|
|
общественная
приемная

контакты
Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова

|
|
|
| Пуйлова Марина Алексеевна |
Задача лаборатории: - изучение и обобщение инновационного опыта работы педагогических работников и студентов в области STEAM-образования;
- организация междисциплинарной учебно-исследовательской деятельности обучающихся данной направленности;
- углубление и расширение образовательных связей лаборатории с вузами, исследовательскими и другими организациями, способствующих формированию и расширению пространства STEAM-образования обучающихся;
- создание системы информационного сопровождения и трансляции инновационного опыта по проблемам STEAM-образования;
- создание методической копилки занятий по STEAM-образованию;– организация и проведение научных исследований по STEAM-образованию, получению научно значимых и практически важных результатов;
- привлечение к научно-исследовательским работам профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов, аспирантов;
- осуществление научно-исследовательских работ по проблемам STEAM-образования;
- организация проведения научно-практических конференций, семинаров, совещаний и консультаций по проблемам STEAM-образования на современном этапе.
Основные направления деятельности лаборатории - Изучение, научная систематизация и популяризация STEM-направления (science, technology, еngineering, art, mathematics).
- Применение междисциплинарного и прикладного подхода, а также интеграция всех пяти дисциплин в единую схему обучения.
- Объединение основных академических дисциплин, которые помогут ребёнку преобразовать теоретически полученные знания в опыте на практике.
- Определение приоритетов культурных, просветительских и научных ценностей в условиях современной жизни подрастающего поколения.
- Содействие в научном, технологическом, инженерном, математическом, творческом, нравственном и духовном развитии молодежи.
- Привлечение студентов к научной деятельности.
- Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, научном, инженерном и математическом, нравственном и духовном развитии.
- Организация работы с использованием современных достижений в научно-исследовательской деятельности и новейших информационных технологиях.
- Сотрудничество с учреждениями образования региона, общественно-просветительскими, научными и творческими организациями в сфере STEM-направления.
- Лаборатория способствует интеллектуальному, техническому, инженерному и математическому образованию молодёжи, пропаганде творческого подхода во всех видах деятельности.
- Проведение фундаментальных и прикладных исследований в области STEAM-образования.
- Организация и проведение семинаров, научно-практических конференций, разработка методических рекомендаций по STEAM-образованию, консультирование и сопровождение деятельности образовательных учреждений по STEAM-образованию.
- Консультирование педагогов общеобразовательных школ и ДОО по вопросам STEAM-образования детей.
- Создание банка данных о передовом педагогическом опыте, организация публикаций по проблемам STEAM-образования, проведение презентаций, организация и участие в конкурсах и проектах.
- Апробация и совершенствование новых форм и методов в области STEAM-образования.
- Совершенствование профессиональной подготовки студентов путем проведения научно-исследовательской деятельности в рамках студенческих научных кружков, групп и иных объединений.
- Экспериментальная студенческая деятельность в процессе прохождения педагогических практик и написания выпускных квалификационных работ.
