Таганрогский институт имени А.П. Чехова


    Расписание

расписание занятий для студентов и преподавателей
Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения

общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

Горбатюк В.Ф. выступил с докладом «Самоорганизация, самообучение и взаимное обучение в студенческой группе» на 7-й Всероссийской конференции «Системный синтез и прикладная синергетика»

Доцент кафедры теоретической, общей физики и технологии Горбатюк В.Ф. выступил с докладом «Самоорганизация, самообучение и взаимное обу-чение в студенческой группе» на 7-й Всероссийской конференции «Систем-ный синтез и прикладная синергетика» (ССПС-2015), проходившей в Таган-роге с 6-го по 7-е октября 2015 года. Конференцию проводил Институт ком-пьютерных технологий и информационной безопасности Южного федераль-ного университета.

Среди участников конференции были учёные как из Таганрога (Юж-ный федеральный университет, Таганрогский институт имени А.П. Чехова, научно-конструкторское бюро вычислительных систем), так и из Ростова-на-Дону (Южный федеральный университет и Донской государственный техни-ческий университет), Саратова (Саратовский государственный университет им. Гагарина Ю.А.), Пятигорска (Северо-Кавказский федеральный универси-тет), Нижнего Архыза (Специальная астрофизическая обсерватория РАН), Санкт-Петербурга (Санкт-Петербургский государственный университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) и Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»).

Конференцию открыл почётный председатель оргкомитета, Заслужен-ный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор А.А. Колесников (в центре фото). На основе развитого профессором А.А. Колес-никовым синергетического подхода осуществлён своего рода прорыв в ре-шении фундаментальной проблемы синтеза объективных законов единства процессов самоорганизации и управления в различных областях техники, биомеханики, социологии, экономики и естествознания.

Работа конференции проходила по направлениям: проблема самоорга-низации и научное познание; нелинейная динамика и системный синтез; си-нергетика и информация; проблемы самоорганизации и управление в слож-ных технических системах; интеллектуальные самоорганизующиеся систе-мы; управление системами с распределёнными параметрами.

Конференция была очень хорошо организована и прошла на высоком научно-техническом уровне. К началу её работы издан сборник трудов 7-й Всероссийской научной конференции «Системный синтез и прикладная си-нергетика» (ССПС-2015). – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. – 395 с.

Краткое содержание доклада Горбатюка В.Ф. Студенческая учебная группа и преподаватель рассматриваются как интеллектуальная система, ко-торая обладает свойством самоорганизации. Это проявляется как самообуче-ние и взаимное обучение. Такое поведение не является каким-то «стадным» инстинктом и его можно назвать целенаправленным развитием (эволюцией) от незнания и неумения к знанию и умению применительно к данному или любому другому изучаемому предмету. Проведённые автором исследования показали, что полученные положительные результаты применимы ко всем предметам, входящим в учебную нагрузку автора. При обучении людей мы вряд ли сможем написать математические формулы, которые будут опреде-лять аттракторы перехода к самообучению. Но можно попытаться описать условия, при которых самоорганизация сможет возникать и развиваться в учебной группе. Очень важными элементами являются свобода действий студентов и возможность взаимодействия. Студенты свободны в выборе индивидуальной траектории обучения, свободно общаются как с преподава-телем, так и друг с другом во взаимно удобное время. Студенты свободно решают сами, как они будут выполнять задание, что им лучше в данный мо-мент выбрать из электронного ресурса по предмету, когда и по какому пово-ду вне аудиторных занятий общаться как с преподавателем, так и с товари-щами по своей группе. Автором предложены смысловые матрицы и 3D-диаграммы переходов как инструменты оценки смыслового развития каждо-го студента в группе при изучении конкретного курса и приведены динами-ческие модели обучения для учебных групп 2014/2015 уч. года.

Доклад вызвал живой интерес и обсуждение и, по мнению участников и проф. Колесникова А.А., может быть отнесён к работам, которые расши-ряют практические приложения когнитивных технологий.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
СОЛ "Ивушка"
Волонтёрский отряд «БлагоТвори»
Одноклассники
YouTube

Центр повышения квалификации ТИ имени А.П. Чехова

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — лучшие студенты