001; Торонто-2000; Лондон-2002; Монреаль, 2003; Балтимор, 2003; Будапешт, 2006; Прага, 2007; Грац, 2007; Мадрид, ООН-2008; Москва, 2005-2010; Людвигсбург, 2010 и др.). Занимался научно-исследовательской работой в области медиакультуры и медиаобразования в Центрально-Европейском (Будапешт, 1998, 2006) и Кассельском (Кассель, 2000) университетах, в Центрах медиаобразования Министерств образования Бельгии (Брюссель, 2001) и Франции (CLEMI, Париж, 2002, 2009), в Институте Кеннана (W.WilsonCenter, Вашингтон, США, 2003), в Университете имени Гумбольдта (Берлин, 2005), в университетах Майнца (2010) и Франкфурта (2014), в Сорбонне (Париж, 2009). Был членом жюри (включая жюри ФИПРЕССИ) на международных фестивалях в Москве, Сочи, Оберхаузене, Орьяке, Монреале, Локарно и др. Выступал с докладом на слушаниях Совета Европы по вопросам Интернет и медиаобразования (Страсбург, 2002) на конференции Совета Европы по медиаграмотности (Грац, 2007) и всемирных Форумах: ООН «Альянс цивилизаций» (Мадрид, 2008) и WordInnovationSummitforEducation (Доха, Катар, 2010, 2013).

Область научных интересов: народное образование, медиаобразование, медиапсихология, киноведение, киножурналистика, медиакритика.

Повышение квалификации:

  • Краткосрочное повышение квалификации ЦПК ФГБОУ ВО «Таганрогский институт имени А.П.Чехова» по программе «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» (72 часа). Удостоверение № 612403457370 от 14.01.2016 г.
Публикации Федорова А.В.Скачать список научных работ Федорова А.В.

Молодцова Татьяна Даниловна
доктор педагогических наук, профессор
Телефон: (8634) 61-29-11
e-mail: laborantKaf2015@mail.ru
Стаж работы в вузе - 50 лет

Молодцова Татьяна Даниловна в 1962 году окончила факультет педагогики и методики начального образования Таганрогского государственного педагогического института. После окончания института работала учителем начальных классов в средней школе № 28. С 1966 года работает в институте. С 1985 года являлась деканом факультета психологии и социальной педагогики. Она стояла у истоков создания факультета. С 2010 года является зав. кафедрой социальной педагогики и психологии.

Т.Д. Молодцова ведет большую научную деятельность. Она является автором более 200 научных трудов, ежегодно под ее руководством выходит коллективная монография. В настоящее время занимается проблемой подростковой дезадаптации.

На кафедре читает курсы по следующим дисциплинам: «Общая и экспериментальная психология», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированности детей и подростков», «История и методология теории социально-культурной деятельности».

В 1998 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Теория и практика предупреждения и преодоления дезадаптации подростков». Успешно руководит аспирантами: под ее руководством защищено и утверждено около 10 кандидатских диссертаций.

Т.Д. Молодцова возглавляет научную школу «Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации детей и подростков».Руководитель магистерской программы «Педагогика и психология воспитания учащихся»(Квалификация – магистр психолого-педагогического образования по профилю «Педагогика и психология воспитания учащихся»).

Руководитель программы дополнительного образования ЦПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании» (72 часа).

Награды: медаль «Ветеран труда», медаль национальной Академии поддержки развития образования им. А.С. Макаренко; почетный знак «Отличник народного просвещения», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», член-корреспондент Российской академии естествознания.

Гранты: грант РГНФ № 08-06-1409г; гранты ТГПИ (2005г., 2009г., 2010г.).

Научная работа – более 200 публикаций.

Публикации Молодцовой Т.Д.Скачать список научных работ Молодцовой Т.Д.

