Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

КАФЕДРА педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования

Адрес: 347936, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 50 (ауд. 202а)
Контакты: тел. (8634) 60-12-65

ЗАВ. КАФЕДРОЙ
кандидат педагогических наук, профессор
Аудитория 202а
Телефон 60-12-65

Направления подготовки

Кафедра педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования осуществляет подготовку студентов

  • по профессионально-образовательной программе направления 44.03.05 "Педагогическое образование", сдвоенный профиль «Дошкольное образование» и "Начальное образование", квалификация – бакалавр (очной и заочной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.03.05 "Педагогическое образование", сдвоенный профиль «Дошкольное образование» и "Изобразительное искусство", квалификация – бакалавр (очной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.03.05 "Педагогическое образование", сдвоенный профиль «Дошкольное образование» и "Музыка", квалификация – бакалавр (очной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование", квалификация – бакалавр (заочной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Начальное образование", квалификация – бакалавр (заочной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Музыка", квалификация – бакалавр (заочной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Изобразительное искусство", квалификация – бакалавр (заочной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направления 44.04.01 "Педагогическое образование", профиль "Дополнительное образование (народное пение)", квалификация – бакалавр (заочной формы обучения);
  • по профессионально-образовательной программе направление 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки) профили 44.03.05.33 "Дополнительное образование (народное пение)" и "Дополнительное образование (педагог-организатор)";
  • по магистерской программе «Музыкальное образование», квалификация – магистр (заочной формы обучения).
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования организована в июне 2020 года. Она входит в состав факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.

Педагоги кафедры ведут лекционные, практические и индивидуальные занятия по дисциплинам представленных профилей, осуществляют руководство педагогической практикой, научно-исследовательской работой бакалавров и магистров.

В деятельности кафедры широко представлена научно-методическая, художественно-творческая и музыкально-исполнительская деятельность. Преподаватели кафедры сотрудничают с педагогами дошкольных, средних и средних профессиональных учебных заведений Ростовской области, руководят инновационными площадками на базе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, организуют конкурсы, олимпиады, научные конференции для дошкольников и младших школьников.

Хоровые коллективы кафедры ведут активную концертно-исполнительскую деятельность, ежегодно подтверждая свой профессионализм званиями лауреатов всероссийских и международных конкурсов. За достижения в области хорового искусства профессору М. В. Кревсун и профессору В. В. Богатову присвоено почетное звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации, преподаватели М. В. Кревсун, В. В. Богатов, В. А. Никитина являются заслуженными деятелями Всероссийского музыкального общества.

НАУЧНАЯ работа

Тема научно-исследовательской работы кафедры – «Преемственность между дошкольным, начальным и дополнительным образованием: ресурс развития и инноваций», в рамках которой кафедра провела:

  • VIIМеждународную научно-практическую конференцию «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС» (сентябрь, 2020);
  • V всероссийскую научную конференцию «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации (октябрь, 2019).

Основные направления исследований:

  • «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: Детский сад – Школа – Университет» (доц. Буршит И.Е.)
  • «Формирование профессиональной со-бытийной общности по проектированию идеальной модели взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации образования» (проф. Пуйлова М.А.);
  • «STEAM-технология как инновационный подход к решению задач современного дошкольного образования» (доц. Терских И.А.);
  • «Вокально-хоровая компетентность педагога-музыканта» (проф. Кревсун М.В.)
  • «Духовно-нравственное воспитание студентов и школьников» (доц. Богатов В. В.);
  • «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи средствами народного искусства» (доц. Резникова М. И.).

Старший преподаватель Березовская В.А. является руководителем студенческого научного объединения «Педагог – хормейстер – исследователь», под ее руководством студенты участвуют в международных и всероссийских научно-практических конференциях.

Музыкально-организационная работа

Для студентов и магистрантов педагогических вузов, обучающихся по профилю «Музыка», коллективом кафедры проведены профессиональные конкурсы мастерства:

  • всероссийский (с международным участием) вокально-хоровой конкурс им. Д. Б. Кабалевского по номинациям хоровое дирижирование и работа с хором, сольное пение, письменная аннотация на хоровое произведение (2014, 2016, 2018);
  • вокально-хоровой фестиваль-конкурс «Творчество В. Соловьева-Седого: формирование духовного мира и идейного мировоззрения» по номинациям хоровое дирижирование и работа с хором, сольное академическое пение, сольное народное пение (2017);
  • круглый стол на тему «Песенное творчество в годы Великой отечественной войны как источник формирования патриотизма нации» (2017);
  • вокально-хоровой фестиваль-конкурс «Творчество Ю.Чичкова: композитор пионерского детства» по номинациям хоровое дирижирование и работа с хором (2019);
  • областной конкурс народной песни «ЗЕМЛЯ МОЯ – РОССИЯ» (2018, 2019).

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ

Кревсун Маргарита Владимировна
кандидат педагогических наук, профессор
зав. кафедрой хорового дирижирования
Заслуженный работник культуры Российской Федерации, лауреат международных конкурсов, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества.
E-mail: krevsoun@mail.ru

Заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, лауреат международных конкурсов, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества. Получила образование на дирижерско-хоровом факультете Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова (класс профессора В. И. Гончарова). Работает в Таганрогском институте имени А.П.Чехова с 1987 года.

Ведет лекционные курсы «Хороведение», «Методика и практическая работы с академическим хором», «Методика работы с детским академическим хором»; «Технологии развития креативности в музыкальном образовании», «Медиатехнологии в музыкальной деятельности», «Музыкально-педагогические технологии инклюзивного образования», «Педагогическая диагностика музыкального развития», «Теория и методика непрерывного музыкального образования», «Мультикультурные традиции в музыкальном образовании», «Музыка и время», «Музыкальная терминолексика»; практические курсы «Класс хорового дирижирования», «Академический хор», руководит вокально-хоровой практикой и выпускными квалификационными работами бакалавров, руководит научно-исследовательской работой магистрантов.

В 1999 году защищала кандидатскую диссертацию на тему: «Метод блочного синтеза и локальных связей в организации учебного сообщения алгоритмированного обучения» (научный руководитель – доктор философских наук, профессор В. В. Попов). Опубликовано свыше 80 научно-методических работ.

Является организатором и главным редактором научных материалов десятимеждународных конференций по проблемам дирижерско-хорового образования и исполнительства «Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования»(2003, 2005, 2007, 2009), «Дирижерско-хоровое образование и исполнительство. Взгляд молодых ученых» (2010), «Музыкально-педагогическое наследие Д.Б.Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования (2016, 2018), «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: современность и перспективы» (2016, 2017, 2018), «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации» (2019, 2020) в которых принимали участие хоровые дирижеры и педагоги из 15 регионов России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии и Китая.

Выступала с докладами в международных научных сессиях и конференциях: «Muzyka Warmii i Mazur» в г. Барчево (Польша, май, 2006), «Kameralistyki Wokalnej» в г. Быдгощь (Польша, ноябрь, 2009), «I Międzynarodowa Konferencja Naukowa z cyklu:CZŁOWIEK – SZTUKA – EDUKACJA: pt. Twórcza ekspresja w edukacji XXI wieku» в г. Ольштын (Польша, июнь, 2014).

Наиболее значимые публикации:

  1. Кревсун М.В. Компетентностный подход к вокальной и дирижерско-хоровой подготовке педагога-музыканта: монография / Л. И. Воробьева, В. В. Богатов, Л. М. Дороганова, М. В. Кревсун, В. А. Никитина, М. И. Резникова; под ред. Л. И. Воробьевой. – Таганрог: Изд-во Ступина А.Н., 2016.
  2. Popov V., Stetsenko I., Krevsun M. Temporality and transi-tivity in alternatives social transformation: methodo-logical and conceptual aspects//MAN IN INDIA V.97 (3), 2017. – p. 565- 574.
  3. Кревсун М.В., Никитина В.А. Начальный этап освоения техники хорового дирижирования: учебно-методическое пособие. Таганрог: Издатель С.А.Ступин, 2019 –116 с.
  4. Кревсун М.В.Курс лекций по хороведению. Часть.1 История хорового исполнительства: учебное Пособие. Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 124 с.
  5. L. Bykasova, N. Vovchenko, M. Krevsoun Modern Transmedia Products Architecture //Media Education (Mediaobrazovanie) 2019, 59(2). p. 216- 223. Электронныйресурс. Режимдоступа: http://www.ejournal53.com
  6. Vitaly V. POPOV, Oksana A. MUZIKA, Vladimir V. PODBEREZNY, Aleksander M. CHERVONY, Margarita V. KREVCUN, Oksana A. HOLINA Social Transformation in the Context of Temporal References // ASTRA Salvensis, an VII, numar 13, 2019. - p. 385 – 395.
  7. Оптимизация учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ как условие повышения качества высшего образования: монография / колл.авторов/ под ред. Е.В.Ляпуновой, Ю.М.Белозеровой, И.И.Дроздовой. М.: РУСАЙНС, 2020. – 1,3 а.л.