Новости о деятельности лаборатории 6 апреля преподавателями кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования профессором М.А. Пуйловой, доцентами С.Л. Налесной и И.А. Терских был проведен круглый стол, посвященный проблемам STEАM-образования детей дошкольного возраста. Участниками круглого стола стали преподаватели кафедры, педагоги ЦРР «Ромашка», студенты ТИ имени А.П. Чехова профиля ДОИ и НДО. Одним из направлений STEАM-образования является робототехника. Именно этой теме и был посвящен круглый стол. Терских И.А. подробно представила особенности организации работы с детьми в данном направлении. Педагоги Центра развития ребенка «Ромашка» поделились результатами своей работы в данном направлении. 21 апреля на базе областной инновационной площадки МБДОУ Центр развития ребенка «Ромашка» (науч. рук. – профессор М.А. Пуйлова) состоялся методический семинар «Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности посредством «Детской универсальной STEAM-лаборатории». В работе семинара приняли участие представители Управления образования г. Таганрога, преподаватели кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования: и.о. заведующего кафедрой М. В. Кревсун, профессор М. А. Пуйлова, доцент И. А. Терских, доцент С. Л. Налесная, а также педагоги дошкольного образования г. Таганрога (МБДОУ № 1, 2, 10, 24, 25, 39, 41, 44, 45, 46, 48, 51, 68, 101 и др.). Заведующий МБДОУ ЦРР «Ромашка» Л. А. Байбакова подчеркнула важность обсуждаемой проблемы в рамках Года науки и технологий. М. А. Пуйлова отметила, что для успешной реализации STEAM-образования необходима совместная работа вуза и дошкольных организаций в разработке и научно-методическом сопровождении педагогических инноваций. План мероприятий лаборатории на 2020-2021 учебный год
дата
|
Мероприятие
|
Место проведения
|
Ответств.
|
ноябрь
2020
|
1. Открытие лаборатории
«STEAM-образование» на базе
кафедры педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования
Таганрогского института имени
А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)».
5. Презентация Лаборатории
STEAM-образование на заседаниях методических советов СОШ и ДОО.
|
ТИ имени А.П. Чехова
МОБУ гимназия имени А.П.
Чехова, МБОУ СОШ № 6, 22; ДОО № 10, 45; ДОО Неклиновского и
Матвеево-Курганского районов
|
Пуйлова
М.А.
|
декабрь 2020
|
1. Разработка тематики научных
исследований для бакалавров и магистрантов по направлениям STEAM-образования.
2. Организация научного
руководства Областной инновационной площадкой на базе МБДОУ ЦРР «Ромашка».
3. Оказание методической помощи
педагогам дошкольного образования Неклиновского района по реализации
STEAM-образования на примере детской универсальной STEAM-лаборатории.
|
ТИ имени А.П. Чехова
ТИ имени А.П. Чехова
|
Пуйлова М.А., Терских И.А.
Пуйлова М.А.
Байбакова Л.А.
Налесная С.Л.
|
Январь 2021
|
1. Популяризация STEAM-образования.
Участие в педагогических советах ДОО и СОШ.
2. Круглый стол для студентов
ЗФО «Детская универсальная STEAM-лаборатория: инновационные перспективы
реализации ФГОС».
|
ДОО г. Таганрога и районов РО
ТИ имени А.П. Чехова
|
Пуйлова М.А., Налесная С.Л.
Преподаватели кафедры
|
Февраль 2021
|
Научное консультирование и
методическая помощь педагогам дошкольного образования г. Таганрога и РО в
подготовке к участию в Международной научно-практической конференции
«Преемственность между дошкольным и начальным образованием в рамках
реализации ФГОС».
Разработка методических
материалов по направлениям STEAM-образования
|
|
Преподаватели кафедры
Пуйлова М.А. бакалавры групп
НДО-441, 442
|
Март 2021
|
Круглый стол, посвященный
проблемам STEАM-образования детей дошкольного возраста.
Апробация методических
материалов по направлениям STEAM-образования в ходе педагогической практики.
|
ТИ имени А.П. Чехова
|
Пуйлова М.А.
Пуйлова М.А. бакалавры групп НДО-441, 442
|
Апрель 2021
|
Методический семинар «Развитие интеллектуальных
способностей детей в процессе познавательной деятельности посредством
«Детской универсальной STEAM-лаборатории»
Организация работы секции «Формирование
у дошкольников и младших школьников компетенций будущего посредством
STEAM-образования» на конференции «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И
НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.
|
ЦРР «Ромашка»
|
Пуйлова М.А.
|
Май 2021
|
Подготовка и публикация статей
по проблемам и основным направлениям STEАM-образования
|
ТИ имени А.П. Чехова
|
Терских И.А.
|
Июнь 2021
|
Подведение итогов работы
лаборатории.
Обсуждение плана на 2021-2022
учебный год.
|
ТИ имени А.П. Чехова
|
|
|
|
|


Мы в социальных сетях:
|
|