Ефремова Ольга Ивановна
кандидат психологических наук, доцент
Телефон: (8634) 39-44-44
Стаж работы в вузе - с 1978 года по настоящее время
Общий стаж научно-педагогической деятельности – 37 лет
e-mail: efrem.olg@yandex.ru

Краткие биографические факты

Работает в вузе с 1978 года. В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 на тему «Формирование эмоциональных компонентов учебной деятельности школьников» под руководством доктора психологических наук, профессора А.К. Марковой.

Почётные звания и награды

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2006 г.);
  • Диплом профессора Российской Академии Естествознания (2011 г.);
  • Нагрудный знак Российской Академии Естествознания «Золотая кафедра России» за лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России (2011 г.).

Научные достижения

Проводила ряд научных исследований по грантам: Фонда Министерства образования и науки РФ «Приоритетный национальный проект образования» (Школа-победитель, реализующая инновационную образовательную программу)», 2006 г.; коллективный проект МОУСОШ № 12 г. Таганрога «Интеграция учебной и воспитательной работы школы в процессе реализации национально-регионального компонента образования»; РГНФ, 2008 г., грант № 08-06-1409 г. «Детские оздоровительные центры в условиях инновационных проектов современности»; гранты ТГПИ - 2009, 2010, 2011, 2013 г.г.

Опубликовано более 100 научных работ, из них 15 монографий, 15 учебных пособий, статьи, в том числе – в центральных и реферируемых журналах («Советская педагогика», «Наука и школа», «Воспитание школьников» и др.).

Область научных интересов: психология учителя, психологическое манипулирование в педагогической деятельности, предупреждение и преодоление дезадаптации детей и подростков, педагогика высшего профессионального образования.

Имеет сертификаты научно-психологической фирмы «Инсайт» (г. Ростов н/Д) о присвоении квалификации «Практикующий имаго-терапевт» (1993 г.), о прохождении курса «Введение в психогенетику» в Академии К.Ч. Тойча (Калифорния, Лос Анжелес – Москва, 1993 г.), об участии в работе ежегодного российско-американского семинара по гештальт-терапии под руководством Р. Парсонса, Бет Бринско, Пола Даймонда (Москва, 1992 г.), проходила обучение по гештальт-терапии под руководством профессора МГУ Е.Т. Соколовой (1994-1995 г.г.).

Учебная, воспитательная, общественная деятельность

Руководитель методической секции кафедры педагогики и социокультурного развития личности. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Является координатором по профориентационной работе факультета.

Повышение квалификации:

  • Краткосрочное повышение квалификации ЦПК ФГБОУВО «Таганрогский институт имени А.П.Чехова» по программе «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» (72 часа). Удостоверение № 612403457359 от 14.01.2016 г.
  • Краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВО «ЮФУ» по программе «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (72 часа).Удостоверение № 612405995814 от 28. 12. 2017 г.
Публикации Ефремовой О.И.Скачать список научных работ Ефремовой О.И.
Кобышева Лариса Илларионовна
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: раб. (8634) 61-29-11
Стаж работы в вузе - 16 года

В 1990 г. окончила Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет. В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Диагностика профессионально значимых личностных качеств будущих социальных педагогов как средство совершенствования их профессиональной подготовки» в ЕГУ имени И.А. Бунина (г. Елец.).

На кафедре читает следующие дисциплины: «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Социально-педагогическая деятельность», «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях здравоохранения», «Методика организации посредничества между личностью и социальными институтами».

Научная работа

Ведет активную научно-исследовательскую и методическую работу. В течение многих лет руководила научной работой студентов. Имеет более 60 публикаций, в том числе в рецензируемых журналах ВАК и других изданиях. Является победителем гранта РГНФ № 07-06-00-428 а в качестве исполнителя проекта.

Повышение квалификации

В 2011 г. в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Специфика разработки и научно-методического обеспечения ООП ВПО в соответствии с ФГОС. Интерактивные формы профессионального обучения» (72 ч.) (уд. № 3320).

В 2014 г. в ТИ имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) по программе «Психолого-педагогические аспекты в работе преподавателя высшей школы» (72ч.) (уд. № 6971).