Награды научной работы студентов и магистрантов, осуществляемые под руководством проф. Кревсун М. В.:

  1. Сычева Татьяна Владимировна – диплом I степени – конкурса на лучшую студенческую исследовательскую работу, проводимого в рамках всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов» (Воронеж, 2019).
  2. Кудрич Наталия Ивановна – диплом II степени – конкурса на лучшую студенческую исследовательскую работу, проводимого в рамках всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов» (Воронеж, 2019).
  3. Атанелова Екатерина Алексеевна – диплом III степени – конкурса на лучшую студенческую исследовательскую работу, проводимого в рамках всероссийской научно-практической конференции «Музыкальное образование в контексте современных социокультурных вызовов» (Воронеж, 2019).
  4. Лебедев Виталий Сергеевич – диплом I степени V Международного конкурса студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (Казань, 2019).
  5. Коновалова Ольга Сергеевна – диплом I степени V Международного конкурса студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (Казань, 2019).

Творческие достижения и награды студентов класса профессора Кревсун М.В. :

  1. Кудрич Н. – диплом лауреата I степени IIВсероссийского вокально-хорового конкурса им. Д. Б. Кабалевского в номинации «Дирижирование и работа с хором» (ТИ имени А.П. Чехова, Таганрог, 2016) .
  2. Спиридонова О. – диплом лауреата III степени IIВсероссийского вокально-хорового конкурса им. Д. Б. Кабалевского в номинации «Дирижирование и работа с хором» (ТИ имени А.П. Чехова, Таганрог, 2016).
  3. Таранова О. – диплом лауреата III степени IIIВсероссийского (с международным участием) вокально-хорового конкурса им. Д. Б. Кабалевского в номинации «Дирижирование и работа с хором» (ТИ имени А.П. Чехова, Таганрог, 2018).
  4. Кушнир В. – диплом лауреата II степени IIIВсероссийского (с международным участием) вокально-хорового конкурса им. Д. Б. Кабалевского в номинации «Дирижирование и работа с хором» (ТИ имени А.П. Чехова, Таганрог, 2018).
  5. Василенко В. – диплом лауреата III степени VIIIВсероссийской олимпиады студентов и школьников «Я – концертмейстер» (УрГПУ, Екатеринбург, 2019).

Кревсун М. В. является организатором и руководителем Камерного хора ТИ имени А.П.Чехова ( с 2005 г.) и вокального ансамбля «Amorilis» (с 2009 г.). Коллективы принимают активное участие в социально значимых мероприятиях Ростовской области, г. Таганрога и университета РГЭУ (РИНХ) – «Губернаторский бал» (г. Новочеркасск), «Вальс Победы» (г. Таганрог), Областной фестиваль творчества молодежи Дона «Культурное достояние Донской земли», фестиваль «Российская студенческая весна», Областной конкурс патриотической песни «Гвоздики Отечества», (г. Ростов-на-Дону). В 2018 г. совместно с творческими коллективами РГЭУ (РИНХ) была осуществлена постановка мюзикла «NotreDamedeParis» (рук. проекта И. Борисова, М.Кревсун, Д. Семина).

Награды коллективов за последние 3 года:

  • Камерный хор ТИ имени А.П.Чехова на I Областном фестивале хоровой музыки «Певчие Тихого Дона» им. В.И.Гончарова (Ростов-на-Дону, 2016) - диплом лауреата I степени;
  • Камерный хор ТИ имени А.П.Чехова на VII Пасхальном фестивале (Таганрог, 2016) - диплом лауреата;
  • Вокальный ансамбль «Amarilis» VI Городской открытый конкурс вокального искусства «Новые голоса» (Таганрог, 2017) - диплом лауреата I степени;
  • Областной фестиваль творчества молодежи Дона «Культурное достояние Донской земли» (Ростов-на-Дону, 2018) - диплом лауреата II степени в номинации «Народный вокал»; - диплом лауреата I степени в номинации «Эстрадный вокал»;
  • Камерный хор ТИ имени А.П.Чехова Всероссийский фестиваль (областной этап) «Российская студенческая весна 2019» (Ростов-на-Дону, 2019) - диплом лауреата II степени в номинации «Народный вокал»;
  • Камерный хор ТИ имени А.П.Чехова IX Международный фестиваль-конкурс музыкального исполнительства «Серебряная лира» (Пенза, 2020) - диплом лауреата I степени в номинации «Вокальное исполнительство (академический вокал)».

Кревсун М.В. является региональным представителем Общероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура», организованного Общественной палатой при Президенте РФ, членом комиссии по музыкальному образованию при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

За заслуги в музыкальной и образовательной деятельности Кревсун М.В. награждена почетной грамотойМинистерства образования и науки России (2007), благодарственными письмами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2010, 2014), управления образования администрации Неклиновского района Ростовской области (2018), управления культуры г.Таганрога (2019), ректора РГЭУ (РИНХ) и медалью РГЭУ (РИНХ) «Заслуженный сотрудник университета» (2019).

Кревсун М. В. является региональным представителем Общероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура», организованного Общественной палатой при Президенте РФ, членом комиссии по музыкальному образованию при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

За заслуги в музыкальной и образовательной деятельности Кревсун М. В. награждена почетной грамотой Министерства образования и науки России (2007), благодарственными письмами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (2010, 2014), управления образования администрации Неклиновского района Ростовской области (2018), управления культуры г.Таганрога (2019), ректора РГЭУ (РИНХ) и медалью РГЭУ (РИНХ) «Заслуженный сотрудник университета» (2019).

Публикации Кревсун М.В.Скачать список научных работ Кревсун М.В.

Богатов Виктор Васильевич
кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
Рабочий тел. 60-12-65
E-mail: vic.bogatow@yandex.ru

В Таганрогском институте имени А.П.Чехова работает с 1985 г.

В 1975 г. окончил дирижерско-хоровое отделение факультета культурно-просветительной работы Краснодарского государственного института культуры (класс преподавателя А. Д. Биденко), в 1980 г. - Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского, факультет хорового дирижирования (класс профессора В.А. Глаголева).

По окончании аспирантуры Московского государственного педагогического университета защитил кандидатскую диссертацию на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей будущего учителя музыки" (научный руководитель - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.Т. Лихачев).

Ведет практические курсы «Класс хорового дирижирования и чтения хоровых партитур», «Репертуар школьного хора», руководит выпускными квалификационными работами бакалавров.

Научные интересы В. В. Богатова сосредоточены в области духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов и школьников. Им опубликовано свыше 40 научно-методических работ.

Наиболее значимые публикации:

  1. Богатов В. В. Компетентностный подход к вокальной и дирижерско-хоровой подготовке педагога-музыканта: монография / Л. И. Воробьева, В. В. Богатов, Л. М. Дороганова, М. В. Кревсун, В. А. Никитина, М. И. Резникова; под ред. Л. И. Воробьевой. – Таганрог: Изд-во Ступина А.Н., 2016. – 244-261.
  2. Богатов В. В. Воспитание эстетической культуры школьников средствами народно-песенного творчества //Современные тенденции художественно-эстетического образования и воспитания детей и молодежи : эл. сб. материалов Международной научно-практической конференции (Луганск, 11-12 марта 2016 г.) Луганск: Альма-матер, 2016.- С.14-17.
  3. Богатов В. В. Развитие творческой самостоятельности у будущих учителей музыки в классе хорового дирижирования //Музыкально-педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования: эл. сб. науч. тр./ под ред. М.В. Кревсун – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2016.
  4. Богатов В. В., Бобылева Н. В. Патриотическое воспитание школьников средствами песенно-хорового искусства //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.Всероссийский научный журнал. 2017, № 4. – С. 13 –17. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.online-science.ru
  5. Богатов В. В. ,Ростенко А.И.Функции дирижёра по управлению хоровым коллективом//Музыкально-педагогическое наследие Д. Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы Всероссийской научной конференции 31 марта 2018г. Ростов н/Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2018. – С.182-188. Электронный ресурс. Режим доступа: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2018/2018_05.pdf
  6. Богатов В.В. Подготовка детей младшего школьного возраста к выразительному пению (психолого-педагогический аспект) // Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации: Материалы IV Всероссийской научной конф.. / отв. ред. М.В. Кревсун. - Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019 - .С. 176-185.

