Таганрогский государственный педагогический институт
                   
   

РАСПИСАНИЕ

В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



общественная
приемная

 

контакты

Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

 

   

ЛАБОРАТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Мищенко Вера Ивановна

Заведующий лабораторией
Мищенко Вера Ивановна
аудитория № 304
раб. тел.: (8634) 60-14-51
E-mail: ivanovna27@rambler.ru

График работы: ПН-ПТ с 8.30 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.00).

Прием по личным вопросам: СР с 13.30 до 16.30

План деятельности лаборатории на 2020-2021 уч.г.

Задача лаборатории: Реализация программы психолого-педагогического сопровождения студентов и профессорско-преподавательского состава в рамках высшего образования.

Мероприятия лаборатории

Деятельность лаборатории представлена следующими направлениями:

  • Индивидуальные консультации
    • Консультирование студентов по вопросам обучения, личностного и профессионального самоопределения;
    • Консультирование по проблемам взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
    • Консультирование преподавателей, кураторов по оказанию помощи студентам-первокурсникам в адаптационный период;
    • Консультирование преподавателей и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
    • Консультирование лидеров студенческого самоуправления по вопросам формирования команды;
    • Консультирование по вопросам детско-родительских и супружеских отношений;
    • Консультирование студентов, преподавателей и сотрудников, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
    • Консультирование студентов, разочаровавшихся в выбранной специальности;
    • Консультирование студентов по итогам индивидуальной социально-психологической диагностики;
    • Консультирование старост учебных групп по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в группе.
  • Психологическая диагностика
    • индивидуальная;
    • групповая.

Сферы запросов тестирования

  • Личностные особенности (темперамент, характер, ценности, уровень самооценки)
  • Деловые качества (стиль руководства, стратегии в межличностном общении, лидерские и организаторские способности)
  • Особенности мотивации (в профессиональной деятельности, в личностной сфере)
  • Профессиональные качества (личностные особенности человека в профессиональной деятельности)
  • Особенности психологического климата в коллективе

Образовательные программы: семинары-тренинги, мастер-классы

В тренингах могут принять участие студенты с 1 по 5 курс, а также сотрудники и преподаватели.

  • Тренинг по тайм- и стресс-менеджменту
  • Тренинг самопрезентации
  • Тренинг уверенного поведения
  • Тренинг эффективной коммуникации
  • Тренинг делового общения (в том числе, общения при трудоустройстве)
  • Тренинг лидерства
  • Тренинг групповой сплоченности
  • Тренинг креативности
  • Индивидуальные программы по запросам администрации института и факультетов, кураторов студенческих групп
    • школа психологического мастерства (тренинги эффективного взаимодействия со студентами, проведение общих мероприятий с группой, тренинг эффективной коммуникации, семинары по основам психологических особенностей студентов, релаксационные тренинги);
    • тренинг развития адаптационных возможностей студентов и повышения группового сплочения;
    • помощь в адаптации первокурсников к условиям вузовского образования;
    • работа со студентами, проживающими в общежитии (профилактика конфликтов, консультации по вопросам, связанным с адаптацией и жизнью в общежитии).
  • Работа со студенческим активом
    • тренинги социально-психологической направленности (направленные на формирование педагогических навыков и умений, навыков партнерского общения и навыков уверенного поведения);
    • тренинги личностной направленности (направленные на корректировку внутренних состояний);
    • имидж-классы (например, «Современный учитель»);
    • Проведение диагностики студентов, направляемых на работу в летние детские лагеря (выявление лидерских качеств, коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, работоспособности и др.).
  • Работа со студентами «группы риска»
    • Диагностика студентов с целью выявления «групп риска» по различным направлениям (зависимости, повышенная тревожность, недостаточность познавательных процессов, личностные проблемы);
    • Психолого-педагогическое сопровождение студентов «групп риска»;
    • Посредничество в деловых конфликтах;
  • Информационно-просветительская работа:
    • проведение публичных лекций по востребованным проблемам для студентов и сотрудников;
  • Клуб Активной Психологии

Его цель – организация внеаудиторной работы студентов, желающих исследовать вопросы психологической направленности.

Спектр рассматриваемых тем достаточно широк: психология личности («Я-концепция», психология креативности, психология лидерства, саморегуляция состояний); психология межличностного общения (навыки коммуникации, барьеры общения, фасцинация); психология социальных отношений (стереотипы восприятия, внушение и убеждение в группах) и многие другие.