В 2016 г. в ЦПК ТИ имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 ч.) Ростов- на-Дону (уд. № 612403457360 рег. № ПК/26)

Публикации Кобышевой Л.И.Скачать список научных работ Кобышевой Л.И.
Шалова Светлана Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Телефон: (8634) 61-29-11
e-mail: shalova_s@mail.ru
Стаж работы в вузе - 28 лет

В 1986 г. окончила факультет педагогики и методики воспитательной работы Таганрогского государственного педагогического института, обучалась в аспирантуре и докторантуре РГПУ имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

На кафедре читает следующие дисциплины: «Общая педагогика», «Педагогическая инноватика», «История педагогики и образования», «Методология и методы психолого-педагогического исследования», «Психология детей младшего школьного возраста».

Научная работа:

Более 120 публикаций.

Публикации Шаловой С.Ю.Скачать список научных работ Шаловой С.Ю.

Шаповалова Виталия СтаниславовнаШаповалова Виталия Станиславовна
кандидат педагогических наук, доцент
Секретарь совета факультета
Тел. 39-44-44
e-mail: vitalia1604@mail.ru
Стаж работы в вузе – с 1994 г. по настоящее время

Основные биографические факты

Родилась 16 апреля 1965 года, г. Селидово, Донецкая обл. Украина.В 1994 г. с отличием окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Воспитатель-методист, учитель истории».

С 1997 г. по 2000 г. обучалась в аспирантуре Таганрогского государственного педагогического института по специальности 13.00.01 - общая педагогика.

В 2000 г. в Таганрогском государственном педагогическом институте защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Становление понятийного аппарата теории внутришкольного управления в России». В 2006 г. присвоено ученое звание доцента ВАК.

Почётные звания и награды

Победитель конкурса грантов ТГПИ на проведение научных исследований в 2005, 2011 гг., руководитель проектов: «Теория и практика профориентологической работы со школьниками», «Правовые и социально-педагогические основы защиты детства в России».

Лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2006 г. и 2010 г. Фонда развития отечественного образования.

Стипендиат Таганрогского городского общественного благотворительного фонда «Благо» за победу в программе Фонда «Образование и жизнь».

Научные достижения

Опубликовано более 40 научных и учебно-методических работ, среди которых - учебные пособия для студентов высших учебных заведений, монографии, статьи. Ежегодно принимает участие во всероссийских и международных научных конференциях в России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Область научных интересов: международная и отечественная социальная политика, права человека, защита детства, правовое образование молодежи, управление социальными и образовательными системами.

Учебная, воспитательная, общественная деятельность

Секретарь ученого совета факультета. Ведет активную воспитательную деятельность на факультете в качестве куратора студенческих групп. Руководитель методической секции кафедры педагогики и социокультурного развития личности. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета.

Повышение квалификации:

  • Краткосрочное повышение квалификации в ФГАОУ ВО «ЮФУ» по программе повышения квалификации «Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования» (72 часа).Удостоверение № 612405995832 от 28.12.2017 г.
  • Краткосрочное повышение квалификации ФГБОУ ВО «РГСУ» (г. Москва) по программе «институциональные основы государственной молодежной политики» (72 часа). 29.12.2017 г.
Публикации Шаповаловой В.С.Скачать список научных работ Шаповаловой В.С.

Мышева Татьяна ПетровнаМышева Татьяна Петровна
кандидат педагогических наук, доцент
Тел. (8634) 39-44-44
e-mail: MyshevaTP@yandex.ru
Стаж работы в вузе - с 1989 года по настоящее время
Общий стаж научно-педагогической деятельности – 37 лет

Основные биографические факты

Родилась 12 декабря 1952 года, г. Таганрог. В 1977 г. окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Учитель английского и немецкого языков». После окончания института работала в учителем в школе, долгое время являлась научным сотрудником Таганрогского литературного историко-архитектурного музея-заповедника, одним из ведущих специалистов по экскурсионной работе.

С 2002 г. по 2005 г. обучалась в аспирантуре Таганрогского государственного педагогического института по специальности 13.00.01 - общая педагогика.