Помимо научной и педагогической деятельности, В.В. Богатов занимается композицией,. Некоторые произведения записаны на фирме "Мелодия.

Богатов В.В является членом общества "Интеркультура", активно работает в жюри музыкальных конкурсов (городского конкурса патриотической песни «Солдаты Свободы» (Таганрог), Международного конкурса исполнительского мастерства «Вдохновение. Весна» (Санкт-Петербург).

С 1985 по 1995 г. руководил хором русской песни Дворца культуры комбайностроителей, с 1995 г. руководит хором городского Дворца культуры, который имеет звание "Народный коллектив".

Награды коллектива за последние 3 года:

  • лауреат II степени Всероссийского хорового фестиваля (Ростов-на-Дону, 2016)
  • лауреат I степени VII городского открытого фестиваля-конкурса искусств «Старшее поколение», посвящённого 320-летию со дня основания г.Таганрога (Таганрог, 2018);
  • лауреат IIстепени городского открытого конкурса патриотической песни, посвящённого выводу Советских войск из Афганистана «Солдаты свободы-2019» (Таганрог, 2019);
  • почётный диплом участника IX Пасхального хорового фестиваля (Таганрог, 2019).
  • лауреат II степени «Донской культурный марафон - 2019-2020» (зональный этап).

Богатов В.В. ведет активную общественную работу. В 2019 г. он избран председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны и труда ТИ имени А.П.Чехова.

Награжден медалью «100 лет Великой Октябрьской Социалистической революции» (2017), Почётным орденом «100 лет Ленинскому комсомолу» (2018), Памятной медалью «100 лет Красной армии» (2018).


Публикации Богатова В.В.Скачать список научных работ Богатова В.В.

Никитина Валентина Артемьевна
старший преподаватель
E-mail: diriger.valentina@mail.ru
Стаж работы в ТИ - 38 лет

Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества.

Окончила музыкально-педагогический факультет ТГПИ с красным дипломом (1971 г.).

Стаж работы в Таганрогском институте имени А.П.Чехова – 38 лет.

Ведет лекционные и практические курсы: «Академический хор», «Класс хорового дирижирования», «Репертуар школьного хора», «Постановка голоса певца хора».

Сфера научных интересов: дирижерская подготовка учителя музыки в педвузе.

Наиболее значимые публикации:

  1. Никитина В. А. Компетентностный подход к вокальной и дирижерско-хоровой подготовке педагога-музыканта: монография / Л. И. Воробьева, В. В. Богатов, Л. М. Дороганова, М. В. Кревсун, В. А. Никитина, М. И. Резникова; под ред. Л. И. Воробьевой. – Таганрог: Изд-во Ступина А.Н., 2016.
  2. Никитина В.А. Методические приемы работы над интонацией и словом в академическом хоре К.Б.Птицы (по неопубликованным материалам записных книжек профессора) // Музыкально-педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования: эл. сб. науч. тр./ под ред. М.В. Кревсун – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2016.
  3. Никитина В.А. , Воробьева И.А.Методы вокального воспитания в детском хоре А. В. Свешникова// // Музыкально-педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования: эл. сб. науч. тр./ под ред. М.В. Кревсун – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2016.
  4. Никитина В.А.Формирование музыкально-слуховых представлений у студентов на занятиях по хороведению // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам ХIII международной научно-практической конференции. 31 января 2017г./ Под общей редакцией А.В.Туголукова. Москва, 2017. – С. 89 – 96.
  5. Никитина В.А. , Воробьева И. А. Концепция К. Орфа как средство метро-ритмического развития младших школьников //Современные тенденции художественно-эстетического образования и воспитания детей и молодежи /Мат.-лы международной научно-практической конференции. 17 марта 2017г. Луганск, 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dspace.ltsu.org/jspui/handle
  6. Никитина В.А.Язык жестов дирижера хора // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XXV международной научно-практической конференции. Москва, 31.января 2018. С.27-33. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.co-nf.ru
  7. Никитина В. А. Развитие творческих способностей будущего учителя музыки в процессе овладения технологией дирижирования // Музыкально-педагогическое наследие Д. Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы Всероссийской научной конференции 31 марта 2018г. Ростов н/Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2018. – С.178-182 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2018/2018_05.pdf
  8. Кревсун М.В., Никитина В.А.Начальный этап освоения техники хорового дирижирования: учебно-методическое пособие. Таганрог: Издатель С.А.Ступин, 2019 –116 с.4. Никитина В.А.Формирование мышечных ощущений как необходимое условие работы над выразительностью дирижерского жеста //Современные тенденции развития образования, науки и технологий: сб.науч.трудов по материалам VIII междунар.научно-практической конференции, 28 февраля 2019г./Под ред. А.В.Туголукова. – М.:ИП Туголуков А.В., 2019. - С.71-78.

Имеет сертификат за участие в обучающих мероприятиях по теме «Современные технологии подготовки разновозрастного детского хорового коллектива к исполнению развернутой концертной программы в составе сводного хорового коллектива» в рамках обучающих мероприятиях в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» во Всероссийском детском центре «Орлёнок» (Краснодарский край, 2014 г.).

С 1884 года Никитина В. А. руководит детскими хоровыми коллективами, которые неоднократно становились лауреатами областных и всероссийских хоровых конкурсов. Награды за последние 2 года:

  • лауреат I степени V Областного вокально-хорового конкурса имени А. Никольского (Ростов-на-Дону, 2018);
  • лауреат II степени Всероссийского вокально-хорового конкурса им. В. Ходоша (Ростов-на-Дону, 2018);
  • лауреат I степени Областного конкурса «Наполним музыкой сердца» (Таганрог, 2018);
  • лауреат IIстепени Областного конкурса «Наполним музыкой сердца» (Таганрог, 2019).

За высокий профессионализм Никитина В. А. отмечена почетными грамотами и благодарственными письмами Всероссийского хорового общества (1984), Городской Думы г. Таганрога (2007), отдела культуры администрации г. Таганрога (2005, 2007), заместителя главы администрации г. Таганрога (2003), мэра г. Таганрога (2001, 2004, 2005), директора ТИ имени А.П.Чехова (2017, 2018).

Публикации Никитиной В.А.Скачать список научных работ Никитиной В.А.

Березовская Василиса Алексеевна
Старший преподаватель
E-mail: vasilisa.berezovskaya@yandex.ru


Работает в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) «РГЭУ (РИНХ)» с 2014 г.

В 2013 году с отличием окончила Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова (факультет искусств и художественного образования) по специальности «музыкальное образование», специализация – «сольное пение»

В 2017 году окончила очную аспирантуру по направлению «Педагогическое образование» в ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».

Ведет практические курсы: «Хоровой класс и практическая работа с хором», «Класс сольного пения», «Постановка голоса певца народного хора», «Вокальное исполнительство», «Класс хорового дирижирования», «Репертуар школьного хора», «Дирижирование репертуаром школьного хора», «Сценическая подготовка и режиссура народной песни».

Наиболее значимые публикации:

  1. Березовская В.А. Истина в координатах «прекрасное-безобразное» на примере кантаты А. Шнитке «История доктора Иоганна Фауста» // Поиск истины в пространстве современной культуры: сборник научных статей. Вып. 2 / Под ред. О. Д. Маслобоевой. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – С. 130-137.
  2. Березовская В.А. Полистилистика Альфреда Шнитке в рамках музыкально-педагогических интервенций // Вестник СИБИТА, № 1, г. Омск, 2017. – С. 102-107.
  3. Березовская В.А., Быкасова Л.В. Музыкальная философия Альфреда Шнитке // Электронный научный журнал «Педагогика искусства», № 2, Издательство: Институт художественного образования и культурологи PAO, г. Москва, 2017. – С. 140-144.
  4. Березовская В.А. Полистилистика Альфреда Шнитке //Современный взгляд на будущее науки/ Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: АЭТЕРНА, 2017 – С. 130-133.
  5. Березовская В. А.Экология культуры в образовательном процессе педагогических вузов России // Музыкально-педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования/Материалы Всероссийской научной конференции. – Ростов-на-Дону – Таганрог, 2018. – С.31-35.
  6. Березовская В.А. Условия формирования эмоциональной драматургии современного педагога // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 219-222.
  7. Березовская В.А. Развитие профессионально-педагогического общения и когнитивной коммуникации на основе изучения музыкального наследия А.Г. Шнитке // Научный рецензируемый журнал «Педагогика: вчера, сегодня, завтра» / Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической онлайн-конференции с международным участием «Семья. Ребенок. Образование». – Краснодар, 2018. Том 1, № 2. – С. 49-67.
  8. Березовская В. А.Проблемы преемственности в системе музыкального образования: музыкальная школа – педагогический ВУЗ//Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации: Мат-лы IV Всероссийской науч.конф./Отв. ред. М. В. Кревсун. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2019. – С. 49-67.

Награды научной работы студентов, осуществляемые под руководством старшего преподавателя Березовской В.А.:

  1. Гимпу Елена Сергеевна – II место – 62-ая студенческая научно-практическая конференция ТИ имени А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» (Таганрог, 2019).
  2. Гимпу Елена Сергеевна – сертификат участника Всероссийской научной конференции «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации» - доклад по теме: «Роль пения при работе с детьми, имеющими нарушения речи» (Таганрог, 2019).

Березовская В.А. является лауреатом Всероссийских и Международных фестивалей и конкурсов. Награды за последние 3 года:

  • 30-й Международный фестиваль университетской музыки в г. Бельфор (Франция, 2016) - диплом лауреата.
  • Городской фестиваль творчества работающей молодежи «Юность», лауреат 1-ой степени, (г. Таганрог, 2019).
  • Городской фестиваль творчества работающей молодежи «Юность», диплом Гран-При, (г. Таганрог, 2019).

С 2014 г. Березовская В. А. является организатором и руководителем фольклорного ансамбля «Подворье» ТИ имени А.П.Чехова. Под ее руководством коллектив и его участники завоевали звание лауреатов многих международных и всероссийских конкурсов и фестивалей:

  • IМеждународный фестиваль национального и современного творчества «Содружество талантов» (Таганрог, 2016):
    • Фольклорный ансамбль «Подворье» - лауреат I степени;
  • Всероссийская студенческая олимпиада вокального искусства с международным участием (УрГПУ г. Екатеринбург, 2016):
    • Кравченко Е. – лауреат II степени
    • Сердюк А. – лауреат III степени- Плужник А.
    • дипломант
  • Всероссийский вокально-хоровой конкурс им. Д. Б. Кабалевского (Таганрог, 2018):
    • Кравченко Е. – лауреат I степени;
    • Гимпу Е. – лауреат II степени;
  • Международный фестиваль-конкурс национальных культур и современного творчества «Арт-галактика»(Ростов-на-Дону, 2018):
    • Фольклорный ансамбль «Подворье» - лауреат I степени;
  • Международный фестиваль-конкурс национальных культур и современного творчества «От сердца к сердцу» (Таганрог, 2018):
    • Сердюк А. – лауреат III степени;
  • Международный фестиваль-конкурс национальных культур и современного творчества «Мир в наших руках» (Сухум, Абхазия, 2018):
    • Фольклорный ансамбль «Подворье» - лауреат премии Гран-При
    • Гимпу Елена – лауреат I степени в номинации «Народный вокал»
    • Кравченко Екатерина – лауреат I степени в номинации «Патриотическая песня»
    • Сердюк Александр – лауреат I степени в номинации «Фольклорная песня» ;
  • II Областной конкурс народной песни «Земля моя – Россия» (Таганрог, 2019):
    • Журенко С. – лауреат I степени
    • Покидько А. – лауреат I степени
    • Рыбалка Е. – лауреат I степени;
  • Городской фестиваль творчества работающей молодежи «Юность» (Таганрог, 2019):
    • Фольклорный ансамбль «Подворье» - лауреат Iстепени.
  • IX Международный фестиваль-конкурс музыкального исполнительства «Серебряная лира» (Пенза, 2020)
    • Фольклорный ансамбль «Подворье» - диплом лауреата I степени в номинации «Вокальное исполнительство (народный вокал)».

 

С 2015 г. Березовская В.А. является членом приемной комиссии ТИ имени А.П.Чехова. Березовская В.А. является инициатором, членом оргкомитета и членом жюри Областного конкурса народной песни «Земля моя – Россия» (2018, 2019).

За период работы Березовская В.А. была награждена:

  1. Дипломом ФГБОУ ВО «Уральского государственного педагогического университета (Институт музыкального и художественного образования) за подготовку лауреатов, дипломанта и участника XI Всероссийской студенческой олимпиаде (с международным участием) по дисциплине «Класс сольного пения» в номинации «Сольное народное пение», Екатеринбург, 2016.
  2. Благодарственным письмом 1-ого Международного фестиваля-конкурса национальных культур и современного творчества «Содружество талантов» за личный вклад в развитие творческих способностей детей, за высокий профессионализм и активную творческую деятельность, Таганрог, 2016.
  3. Благодарностью за участие фольклорного ансамбля «Подворье» во Всероссийском литературно-фольклорном фестивале «Шолоховская весна», посвященном 111-й годовщине со дня рождения М. А. Шолохова, ст. Вешенская, 2016.
  4. Благодарностью «ТГЛИАМЗ» за плодотворное сотрудничество в деле эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения, Таганрог, 2016.
  5. Благодарственным письмом Международного фестиваля-конкурса национальных культур и современного творчества «Содружество талантов» за большой вклад в развитие творческих способностей молодежи, развитие яркой индивидуальности и достойное выступление участников коллектива, Таганрог, 2019.
  6. Благодарственным письмом Атамана Куйбышевского юрта войскового старшины Б.В. Ставицкого за огромный вклад в дело пропаганды и сохранение казачьей культуры», с. Куйбышево, Ростовская обл., 2019.
  7. Благодарственным письмом Администрации ТИ имени А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» (Таганрог, 2020).


Публикации Березовской В.А.Скачать список научных работ Березовской В.А.

Резникова Марина Игоревна
кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: marina_tag61@mail.ru

Закончила в 1986 году РГК имени С.В. Рахманинова (Ростовский государственный музыкально-педагогический институт), дирижерско-хоровой факультет (отделение по подготовке руководителей народного хора).

В 2006 году защитила диссертацию на тему «Педагогические условия воспитания гражданской культуры школьников средствами казачьего фольклора».

Ведет лекционные и практические курсы: «Народное творчество», «Южнорегиональные фольклорные традиции», «Класс хорового дирижирования», «Репертуар школьного хора». «Методика работы в детском народном коллективе», «Методика работы с народным хором», «Расшифровка», «Технологии дополнительного музыкального образования», «Этнокультурные традиции в музыкальном образовании», «Региональная культурно-просветительская деятельность», руководит выпускными квалификационными работами бакалавров, научно-исследовательской работой магистрантов.

С 1986 по 2010 работала на должностях ассистента, старшего преподавателя, доцента. С 2010-2014 год работала в должности декана факультета искусств и художественного образования.

В 2017 году М. И. Резникова получила грант РФФИ на публикацию научно-популярного издания «Этнография казачества».

Наиболее значимые публикации:

  1. Резникова М.И. Компетентностный подход к вокальной и дирижерско-хоровой подготовке педагога-музыканта: монография / Л. И. Воробьева, В. В. Богатов, Л. М. Дороганова, М. В. Кревсун, В. А. Никитина, М. И. Резникова; под ред. Л. И. Воробьевой. – Таганрог: Изд-во Ступина А.Н., 2016.
  2. Резникова М.И. Воспитательный потенциал национальных культурных традиций // Современные тенденции художественно-эстетического образования и воспитания детей и молодежи : сб. материалов Международной научно-практической конференции (Луганск, 11-12 марта 2016 г.) Луганск : Альма-матер, 2016. – С.37-39.
  3. Резникова М.И., Дедович С.В. Гражданское воспитание младших школьников средствами регионального фольклора //Музыкально-педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского и актуальные проблемы современного музыкального образования: эл. сб. науч. тр./ под ред. М.В. Кревсун – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2016.
  4. Резникова М.И. Этнопедагогика в русле гражданско-патриотического воспитания будущего педагога-музыканта //Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Таганрог: Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2017.
  5. Резникова М.И. Этнография южнорусского казачества: учебное пособие Ростов н/Д: РГЭУ(РИНХ).– 2019. – 199 с.
  6. Резникова М.И. Психолого-педагогические особенности деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей //Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации: Мат-лы IV Всероссийской науч.конф./Отв. ред. М. В. Кревсун. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2019. – С.228 -233

Публикации Резниковой М.И.Скачать список научных работ Резниковой М.И.

Буршит Ирина Евгеньевна

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

тел. (8634) 60-12-65
e-mail: burshit_ie@mail.ru

Сфера научных интересов: современные педагогические технологии в дошкольном и предшкольном образовании; актуальные вопросы и проблемы преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования; инновационные процессы в дошкольном и начальном общем образовании.

Читаемые курсы: «Методика обучения по профилю "Дошкольное образование"», «Особенности организации работы воспитателя с одаренными детьми», «Дошкольная педагогика», «Организация дошкольного образования», «Особенности организации работы воспитателя с родителями», руководство учебной и педагогической практикой студентов.

Опубликовано более 70 научных и научно-методических работ.

Наиболее значимые публикации за последние 3 года:

  1. ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ? Или Как развивать инженерное и творческое мышление /Недоборенко Л.В., Сундукова А.К., Буршит И.Е. Учебно-методическое пособие //Рекомендовано РУМО РИПК и ППРО к использованию в дошкольном и начальном общем образовании. Таганрог: Изд-ль С.А. Ступин. 2017. 172 с.
  2. Инновационные подходы в работе классного руководителя с обучающимися 5-х классов со средней или высокой степенью школьной дезадаптации / Буршит И.Е., Зайцева А.А./ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ// Вестник науки. № 2(1). 12 октября 2017г. Уфа, 2017.
  3. Буршит И.Е., Монченко Е.А Дошкольник и младший школьник в мире профессий: Учебно-методическое пособие //./ под ред. И.Е. Буршит. – Таганрог, 2019.
  4. Буршит И.Е. К вопросу о мониторинге эффективности образовательной среды школы// Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки / Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции (24 апреля 2020 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2020. – 365 с.- С. 214-219.
  5. Буршит И.Е. Проблемы преемственности в контексте непрерывности системы образования//LXXVI Международные научные чтения (памяти А.И. Опарина): Сборник статей Международной научно-практической конференции (2 июня 2020 г., г. Москва). – Москва: ЕФИР,2020. – 103 с.- С. 77-80.

И. Е. Буршит разработан УМК «ДАР: Дошкольник. Адаптация. Развитие». УМК внедрён в практику работы МДОУ №93, 101 г. Таганрога, Казачьего лицея, Донского реального лицея г. Ростова-на-Дону, гимназии № 7 г. Батайска,17-ти МДОУ и СОШ Ростовской области. УМК награждён серебряной медалью Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ».

Учебно-методическое пособие по развитию психологической готовности к школе «Дорога в мир познания:» (И. Е. Буршит, М.: изд-во «Дрофа») получило диплом победителя I Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию.

Под руководством И.Е. Буршит организована лаборатория «Одаренность. Детство. Развитие» на базе двух дошкольных образовательных организаций Неклиновского района Ростовской области и МОБУ СОШ № 38 г. Таганрога. Разработанный проект «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: городская школа – сельская школа», созданный в рамках деятельности лаборатории, был награжден дипломом I степени Всероссийского конкурса работников образования “Лучший педагогический проект».

Награждена Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, благодарственными письмами ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (г. Ростов-на Дону), ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» за подготовку призера в межрегиональном конкурсе методических разработок «Учитель нового поколения (31 мая 2016 г.); Дагестанского института развития образования за проведение курсов повышения квалификации учителей начальных классов республики Дагестан в рамках федеральной программы «Русский язык 2016-2020 гг».

Курсы повышения квалификации:

  • 2019 г. – по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» г. Москва (72 ч).
  • 2020 г. - по программе «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации» ЦПК ТИ имени А.П.Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) (16 ч.).

Лукьянова Валентина Юрьевна
старший преподаватель
Контактная информация:
тел. (8634) 60-12-65
e-mail: moiseenkovalya87@mail.ru

В 2009 году окончила ТГПИ по специальности «Изобразительное искусство», квалификации «Учитель изобразительного искусства» с отличием.В 2014 году окончила аспирантуру в ТГПИ. С 2009 года работает в институте в должности старшего преподавателя.

Читаемые курсы: «Живопись», «Композиция», «Перспектива», «Основы декоративно-прикладного искусства», «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом».

За время работы в институте принимала участие в выставке творческих работ, посвященной памяти Г. Г. Инфантовой (портрет Г. Г. Инфантовой, карт., масло); участвовала в выставке изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Весенний калейдоскоп»; принимала участие в ежегодной отчетной студенческой выставке «Колесо».

В 2013 году приняла участие в международной выставке-конкурсе «Санкт-Петербургская Неделя Искусств».

В 2012 году участвовала в XIV международном фестивале дизайна ФЕРОДИЗ-2012 (диплом лауреата III степени в номинации профессионалы, графика).

Наиболее значимые публикации:

  1. Лукьянова В.Ю. Развитие творческих способностей студентов средствами интегрированного медиаобразования на кружковых занятиях (на базе профиля «Изобразительное искусство») // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2013» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, К.К. Андреев, М.В. Чистякова. [Электронный ресурс]. М.: МАКС Пресс, 2013. ISBN 978-5-317-04429-9 (0,08 п.л.).
  2. Лукьянова В.Ю. Теория диалога культур в медиаобразовательном контексте // Вестник ТГПИ имени А. П. Чехова. Гуманитарные науки. Таганрог: Изд-во Таганрог.гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова. 2013. Специальный выпуск № 1. С.60 – 64.
  3. Лукьянова В.Ю. Развитие творческих способностей студентов педагогического вуза средствами интегрированного медиаобразования (на материале художественной фотографии) // Педагогика искусства/гл. ред. акад. РАО Школяр Л. В. № 2, 2013 г. (0,25 п.л.) http://www.art-education.ru/AE-magazineISSN 1997-4558.
  4. Лукьянова В.Ю. Исторический обзор медиаобразования и художественного образования в высшей школе в России в 1920-е гг// Теория и практика общественного развития/ гл. ред. Харсеева В.Л. изд. дом Хорс., №8, 2013 г. (0,4 п.л.)ISSN 2072-7623.
  5. Лукьянова В.Ю. Интегрированное медиаобразование как средство развития творческих способностей студентами педагогического вуза (на материале фотоколлажа)// Материалы международной научно-практической конференции «Образовательные технологии XXI века:информационная культура и медиаобразование. ОТ’14. / под ред. С. И. Гудилиной, Е. А. Бондаренко, Н. Б. Ковалевой; ФГНУ «Институт содержания и методов обучения РАО. М.: ЦСОТ, 2014. –С.310-313.
  6. Лукьянова В.Ю. Подготовка студентов к прохождению пленэрной практики(на базе Таганрогского института имени А. П. Чехова) // Наука и образование в XXI веке: сборник научных статей по материалам международной научно – практической конференции 31 июля 2020г. Часть 2. Тамбов, Юком, 2020. –С. 81 -82.

Налесная Сусанна Лауриевна

кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
тел. (8634) 60-12-65
e-mail: roses74@rambler.ru>

В 1995 году окончила факультет педагогики и методики начального образования Таганрогского государственного педагогического института. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по общей педагогике на тему: «Творческий стиль общения учителя с младшими школьниками в процессе обучения». С 1996 года по настоящее время работает учителем начальных классов в гимназии №2 имени А. П. Чехова, успешно внедряет технологию развивающего обучения (дидактическая система Л.В. Занкова), осуществляет целенаправленную деятельность по повышению эффективности урока в системе развивающего обучения, создает условия для развития творческих способностей учащихся.

С 2007 года работала на кафедре математики. С 2012 года работала доцентом кафедры педагогики начального обучения. С 2020 года работает на кафедре педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования.

Читаемые курсы:

«Особенности организации работы учителя начальных классов с одаренными детьми», «Методическая работа в детских образовательных учреждениях», «Особенности организации работы учителя начальных классов с родителями» и др.

Владеет методикой управления и прогнозирования педагогического процесса, приемами планирования и организует самообразование студентов. Руководит учебной и педагогической практикой студентов. Принимает активное участие в учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедры.

Имеет более 40 публикаций, является соавтором учебных пособий: «Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе», «Методические основы изучения математики в начальной школе» (электронное издание в соавторстве с А.В. Тихоненко, Ю.В. Трофименко) (2013). В 2013 году выпустила монографию «Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения математических понятий» (2013).

Публикации за последний год:

  1. Налесная С.Л., Лисицына Н.В. The system professional development of teachers as resource to enhance education results of students// International journal of professional science: International scientific journal, Nizhny Novgorod, Russia. № 6. 2020.
  2. Налесная С.Л., Лисицына Н.В. Система профессионального развития педагогов как ресурс повышения образовательных результатов обучающихся//Педагогическое образование: традиции и инновации. Таганрог, 2020
  3. Кочергина О.А, Буршит И.Е., Налесная С.Л. и др. Формирование читательской грамотности младших школьников в процессе работы с текстом //Профессиональная подготовка педагога: современное состояние и перспективы развития: Монография. Москва: Перо, 2020. - 1 п.л.

Награждена Благодарственными письмами: Московского Центра непрерывного математического образования за организацию и проведение Всероссийских проверочных работ ВПР-2020; Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» за высокий профессионализм и активное участие в работе жюри Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Семейная наука», Управлением образования города Таганрога.

Курсы повышения квалификации:

  • 2019 г. – по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» г. Москва (72 ч).
  • 2020 г. – по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (16 ч.).

Пуйлова Марина Алексеевна

кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
тел. (8634) 60-12-65
e-mail: m_puilova@list.ru>

Окончила в 1991 г. с отличием факультет педагогики и методики начального образования. Защитила кандидатскую диссертацию в 2005 г. на тему «Педагогические условия эффективного использования психологической информации будущими учителями в практической деятельности».

С 2006 года работала на кафедре педагогики начального обучения в должности доцента. С 2011 по 2014 заведовала кафедрой педагогики начального обучения.

Читаемые курсы: «Методика обучения по профилю "Начальное образование"», «Теоретические основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста», «Организация дошкольного образования», «Практическая педагогика и практикум по решению педагогических задач», руководит научно-исследовательской работой магистрантов по программе «Педагогический менеджмент», учебной и производственной практикой.

Опубликовано более 70 работ, 10 учебных пособий (из них 4 - электронные):«Использование психологической информации в профессиональной деятельности учителя», «Педагогическая практика в профессиональной подготовке учителя начальных классов», «Теоретические и практические аспекты развития критического мышления младших школьников» и др. 3 монографии – «Использование психологической информации в профессиональной деятельности учителя», «Проблема подготовки учителя к общекультурному гуманистическому развитию детей», «Экспериментальная диагностика подготовки будущих учителей к педагогической мобильности».

Пуйловой М.А. разработаны программы курсов повышения квалификации для учителей начальных классов школ г. Таганрога и Ростовской области по темам: «Актуальные проблемы реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и «STEAM-образование детей дошкольного возраста». Разработаны образовательные программы профессиональной переподготовки по специальности «Педагогика и методика начального образования» и «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

Пуйлова М.А. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации» (2008) и почётной грамотой Министерства образования Ростовской области (2011).

Наиболее значимые публикации:

  1. Пуйлова, М. А. , Налесная С.Л. Теоретические и практические аспекты развития критического мышления младших школьников. [Электронный ресурс]: учебное пособие / М. А. Пуйлова, С. Л. Налесная; под ред. М. А. Пуйловой. – Электрон.текст. дан. (3,3 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 1 эл. оп.диск (CD-R). № госрегистрации: 0321703334 Дата госрегистрации: 15 августа 2017 г.
  2. Быкасова Л.В., Интымакова Л.Г., Пуйлова М.А. и др. Содержание, сущность и пути подготовки студентов вуза к использованию психологической информации в профессиональной деятельности // Менеджмент в образовании. Ч. 1. Сущностно - онтологический подход к проблеме менеджмента в образовании: учеб.пос. / науч. Ред. Л.В. Быкасова. – Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс Рост.гос. экон. ун-та (РИНХ), 2018. – 208 с. 1 п.л.
  3. Пуйлова М.А., Налесная С.Л. Азбука профессий: учеб.пос. / отв. ред. И.А. Терских. – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 86 с.

В 2019-2020 г. прошла курсы повышения квалификации по программам:

  • «Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, удостоверение № 612406915409;
  • «Деятельностная педагогика в профессиональном образовании» (72 часа), г. Санкт-Петербург, удостоверение № 2356.
  • «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» г. Москва (72 ч).,2019.
  • Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации (16 ч.) г. Ростов-на-Дону, 2020.

Смолин Юрий Александрович

доцент
Контактная информация:
тел. (8634) 60-12-65
e-mail: cmolina.tatiana@yandex.ru>

Работает в институте с 1991 г.

Читаемые курсы: «Живопись», «Рисунок», «Станковая графика», «Технологии в живописи».

Наиболее значимые публикации

Учебное пособие «Офорт» (2020 г.)– победитель дистанционной XLVI международной выставки-презентации научных, технических, учебно-методических изданий, которая проходит в рамках Юбилейной Осенней сессии PAE (сентябрь – декабрь 2020 г.).Вошло в каталог этой выставки и будет представлено в экспозиции РАЕ на крупнейших книжных выставках 2020 года:

  • Франкфуртская книжная выставка (Германия, октябрь 2020г.)
  • Книжная мультимедийная выставка в Барселоне (Испания, октябрь 2020 г.)

Творческие достижения

С 1975 г. Ю.А. Смолин является постоянным участником городских, областных, республиканских, всесоюзных и международных художественных выставок.Он успешно работает в различных техниках, имеет индивидуальную манеру и собственный живописный почерк.

В 1990 г. принят в члены Союза художников СССР и России. В течение длительного времени работал председателем правления Таганрогского отделения Союза художников России. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 г.), Почетной грамотой Союза художников России, присвоено звание Ветерана труда. Награжден благодарственными письмами начальника управления образования г. Таганрога (2017, 2019), оргкомитетом Областного фестиваля творчества молодежи Дона «Культурное достояние Донской земли» (Ростов-на-Дону, 2018).

За минувшие годы при участии Ю. А. Смолина были организованы и проведены десятки учебно-творческих выставок.

С 2019 года графические работы Ю.А.Смолина находятся в постоянной экспозиции Художественного музея г. Таганрога.

Награды доцента Ю.А. Смолина:

  1. Лауреат 3 премии Международного конкурса графики. Номинация: Академическая графика (Польша, 2015);
  2. Лауреат 3 премии Международного конкурса «Седмица на изкусствавата». Номинация: Тематическая композиция (Болгария, 2015);
  3. Лауреат 2 премии Международного конкурса классической графики. Номинация: Пейзаж в классическом стиле (Санкт-Петербург, 2020)

Творческие достижения и награды студентов доцента Ю.А. Смолина:

  • Сагайдак А. - победитель Международного фестиваля культуры и искусств. 3 место, номинация - «Живопись» (Москва, 2016), победитель конкурса творческих работ «Зимняя сказка», 1 место, номинация - «Изобразительное искусство» (Таганрог, 2016);
  • Шипика А. - победитель конкурса Международного фестиваля «Звезды нового века» (Москва, 2016), победитель конкурса творческих работ «Зимняя сказка», 3 место, номинация - «Изобразительное искусство» (Таганрог, 2016);
  • Балбасянц А. - лауреат 1 степени конкурса Международного фестиваля культуры и искусств, живопись (Москва, 2016);
  • Стаценко М. - участник конкурса Международного фестиваля культуры и искусств (Москва, 2016);
  • Григоров С. - участник конкурса на разработку талисмана сборной «Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла» (Москва, 2017);
  • Нечепоренко В. – победитель XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «ТВОРИ, ОТКРЫВАЙ, ДЕЙСТВУЙ!», 1 место в номинации «Компьютерная графика», « Свободная номинация», «Изобразительное творчество» (Москва, 2019);
  • Супрун И. – победитель XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «ТВОРИ, ОТКРЫВАЙ, ДЕЙСТВУЙ!», 1 место в номинации «Изобразительное творчество» (Москва, 2019);
  • Гаврикова А. – победитель XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «ТВОРИ, ОТКРЫВАЙ, ДЕЙСТВУЙ!», 1 место в номинации «Изобразительное творчество» (Москва, 2019);
  • Гиденко Е. – победитель XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «ТВОРИ, ОТКРЫВАЙ, ДЕЙСТВУЙ!», 1 место в номинации «Изобразительное творчество» (Москва, 2019);
  • Румянцева Н. – победитель XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «ТВОРИ, ОТКРЫВАЙ, ДЕЙСТВУЙ!», 1 место в номинации «Изобразительное творчество» (Москва, 2019).

В 2020 г. Ю.А.Смолин освоил программу профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство и МХК» в условиях реализации ФГОС» в ФГБОУ ВО «Московская академия народного хозяйства и государственной службы» с правом преподавания ИЗО и МХК.

Курсы повышения квалификации:

  • 2020 г. - по программе «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации» ЦПК ТИ имени А.П.Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) (16 ч.);
  • 2020 г. – по программе « «ФГОС: живописные технологии как средство развития творческих компетенций в контексте медиаобразования» ГБУДПО РО «РИПК и ППРО» (72 ч.).

Смолина Татьяна Владимировна

доцент
Контактная информация:
тел. (8634) 60-12-65
e-mail: cmolina.tatiana@yandex.ru>

Окончила в 1974 году с отличием факультет русского языка и литературы ТГПИ. В 1987 году – искусствоведческий факультет Петербургской Академии художеств. Работала в краеведческом музее и картинной галерее г. Таганрога.С 1984 работает в институте.В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Культурологический компонент в системе высшего образования (на материале мировой художественной культуры)».

В 2010-2914 гг заведовала кафедрой художественного образования.

Читаемые курсы: «История изобразительного искусства», «История художественной культуры», «Методика обучения по профилю "Изобразительное искусство", руководство курсовыми работами, выпускными квалификационными работами, учебной и производственной практикой по профилю «Изобразительное искусство».

Научно-исследовательские интересы Смолиной Т. В. определены увлеченным отношением к истории и теории искусства, к мировой культуре в целом, методике преподавания ИЗО в высшей и общеобразовательной средней школах.

Наиболее значимые публикации:

  1. Условия формирования эстетического отношения к искусству у студенческой молодежи. Материалы Международного семинара по эстетическому воспитанию молодежи. – Т.4. М., 2010.
  2. Принципы системного и аксиологического подходов к формированию инварианта и вариантов курса «Мировая художественная культура» / Вопросы гуманитарных наук. Журнал№2. М.: Спутник+, 2014.
  3. Культурологический контекст современного высшего образования. /Наука и школа (ВАК), М., 2018.
  4. Иллюстрированный словарь архитектурных терминов. Учебное пособие, изд-во ТГПИ, 2018.
  5. Учебное пособие «Мировая художественная культура в таблицах» (2020 г.) – победитель дистанционной XLVI международной выставки-презентации научных, технических, учебно-методических изданий, которая проходит в рамках Юбилейной Осенней сессии PAE (сентябрь – декабрь 2020 г.). Вошло в каталог этой выставки и будет представлено в экспозиции РАЕ на крупнейших книжных выставках 2020 года:
    • 33 –й экспозиции выставкиМосковской Международной книжной ярмарки и выставочном аннотированном каталоге (Москва, сентябрь, 2020);
    • Франкфуртская книжная выставка (Германия, октябрь 2020);
    • Книжная мультимедийная выставка в Барселоне (Испания, октябрь 2020).

Т.В. Смолина руководит научно-исследовательской и творческой работой студентов профиля «ИЗО». При ее непосредственном участии были организованы и проведены десятки учебно-творческих выставок разного значения: от факультетских и городских до международных. Многие из учеников Т.В.Смолиной стали лауреатами, дипломантами или участниками крупных выставок, конкурсов, фестивалей.

Награды научной работы студентов, осуществляемые под руководством доцента Т.В. Смолиной:

  1. Кочерга О. - диплом лауреата I степени V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Москва, 2018);
  2. Галактионова М. - диплом лауреата I степени V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Москва, 2018);
  3. Тригубова Я. - диплом лауреата I степени V Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Москва, 2018);
  4. Нечепоренко В.А. – диплом лауреата III степени VIIIМеждународного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (Москва, 2020);
  5. Светлицкая С.О. – диплом лауреата IIстепени I Международной конференции учащихся «Науно-творческий форум» (Москва, 2020)

Деятельность Т.В.Смолиной отмечена благодарственными письмами администрации ТИ имени А.П.Чехова, ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», МБУК «Дворец молодежи» г. Таганрога (2018), оргкомитетом Областного фестиваля творчества молодежи Дона «Культурное достояние Донской земли» (Ростов-на-Дону, 2018), оргкомитетом научных и творческих конкурсов, проводимых РАЕ ( Москва, 2018, 2020).

Курсы повышения квалификации:

  • 2020 г. - по программе «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации» ЦПК ТИ имени А.П.Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) (16 ч.);
  • 2020 г. – по программе « «ФГОС: живописные технологии как средство развития творческих компетенций в контексте медиаобразования» ГБУДПО РО «РИПК и ППРО» (72 ч.).

Терских Ирина Александровна

кандидат педагогических наук, доцент
Контактная информация:
тел. (8634) 60-12-65
e-mail: iaters@mail.ru>

Cфера научных интересов: вопросы истории зарубежной и отечественной педагогики, инновационные технологии в профессиональной подготовке будущего учителя, опыт реализации ФГОС на дошкольной и начальной ступенях образования.

Читаемые курсы: «Квалификационные работы в профессиональной подготовке», «Методика обучения по профилю "Начальное образование", «Семейная педагогика», «Организация дошкольного образования».

Руководит учебной и педагогической практикой студентов. Принимает активное участие в учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедры.

За время работы в вузе было выпущено 63 публикации, из них 8 учебно-методических и 55 научных работ.

Наиболее значимые публикации за последний год:

 

  1. Терских И.А. Идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании и их реализация в практике современной начальной школы// Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. 2020. № 1. - С. 130-134. - [Электронный ресурс].
  2. Терских И.А. Развитие основ саморегуляции младших школьников // Педагогическое образование: традиции и инновации: электронный научно-образовательный журнал / учредитель Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет(РИНХ). – Таганрог, 2020. С. 103-115.- [Электронный ресурс].
  3. Терских И.А. Подготовка будущих учителей к использованию различных приёмов общения,стимулирующих деятельность и самоконтроль младших школьников // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции (25 мая 2020 г., г. Киров). Вып. 2. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2020. С.146-153. - [Электронный ресурс].

 

С 2002 г. И.А.Терских является членом–корреспондентом Международной педагогической академии.

Курсы повышения квалификации:

 

  • 2019 г. – по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» г. Москва (72 ч).
  • 2019 г. – по программе «Деятельностная педагогика в профессиональном обучении» ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» г. Санкт-Петербург, (72 ч.)
  • 2020 г. – программа вебинара «Проблемы разработки стратегии развития отечественной системы педагогического образования» Юрайт-Академия, (15 ч.).

 

Скачать список научных работ Терских И.А.

 

УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ
Алексеева Ольга Юрьевна
ведущий концертмейстер
E-mail: Fuga.alekseeva@yandex.ru

В 1990 г. окончила с отличием музыкально-педагогический факультет ТГПИ. В 1989 г., будучи студенткой, О. Ю. Алексеева начала работу на факультете концертмейстером. Имеет 5 научно-методических публикаций.


Харитонова Лариса Владимировна
ведущий концертмейстер
E-mail: larisa.haritonova65@yandex.ru

В 1990 г. окончила музыкально-педагогический факультет ТГПИ. В 1989 г., будучи студенткой, Л. В. Харитонова начала работу на факультете концертмейстером. В настоящее время активно участвует в концертах кафедры и музыкально-педагогического факультета.


Ермилов Артур Николаевич
ведущий концертмейстер
E-mail: taganart@mail.ru
Работает на музыкально-педагогическом факультете с 1980 г. Увлекается сочинением музыки и стихов. Принимал участие в Международном фестивале детской песни «Пусть смеются дети» (Египет, 2000), где стал лауреатом как автор музыки песен.

 

Лукаш Светлана Валерьевна
ведущий концертмейстер
E-mail: sveta.lukash@mail.ru
В 2000 году окончила музыкально-педагогический факультет ТГПИ. Работает на кафедре с 2011 года. Принимает активное участие в концертах кафедры и факультета.

 

Зацаренко Сергей Николаевич
ведущий концертмейстер
E-mail: serzac.67@mail.ru

Выпускник Саратовской консерватории, лауреат всероссийских и международных конкурсов. С 2010 года работает на кафедре хорового дирижирования.