Занятия проводятся два раза в месяц; в весенне-летний период ряд занятий проводится вне аудитории; продолжительность каждого занятия 3 астрономических часа; методы тренинга различны (мини-лекции, дискуссии, ролевые игры, групповая динамика, метод инцидентов, метод кейсов). В работе используется видеоматериал (просмотр тематических фильмов по изучаемым вопросам). Проводится множество диагностических методик. Участники получают задания для индивидуального домашнего исследования, что позволяет отработать навыки научно-исследовательской работы.

Студенты, посещающие занятия больше года, получают возможность попробовать себя в качестве со-ведущего, что дополнительно развивает навыки общения, в том числе и профессионального, навыки самоорганизации и повышает учебную мотивацию.

В рамках работы лаборатории подготовлена диагностико-развивающая и профилактико- образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для студентов, прибывших с Юга-Востока Украины. Предлагаемая программа ориентирована на адаптацию студентов к новым условиям обучения и новой социальной среде, наиболее полное раскрытие личностного потенциала студентов, на формирование и развитие у обучающихся социально - психологических умений и навыков, развитие креативности.

Специализированная аудитория, оснащенная специальным оборудованием:

 

  • устройством психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-«Психофизиолог» и модулем психомоторных тестов.
  • «Персональное рабочее место психолога» (ПРМП) в комплекте с интерфейсным блоком ИБ-3.1 и программой для расширенной апостериорной обработки информации.

С 2014 года с целью популяризации психологической науки проводится Неделя психологии. В рамках мероприятий проходят круглые столы, мастер-классы, открытые лекции, тренинги для студентов и сотрудников, научные и творческие конкурсы, выставки, предметные олимпиады и многое другое.

В рамках психологического взаимодействия «вуз-школе» лабораторией разработан и осуществляется проект «ЕГЭ без стресса!» для обучающихся 9 и 11 классов и их родителей.

Тренинг и мастерская проводятся с 2014 года как в школах г. Таганрога, так и в школах районов Ростовской области (Матвеево Курганском, Целинском, Неклиновском). Также тренинг проводился для школьников СОШ № 47 и лицеистов МАОУ лицей №14 «Экономический» в рамках программы «РГЭУ (РИНХ) – школе».

Тренинг для старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!»

Цель тренинга – повышение качества жизни путем управления стрессовыми ситуациями (в частности, ситуации сдачи ЕГЭ (ОГЭ)).

Задачи тренинга:

  • научиться выявлять симптомы стресса;
  • сформировать умение классифицировать стрессовые ситуации;
  • отработать техники профилактики и оптимизации стресса;
  • научиться противостоять стрессу, восстанавливать работоспособность, физические и душевные силы, предупреждать потерю мотивации;
  • воспринимать любые обстоятельства, адекватно реагируя на них.

 

Формы работы: диагностика, мини-лекция, мини-дискуссия, упражнения (на формирование стрессоустойчивости, улучшение работоспособности, снятия мышечного напряжения).

Продолжительность тренинга – 1,5 часа

При продолжительности занятий 5 часов тренинг включает следующие развернутые блоки

 

  1. Экспресс-диагностика+ индивидуальные рекомендации
  2. Тренинг уверенности в себе
  3. Улучшение памяти, внимания
  4. Повышение работоспособности, тайм-менеджмент
  5. Релаксация и снятие напряжения, обучение приемам саморегуляции в стрессовой ситуации

 

Психологическая мастерская для родителей старшеклассников «ЕГЭ (ОГЭ) без стресса!»

(Материалы психологической мастерской отмечены Дипломом Iстепени на Всероссийском конкурсе творческих и проектных работ «Семья и школа» (2017 г.).

Цель мастерской – выработка у родителей старшеклассников навыков психологической поддержки ребенка во время сдачи ЕГЭ (ОГЭ), а также профилактика экзаменационного стресса.

Задачи мастерской:

 

  • научиться выявлять симптомы и причины экзаменационного стресса;
  • отработать техники профилактики и оптимизации стресса;
  • выработка новых навыков внутрисемейного взаимодействия в связи со сдачей ЕГЭ.

 

Формы работы: мини-дискуссии, индивидуальная работа, работа в микрогруппах, мозговой штурм, упражнения, ролевые игры.

Продолжительность тренинга – 1,5 – 2 часа

Тренинг и мастерскую проводит заведующий учебной лабораторией практической и экспериментальной психологии, доцент кафедры психологии Вера Ивановна Мищенко.

   

Виртуальная экскурсия по Таганрогскому институту имени А.П. Чехова

Электронная информационно-образовательная среда


Мы в социальных сетях:

Инстаграм
ВКонтакте
СНО
Студенческий Совет
Профком обучающихся
Фейсбук
Одноклассники
YouTube

Анонсы научных мероприятий

Реквизиты для оплаты обучения

 
 
лучшие из лучшихвсе лучшие сразу
наша гордость — преподаватели, руководители, студенты