В 2007 г. в Ростовском государственном педагогическом университете защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте». В 2001 г. присвоено ученое звание доцента ВАК.

Почётные звания и награды

Грамота Министерства образования РФ за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2006).

Научная деятельность

Автор более 40 научных и учебно-методических публикаций. Среди них - монографии «Музейная педагогика в социокультурном образовательном контексте», методическое пособие – «Развитие музейно-образовательной компетентности студентов на материале регионального компонента»; «Подготовка будущего педагога к организации социокультурной деятельности», «История развития социокультурной деятельности в России» и др. Является автором статей в журналах «Медиаобразование», «Детский сад: от А до Я», «Концепт» и др., неоднократно принимала участие в международных и всероссийских научных конференциях.

Область научных интересов: краеведение, музейная педагогика, социокультурная деятельность, эстетическое воспитание, социокультурное проектирование, семейное психоконсультирование.

Учебная, воспитательная, общественная деятельность

Ведет активную работу на факультете и в институте по эстетическому и патриотическому воспитанию молодежи, является организатором воспитательных культурно-досуговых мероприятий, руководит научно-исследовательской деятельностью студентов в области краеведения и наследия А.П. Чехова, поддерживает тесную связь с музеями и культурными центрами и учреждениями г. Таганрога. Ведет активную воспитательную деятельность на факультете в качестве куратора студенческих групп. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Координатор по научной работе студентов кафедры.

Повышение квалификации:

  • Краткосрочное повышение квалификации ЦПК ФГБОУ ВО «Таганрогский институт имени А.П.Чехова» по программе «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» (72 часа). Удостоверение № 612403457790 от 26. 04. 2016 г.
Публикации Мышевой Т.П.Скачать список научных работ Мышевой Т.П.

Латышева Анна ТрофимовнаЛатышева Анна Трофимовна
кандидат социологических наук, доцент
Телефон: (8634) 39-44-44
E-mail: 89281115155@mail.ru
Стаж работы в вузе - с 2008 года по настоящее время
Общий стаж научно-педагогической деятельности – 34 года

Почётные звания и награды

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения».

Научная работа: более 30 публикаций по проблемам психологии управления, общению, конфликтологии. Среди них - учебные пособия, монографии и статьи.

Область научных интересов: психология управления, общение, конфликтология.

Учебная, воспитательная, общественная деятельность

Является председателем профсоюзного комитета факультета. Ведет активную воспитательную деятельность на факультете в качестве куратора студенческих групп. Принимает участие в воспитательных мероприятиях кафедры и факультета. Является координатором по профориентационной работе факультета.

Повышение квалификации:

  • Краткосрочное повышение квалификации ЦПК ФГБОУ ВО «Таганрогский институт имени А.П.Чехова» по программе «Информационно-коммуникативные технологии в работе преподавателя» (72 часа). Удостоверение № 612403457787 от 26. 04. 2016 г.
Публикации Латышевой А.Т.Скачать список научных работ Латышевой А.Т.

Базымина Екатерина ВольдемаровнаРоманова Екатерина Валерьевна
старший лаборант
Тел. (8634) 39-44-44
email: ekolesova2009@rambler.ru
Стаж работы в вузе - с 2009 года

Родилась 09 августа 1987 года в г. Вильнюс.

В 2009 году с отличием окончила факультет истории и права ТГПИ имени А. П. Чехова по специальности «История» с дополнительной специальностью «Иностранный язык».

С 2009 г. по 2016 г. работала на кафедре истории, с 2016 г. - на кафедре педагогики и социокультурного развития личности.

Является магистрантом заочной формы обучения по направлению подготовки 39.04.03 «Организация работы с молодежью» магистерская программа «Организация работы с молодежью в сфере культуры и массовых коммуникаций».

   

Анонсы научных мероприятий

Вниманию поступающих!
Внесены изменения в порядок приема на целевое обучение

Реквизиты для оплаты за обучение

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты