Расписание расписание занятий для студентов и преподавателей Реквизиты для оплаты обучения и стоимость обучения общественная
|
Лаборатория «Особый ребенок»
График работы: в течение учебного года: с сентября по май; недельная нагрузка: в свободное от учебной нагрузки время (методическая, научная работа – в течение недели, работа со студентами в данном семестре – среда, пятница). Задача лаборатории: распространение идеи инклюзивного образования. Цели. Лаборатория осуществляет научные исследования по основным проблемам специального и инклюзивного образования; разрабатывает методические материалы по совершенствованию специальных условий эффективного обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью разного возраста; разрабатывает диагностические и методические материалы для мониторинга потенциальных возможностей образовательных организаций в создании инклюзивной среды с учетом потребностей лиц с ОВЗ различных категорий. Основные направления деятельности лаборатории: Лаборатория организует и проводит круглые столы, вебинары, является активным участником научных мероприятий. Новости о деятельности лаборатории 2019-2020 уч.г. 1. VI ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» В Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» 2 ноября прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция учащихся младших классов «Первые шаги в науку». Организаторами конференции выступили кафедра общей педагогики и научно-исследовательская лаборатория «Детство. Одаренность. Развитие» (руководитель – к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики И. Е. Буршит). В рамках конференции проходил конкурс исследовательских работ младших школьников. На первый тур было прислано 258 проектов из 11 регионов России (Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Орловской, Мурманской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Ханты-Мансийского округа и др.) по 8 направлениям:
Во втором туре были представлены 117 исследований. Тематика и области исследования присланных работ обширны: «Аммониты – застывшие свидетели прошлого Земли», «Чудесное свечение, или Северное сияние», «Свобода, а не порабощение? Зашифрованное послание мастера», «Улитковедение. Опыты по зоопсихологии», «Альтернативные источники электроэнергии», «История создания непобедимого Бейблейда» и др. В поисках нового материала обучающиеся обращались к архивам и воспоминаниям, самостоятельно брали интервью и проводили опросы. Как отметили члены жюри, во многих работах был продемонстрирован высокий уровень научных исследований. По результатам защиты исследовательских работ участникам были вручены дипломы победителей и призеров, а также дипломы в различных номинациях. Приятным сюрпризом для младших школьников стали призы для победителей и призеров от директора института А. Ю. Голобородько. Кроме того, младшие школьники с удовольствием участвовали в творческих мастерских, организованных к. пед. н., доцентом кафедры общей педагогики В. Е. Приходько со студентами второго курса факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования. Конференция, бесспорно, способствует формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции школьника, который может сказать о себе: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно». Осуществлено руководство подготовкой к печати детских исследовательских работ. ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СЕМЕЙНАЯ НАУКА» НА БАЗЕ «ШКОЛЫ №96 ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ» Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с калейдоскопической скоростью, вот уже и жизнь современной начальной школы немыслима без опоры на исследовательскую и проектную деятельность. Ответы на серьезные вопросы: «Зачем человеку семья?», «Почему нужно мыть руки?», «Робототехника: наука будущего или настоящего?» – на эти и многие другие вопросы отвечали юные исследователи, которые приняли активное участие в детской научно-практической конференции для дошкольников и школьников «Семейная наука» из Ростова-на-Дону, Борисоглебска, Краснодарского края, республики Татарстан, Самарской области, средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Гвинее. 7 декабря научно-практическая конференция проходила сразу на двух площадках: в Таганроге и Ростове-на-Дону. Ростовская площадка была представлена школами №№ 3, 6, 30, 34, 56, 65, 76, 90, 93, 96, 99, 100, 104, 107, кроме того, из школ 30 и 96 поступили исследовательские работы дошкольников. Впервые на конференции выступили обучающиеся двух коррекционных классов для детей с аутизмом. Исследовательские работы о сказках Корнея Чуковского, детских обязанностях и окраске птиц были подготовлены и представлены вместе с родителями. Презентация детских проектов проходила в обстановке позитивного общения, где каждый ребенок ощущал свою значимость и важность своих первых открытий. Все свои открытия, столь важные для дошкольников и школьников, юные исследователи совершали под руководством своих педагогов и родителей. Экскурсия – выезд, подготовленный на базе областной инновационной площадки «Разработка и апробация моделей инклюзии детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра, в условиях муниципальной образовательной системы» 16 декабря два класса для детей с аутизмом, созданные на базе МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» города Ростова-на-Дону при участии областной инновационной площадки «Разработка и апробация моделей инклюзии детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра, в условиях муниципальной образовательной системы» (руководитель к.п.н., доцент кафедры общей педагогики А.В. Виневская), совершили первый экскурсионный выезд. Выезд состоялся благодаря этапной программе социальной адаптации для детей с РАС, разработанной на базе лаборатории «Особый ребенок». Программа мастер-класса «Пряничный домик» включала небольшую экскурсию и самостоятельное изготовление и украшение пряника. Навыки, полученные в ходе занятий по внеурочной программе «Игровая кулинария», нашли применение уже на выездном мероприятии. Ребята успешно адаптировались в новом социальном пространстве, спокойно взаимодействовали со взрослыми и друг с другом, выполняли простые манипулятивные операции - раскатывали тесто, вырезали фигурки, оформляли их цветной глазурью. В завершении мастер-класса ребята приняли активное участие в чаепитии, где также смогли продемонстрировать навыки, полученные в ходе обучающей программы «Игровая кулинария». Подобные выезды показывают не только степень овладения социальными навыками обучающимися с аутизмом, но и перспективу дальнейшей работы педагогов с детьми, имеющими РАС, направление разработки специальных программ по социальной адаптации детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра. СЕМИНАР НА БАЗЕ ОБЛАСТНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ИНКЛЮЗИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» 23 ноября 2019 г. на базе областной инновационной площадки «Разработка и апробация моделей инклюзии детей со сложными сочетанными нарушениями, включая расстройства аутистического спектра, в условиях муниципальной образовательной системы» (руководитель – канд. пед. н, доцент кафедры общей педагогики Виневская А. В.) в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» прошла форсайт-сессия «Обеспечение условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципальной общеобразовательной школы». В мероприятии приняли участие директора школ, заведующие дошкольных организаций Ворошиловского района, заместители руководителей образовательных организаций, педагоги-психологи. С приветственными словами к ним обратились депутат Городской Думы г. Ростова-на-Дону Артур Леонидович Исаков, заместитель начальника Управления образования г. Ростова-на-Дону Маргарита Викторовна Распевалова, начальник МКУ «Отдел образования Ворошиловского района» Ирина Юрьевна Микова, методист по физической культуре Ростовского института повышения квалификации, канд. пед. н, доцент Лариса Михайловна Певицина, член правления ростовского городского общества инвалидов «Надежда» Крюков Роман Александрович. С докладом «Необходимость комплексного включения детей с особенностями развития в общий образовательный процесс школы» выступила директор «Школы № 96 Эврика-Развитие» Зинаида Алексеевна Гринько, которая рассказала о задачах, стоящих перед педагогическим коллективом школы, реализующим инклюзивное образование. Руководитель родительского движения школы Валентина Михайловна Пытина в своем сообщении сделала упор на необходимость поддержания родительской инициативы и обеспечения условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях муниципальной школы. Гостям были представлены мастер-классы по использованию оборудования для работы с детьми с ОВЗ: «Дары Фребеля», «Нумикон», интерактивная песочница в обучении детей с аутизмом. Педагоги и руководители образовательных организаций Ворошиловского района стали участниками работы специализированных секций. В первой секции – «Комплексная система инклюзивного образования района» (с участием руководителей образовательных организаций), – модератором которой была начальник МКУ «Отдел образования Ворошиловского района» Ирина Юрьевна Микова, рассматривались вопросы организации инклюзивного образования в общеобразовательных школах и дошкольных организациях. Во второй секции – «Обеспечение сопровождения образования детей с ОВЗ в рамках создания модели обучения и социализации детей с ТМНР и аутизмом» (участвовали заместители руководителей образовательных организаций), – модератором которой была канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» Анна Вячеславовна Виневская, обсуждались вопросы документального сопровождения инклюзивного образования (докладчик – методист Центра модернизации образования Ольга Владимировна Печкурова) и внедрения в практику совместной методической разработки педагогов МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» и ГКОУ «Школа № 41» «Дневник для родителей детей с ОВЗ» (докладчик – секретарь школьного консилиума, председатель психолого-педагогической службы ГКОУ «Школа № 41» Ольга Николаевна Кобзарь). В третьей секции – «Психологическое обеспечение инклюзивного образования в муниципальной общеобразовательной школе» (участвовали психологи) – модератором выступила директор МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Татьяна Викторовна Наконечная. Большой интерес у участников семинара вызвало выступление на сцене обучающихся первого коррекционного класса для детей с аутизмом. Такие мероприятия позволяют определить единую стратегическую линию в развитии инклюзивного образования, обобщить и систематизировать успешный опыт коллег. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ МАОУ «ШКОЛА №96 ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ» ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ИНКЛЮЗИИ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» В 2019-2020 учебном году в МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие» города Ростова-на-Дону (руководитель – к. пед. н., доцент кафедры общей педагогики А. В. Виневская) работают два класса коррекционного обучения для детей с аутизмом. Интересным дополнением к учебным занятиям стали уроки «Зеленой школы», на которых ребята учатся готовить и знакомятся с миром природы. Второе занятие «Зеленой школы» было посвящено выполнению проекта Роснано «Мир плодов и семян». Ребята коррекционных 1-го КО и 1-го КД классов изучили строение микроскопа, ознакомились с разнообразием плодов и семян. Занятие было обеспечено адаптированными материалами проекта, подготовленными А. В. Виневской. План работы лаборатории на 2022/2023 учебный год План работы лаборатории на 2023/2024 учебный год |
Электронная информационно-образовательная среда
Мы в социальных сетях:
|
|
|