Мнухина Наталья Юрьевна
ведущий концертмейстер
E-mail: mnukhina@mail.ru


В 1993 году закончила музыкально-педагогический факультет ТГПИ.

С 2001 по 2004 год работала концертмейстером хора в г Сува ( государство Фиджи). Участвовала в записи 4 программ для телевидения Фиджи в качестве солиста, аккомпаниатора и участника хора. Принимала участие в концертах хора Fiji Arts Clab Choir на фестивале организованном Обществом французской дружбы (Alliance France) С 2013 г. работает на кафедре хорового дирижирования.

Бобылева Наталья Викторовна
кандидат философских наук, доцент
E-mail: nat.bobylewa@yandex.ru

Выпускница музыкально-педагогического факультета Таганрогского музыкального педагогического института (1997 г.). Окончила ТГПИ по специальности учитель музыки, педагог класса «хоро-дирижерских» дисциплин.

Работала в институте с 1997г. по 2007г. на кафедре хорового дирижирования в должности ассистента, вела дисциплину «Класс хорового дирижирования и чтение хоровых партитур». С 2000г. по 2007г. работала секретарем Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

С 2008г. по 2011г. обучалась в очной аспирантуре ЮРГТУ (НПИ) в г. Новочеркасске. По окончании аспирантуры защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук в ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет». Тема диссертации: «Социальная природа музыки: социальная динамика сонорного мироощущения».

С 2007г. по 2010г. работала преподавателем на кафедре «Дизайн и культурология» ЮРГТУ(НПИ).

В 2008 году прошла профессиональную переподготовку по специальности «Философия» в Институте по переподготовке и повышению квалификации ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет».

Наиболее значимые научные работы:

  1. Бобылева Н.В. Вначале была музыка // Историческая социально-образовательная мысль. 2010, №2. – С. 4 –12.
  2. Бобылева Н.В Социально-антропологические предпосылки генезиса музыки // Теория и практика общественного развитя. 2010, №2. – С. 116 – 123.
  3. Бобылева Н.В. Социокультурная природа музыки (монография)./ М.: РУСАЙНС, 2016. – с. 156ю
  4. Бобылева Н.В.Русская музыкальная традиция и перспективы развития философии музыки. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки /HUMANITES, SOCIAL-ECONOMICANDSOCIALSCIENCES/ 2016, №8-9. Краснодар: издательство ООО «Наука и образование». [Электронный ресурс]. URL: http://online-science.ru/m/products/social_sciense/gid3747/pg0/
  5. Бобылева Н.В., Богатов В.В. Патриотическое воспитание школьников средствами песенно-хорового искусства // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки /HUMANITES, SOCIAL-ECONOMICANDSOCIALSCIENCES/ 2017, №4. Краснодар: издательство ООО «Наука и образование», – С.13–17.
  6. Бобылева Н.В., Бжиская Ю.В. К вопросу о социально-психолого-педагогической компетентности музыканта-педагога // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2018. Выпуск 59. Часть 3. – С. 83 – 86.

С 2018г. работает на кафедре хорового дирижирования в должности доцента.

Егорова Наталья Васильевна
к.п.н.
E-mail: n-115@yandex.ru

Выпускница музыкально-педагогического факультета Таганрогского государственного педагогического института (1992 г.).

Работала в институте с 1993 г. по 2008 г. на кафедре пения и музыкального воспитания в должностях ассистента, старшего преподавателя.

С 2001по 2008 гг. – заместитель декана по учебно-воспитательной работе музыкально-педагогического факультета ТГПИ.

В 2008г. защитила кандидатскую диссертацию в Курском государственном университете на тему: «Профессионально-творческая самореализация будущих учителей музыки в воспитательной среде педагогического вуза» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Е.В. Бондаревская).

С 2008 года Н.В.Егорова работает в ДМШ им. А.Г.Абузарова (г.Таганрог) заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

С сентября 2018 г. работает в должности доцента на кафедре хорового дирижирования.

Ведет лекционные и практические курсы:

  • Музыкальная терапия и психокоррекция;
  • Вокальное искусство;
  • Класс сольного пения;
  • Постановка голоса певца хора.

Научные интересы Н.В. Егоровой сосредоточены в области педагогики и менеджмента дополнительного образования. Она регулярно выступает с докладами на научных конференциях, является автором 20 научных и научно-методических работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях.

Егорова Н.В. проводит общественную работу на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования; является председателем жюри:

 

  • городского фестиваля детской эстрадной песни «Планета детства»;
  • городского конкурса патриотической песни «Время выбрало нас»;
  • Всероссийского конкурса-фестиваля сценического искусства (номинации Вокальное искусство) «Азовская волна».

Егорова Н. В. проводит семинары и мастер-классы по сольному пению для работников дополнительного образования г.Таганрога, является экспертом по определению уровня квалификации педагогических работников и членом экспертной группы по лицензионному контролю Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.

В 2015 году за многолетнюю педагогическую деятельность, большой вклад в музыкальное и эстетическое воспитание детей награждена Благодарственным письмом министерства культуры Ростовской области.

В 2016 году за активную концертную и педагогическую деятельность присвоено звание «Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества».

В 2017 году постановлением Правительства Ростовской области награждена памятным знаком «80 лет Ростовской области».

Наиболее значимые публикации:

  1. Егорова, Н.В. Педагогическая практика студентов музыкально-педагогического факультета: специализация «Сольное пение». [Текст]: методические рекомендации / Н.В.Егорова. – Таганрог, ТГПИ, 2000. – 17 с.
  2. Егорова, Н.В. Принципы развивающего обучения в классе сольного пения. [Текст] / Н.В.Егорова // Музыкальная культура и образование в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции VIII открытого фестиваля преподавателей и студентов музыкальных факультетов вузов России. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2006. – С.116 -120
  3. Егорова, Н.В. К проблеме профессионально-творческой самореализации будущего учителя музыки. [Текст] / Н.В.Егорова // Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве XXI века: Человек и его дискурс-3. Сборник научных статей. - Волгоград: Изд-во «Принтера», 2007. – С. 407-413.
  4. Егорова, Н.В. Профессионально-творческая самореализация педагога дополнительного образования как основа реализации новых образовательных требований. [Текст]/ Н.В. Егорова// Современные тенденции в области дополнительного образования детей в сфере искусства и пути реализации новых образовательных требований и стандартов (ФГТ). Сборник научных трудов I городской научно-практической конференции, посвященной 50-летию Таганрогской школы искусств. - М.: МОО «Информация для всех», 2016. – С. 102-106.


Публикации Егоровой Н.В.Скачать список научных работ Егоровой Н.В.

Булгакова Анна Леонидовна
Булгакова Анна Леонидовна
ведущий концертмейстер

Выпускница РГК имени С.В.Рахманинова (2019 г.) по направлению подготовки «Этрадно-джазовый вокал». С 2019 г. работает ведущим концертмейстером кафедры хорового дирижирования.

В настоящий момент обучается в магистратуре Южного федерального университета по направлению «Педагогика. Психология», магистерская программа «Руководитель образовательного учреждения», участвует в научных мероприятиях, ЮФУ и ТИ имени А.П.Чехова:

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Миссия современной семьи в условиях глобальных вызовов цивилизации», с научно-исследовательской работой «Методы борьбы с эмоциональной скованностью и телесным зажимом на занятиях по вокалу» (Ростов-на-Дону, 2019);
  • Всероссийская научная конференция «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации», с докладом «Психотехники по преодолению сценического волнения в практике работы педагога-музыканта в дополнительном образовании» (Таганрог, 2019).

Булгакова А.Л. активно занимается творчеством. Она является автором песни «Благословите женщину в погонах» для пограничной службы ФСБ Ростовской области, лауреатом многих вокальных всероссийских и международных конкурсов:

  • Гранд-премия проекта «Берега Надежды» (Екатеринбург, 2017);
  • лауреат II степени XVI Дельфийских игр России, в номинации «Эстрадное пение» (Екатеринбург, 2017);
  • лауреат I степени Международного телевизионного музыкального конкурса им. М.А. Баланова «Донская волна» (Ростов-на-Дону, 2017);
  • лауреат II степени Международного вокального конкурса «Возрождение» (Гюмри, Армения, 2018);
  • участник VII Международного молодежного фестиваля «Семьей дорожить – счастливым быть» как руководитель делегации РОУРО «Ростовское областное училище олимпийского резерва» (Ростов-на-Дону, 2019).

 

 

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты обучения

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты